Как побороть радиопомехи?!

Да, и не возьмутся ли те спецы сделать всё по уму и почём? А то ведь лЯтать охота, а не радиоЛюбить! Ведь делают же спецы крыла, телеги и т. д. Идём и покупаем! А кто у нас идеально может гарантированно установить на дельталёт радио-СПУ-мобилу-гарнитуру-антенну "в одном флаконе"? Да чтоб не очень било по карману, но чтоб надёжно? А то что ни радист --   так советы нам, бестолковым, а чтоб сказали: привези телегу -- через неделю забирай радиофицированную, гарантирую 100%? Ау, спецы? Ниша не занята! :-/

нУрыч 2 мая напишите мне в личку там всё обговорим, сделаю любой проект по электрике (конструкторская документация, приборные доски, жгуты и т.д.), если есть желание.

При проектирование любительских ЛА практически все "команды" считающие себя серьёзными делают одни и те же ошибки:
1.      На этапе проектирования СЛА КД (конструкторская документация) на электрику и авионику отсутствует как класс, считается: «ну  сделаем аппарат потом разберёмся, главное чтобы «полетел»», как доходит до полётов тут оказывается параметры надо мерить, связь с аэродромом иметь и т.д., а трассы жгутов даже нет, проходов в перегородках и шпангоутах нет, как датчики ставить вопрос и т.д., начинается беганье по «знающим» и в поисках автотракторных проводов. Поэтому при проектирование или при покупке СЛА или ЛА внимание уделите электрике и авионики;
2.      После установки местным автоэлектриком, выясняется, что связь с помехами, часть приборов «живёт своей жизнью». Вывод: мы когда лечим зубы не ходим к местному кузнецу.
3.      Надо знать и осознавать (очень важно), что при проектирование очень много уходит времени на проработку конструкции, даже больше чем её делать, на этапе проектирования мы отсеиваем 90 процентов проблем которые могли бы возникнуть при «чапаевском методе» п.2. И вот тут ошибка, спроектировали механику руки «чешутся» изготовить, изготавливаем и выясняется, что стандартный датчик по размеру не подходит в редуктор, и для приборной доски нет усиленных мест крепления в обшивки т.д., начинаем переделывать называя свои ошибки «творческим процессом»;
4.      Оставшиеся 10 процентов обязательно выйдут после изготовления и испытаний тут главное опыт и проверенные решения устранения проблем. А если нет приборов, инструментов, руководств как это бывает в большинстве случаев, всё делается на глаз (зазоры), на слух (помехи, уровень шума),на ощущения попой и рукой (вибрация и температура) и т.д., отсюда и качество.
5.      Найти специалиста с опытом работы в данной области, почти как найти алмаз на дороге. Специалисты с широким профилем вырастают на авиационных заводах в цехах и отделах как ЭРО, Входного контроля, контрольно-испытальных и лётно-испытательных станциях. Причём со специальностями связанные с ремонтом и эксплуатации авиационных приборов. Одного опыта радиолюбительства и мало, хотя и приветствуется.
6.      При проектировании и изготовлении электрика и авионика ЛА занимает значительную часть средств, то есть если мы приобрели радиостанцию стоимостью 1500 американских рублей, то не стоит ожидать её установку за 1500 русских рублей, так как специалиста такой ценой не заманишь, остаётся см. п.2. Вся электрика и электроника авиационная стоит в разы дороже, чем та же автомобильная. Конечно хочется оптимизировать расходы, вот тут и опыт нужен работы в данной области.
7.      Ознакомится на этапе проектирования или покупки ЛА с ОСТами, Гостами, и другой нормативной документацией на авиационную технику - это избавит вас от неосмысленных действий с тратой так нужных денег.
 
Alex M  был  недоволен  работой  карманной  станции  с  выносной  антенной  на  деельталёте...  Скорее  всего  станция  плохо  согласована  с  антенной  или  просто  антенна  сделана  не  качественно.  Или  чтото  с  кабелем...  Тут  нужен  человек  -  специалист  по  антеннам...  Такие  люди  правда  довольно  редкие  специалисты.
 
купи АШС вынеси его на ружу низкоомным кабелем с нормальными разъемами с заводской желательно пайкой. такое уже гдето выше писалось. проверь везде наличие металлизации и.т.д прозвони антенну после установки мегометром сопротивление должно быть много более 50 мом.
 
Тут столкнулся с тем, что слышу радары. Слегка офигел. 😱

И ведь действительно слышу  - этакое периодическое дзззззЧ, дзззззЧ, дзззззЧ ....
Оно не мешает совсем , т.к. устанавливаю не более треть громкости в моём шлеме в полёте, а слышу радар чуть выше уровня шумов.

Конфигурация шлем FlyCom + микроф.усилитель + bluetooth_адаптер + MGL_V-10-рация_с_интеркомом + антенна_музыченко. Нужно отметить, правда, что шлем уникальный, т.к. даже двигатель слышно плохо - великолепная шумоизоляция.

Один раз под это самое дзззззЧ  дисп под Иркутском даже назвал наше точное удаление по радару (к слову о том видно ли нас на радаре).

Полагаю какие-то гармоники наводятся (надеюсь не в голове, т.к. только при приближении к авиаузлам проявляется 🙂 )?

Кто-нибудь ещё сталкивался ?
 
Интересно-интересно... Видеть он дельталёт не должен, мала отражающая поверхность для идентификации, а вот если Вы выходили в эфир -- пеленгануть он Вас мог. (Именно так КВС определяет место самолёта, запросив у диспа: "Дайте прямой (пеленг)" или "Дайте обратный". Это гражданские так запрашивают, а вояки запрашивают: "Дайте ПРИБОЙ" (ПРИБОЙ соответствует ОБРАТНОМУ, не путать!)). aes, вопрос не по теме: а Вы начали паять собственной конструкции bluetooth_адаптер (для подключения мобильного телефона), который собирались начать после перелёта, или ещё нет? Оч-чень интересно, какой получиться результат!
 
Видеть он дельталёт не должен

Пребывал в той же святой уверенности.
Но я проврался с удалением от точки на 4км (GPS гад вис эпизодически, но регулярно  🙂 ) и он поправил именно по удалению, подчеркнув что "по его данным, с локатора" столько то.

То, что пеленг они берут когда в эфир выходишь - это понятно, некоторые его тебе ещё и озвучивают. Но тут было именно удаление.

Над Байкалом дзззззЧ пропал и дисп эпизодически интересовался удалением и высотой.

P.S. за блютусину пока не брался.
 
Рискну вклинится в тему. Судя по вашему описанию шумит дисплей планшетного экрана, а точнее внутренний импульсный вторичный источник питания. В современных устройствах они могут работать на частотах до 1мГц. Задушить помеху от них крайне тяжело т. к. устройства плоские и малогабаритные, электрические и магнитные поля легко проходят через сам дисплей и корпус. Полностью их можно удушить засунув устройство в железную коробку, что ессно никто в трезвом уме делать не будет. Следовательно выход один относить антенну дальше от источника помех. Настройки линии кабель -антенна бояться не стоит. Используйте 50 омный кабель, например G-58
 
Полезно приобрести недорогой КСВметр http://www.vectorcom.ru/shop/1355/    Антенну отстроить при помощи этого устройства несложно. Причем не обязательно покупать крутые антенны, можно использовать штырь, а в качестве противовеса металлические детали ЛА. Длинна штыря для середины авиа диапазона примерно 60 см. Подбирая при включенном КСВметре длинну штыря, добиться минимальной отраженки, по индикатору на используемой частоте. Касаемо помех от генгераторов с подмагничиванием ротора, желательно запитать приборы чувствительные к таким помехам по отдельной шине подключенной через LC фильтр.Его можно изготовить из старого трансформатора и пары кондеров. Размеры его будет зависеть от рабочего тока потребления.
 
Насчет видимости - на радаре диспетчерском видно дельталет. Саш, на каком удалении дисп вас засек? Не менее 40 км?
 
Тут столкнулся с тем, что слышу радары. И ведь действительно слышу  - этакое периодическое дзззззЧ, дзззззЧ, дзззззЧ ....

Кто-нибудь ещё сталкивался ?
А то! Каждый радар ближе 15-20 км отлично слышу такими же дзззЧ. AirZone Duo, активная система ШП, что с подключенной радиостанцией, что без (наводка на НЧ цепи). Наверное, за счет насыщения транзисторных каскадов в момент прохождения импульсов наводки.
 
Судя по вашему описанию шумит дисплей планшетного экрана

Не правильное предположение. Слышал эту наводку только в зоне радаров, а прибор с планшетным экраном у меня отсутствует. А энигму я не выключаю в течение всего полёта.

Да и антенны я настроил по КСВ-метру и это уже никаким боком к описанному... :-/
 
Саш, на каком удалении дисп вас засек? Не менее 40 км?

Просил доложить выход за рубеж 30. Я доложил на 4км раньше...

А то! Каждый радар ближе 15-20 км

Ну вот, значит не в голове, а Андрюха ржал и не верил когда говорил ему, что слышу радар и нас пеленгуют...
 
Здравствуйте. Помогите советом. Ситуация такова: дельталёт (Буран-Авиа), р/с VXA-220 под курткой (питание-штатный аккумулятор, включен шумодав на 4-ке и от системы зажигания), антенна Музыченко на мачте.
При прослушивании на земле с выкл. двиг. всё прекрасно слышу и разбираю. В воздухе при прослушивании передачи-шипение.
Когда я передаю-на самопрослушивании себя слышу. С РП, после сегодняшних полётов, ещё не встречался (не уверен, слышал ли он меня).
Не очень силён в этом деле. Может кто подскажет вариант борьбы.
Да забыл, на переднем пилоне был навигатор с питанием от бортсети.
Здесь уже разбирали схожие вопросы.

Есть еще одно дополнение. Существует т.н. паразитный прием на оплётку кабеля. популярная т.н. "Антенна Музыченко", как ее тут зовут, она же - коаксиальный диполь,  по идее- не должна иметь подобного эффекта. Если все же, по какой то причине он вдруг присутствует, то с этим явлением борются устройством под названием "балун 1:1".
В примитивном варианте- несколько витков кабелем на ПВХ трубе диам. 40-55мм.
uglybalun2.GIF


Или на ферритовом кольце 2000НН-600НН подходящего диаметра:
balun_current.jpg


Более действенный вариант посложнее:
balun-schematic2.gif


Да, и не возьмутся ли те спецы сделать всё по уму и почём? А то ведь лЯтать охота, а не радиоЛюбить! Ведь делают же спецы крыла, телеги и т. д. Идём и покупаем! А кто у нас идеально может гарантированно установить на дельталёт радио-СПУ-мобилу-гарнитуру-антенну "в одном флаконе"? Да чтоб не очень било по карману, но чтоб надёжно? А то что ни радист --   так советы нам, бестолковым, а чтоб сказали: привези телегу -- через неделю забирай радиофицированную, гарантирую 100%? Ау, спецы? Ниша не занята! :-/
По части радио именно- мог бы помочь взглянуть, но увы, мы с вами не по соседству живём(
На авиа- никогда ничего не устанавливал, на авто-  - случалось.
Насчет используемых у нас гарнитур - не сталкивался никогда. Тему по ним тут, изучил. Но на освоение "мат части" в реале уйдет какое то время, безусловно.

Спецов именно по авиа- стоит искать в аэропортах, я думаю.
В качестве альтернативного варианта можно обратиться в магазины торгующие СиБи "рациями" для автомобилистов и предлагающие услуги по их установке. Может кто из них и возмется вам помочь. Либо к толковым "дядечкам", которые занимаются ремонтом этих радиостанций.


В дополнении, из автомобильного опыта эксплуатации радиостанций, хочу отметить, что основные помехи создавали трамблёры плохого качества, "битые" и подшивающие катушки зажигания, и провода из угля, т.н. "объемного сопротивления". Выкидывать сразу. [highlight]Питание радиостанции брать непосредственно с акб! И только оттуда, проводом ИЗБЫТОЧНОГО сечения.[/highlight]
Дроссели по питанию - так же не повредят. Несколько витков провода питания на таком же кольце 2000НН подходящего диаметра расположеного недалеко от разъема питания радиостанции.
Применение отдельного акб для питания именно радиостанции- вариант неплохой, только не забывать заряжать, чтобы не сел в самый отвественный момент.
Про все прочие ньюансы, уже было отмечено выше.
Про коаксиальные кабели и разъемы- в теме по ссылке.
 
Длинна штыря для середины авиа диапазона примерно 60 см. Подбирая при включенном КСВметре длинну штыря, добиться минимальной отраженки, по индикатору на используемой частоте.

Забыл вот по этому поводу написать.
На дельте антенна музыченко( http://3dway.ru/Equipment/AntMuzichenko.html ) настраивается  не столько обрезанием по длине, а путём перемещения вдоль мачты крыла (насколько высоко над мачтой будет торчать штырь). Очень хорошие результаты дало отнесение антенны от мачты на проставках на ~2см. Удалось получить КСВ близкий к 1.

P.S. Разьем из конструкции антенны музыченко я выкинул - просто не нужен он там. И изготовление 5 антенн теперь сводится к 1-му часу при стёсывании с водопроводной металлопластовой трубы слоя верхней изоляции и аллюминиевой фольги на наждаке.
 
     Движок у нас Вальтер-Минор М3-6 и его 12 свеч и проводов несмотря на хорошую экранировку трещат громче чем сам мотор работет!  Левый контур переделали - колпачки поставили автомобильные с 10к резисторами а свечи - ротакса с встроенными 5к резисторами. Помехи снизились примерно на 80%. Аналогично буду переделывать и правый контур.
 
Что за чертовщина -на 123.8 работает нормально ,на 125.0 шум -помехи? 

Возможно в самолете есть устройство, излучающее помеху на этой частоте. Попробуйте попеременно выключать оборудование и локализовать проблему. Спектроанализатором это было бы проще сделать, но его можно найти не в каждом гараже к сожалению.
При наличии такой помехи на передачу проблем не будет, а прием может быть невозможен или качество приема будет плохим.
 
Назад
Вверх