GALKA, вы правы. Фильм "Черная акула" потому и не стал классикой кинематографа, что его создатели зациклились на вертолёте, а всем остальным пренебрегли. Получился типичный фильм на один просмотр. Ну, это можно понять: ОАО "Камов" сделало неплохой рекламный ход в стиле Голливуда. Только снимал не Голливуд, поэтому кассового успеха американского "Голубого грома" наша "Чёрная акула" не повторила.
Мужики, синеатограф - это фабрика грёз, а не производственная линия слепков объективной реальности. Так уж устроен человек: ему нужна сказка. Лихой сюжет, интрига, сдвиг характеров персонажей - вот что главное. Зритель хочет видеть в главном герое самого себя, вот и весь секрет. Именно по этой причине какой-нибудь "Конан-варвар" делает сборы: он не к рассудку взывает, а к эмоциям и примитивным ассоциациям. В нашем любимом фильме "В бой идут одни старики" снимались ненастоящие истребители (Як-18А), но настоящие актёры, над фильмом работали настоящие сценаристы, фильм ставил настоящий режиссер. Основное действие фильма происходит не в небе, а на земле. И не потому, что не было возможности снимать воздушные бои, а исключительно по законам кинематографа: фильм показывает людей и их человеческие взаимоотношения в интерьере исторических событий, а вовсе не картины боёв и тонкости эксплуатации авиационной техники. А если бы "В бой идут одни старики" снимали по рецепту "Черной акулы", получился бы второсортный фильмчик с участием настоящего истребителя с настоящим летчиком в главной роли. Его бы уже и забыли.
Впрочем, есть и исключения. Самое заметное из них в отечественном кинематографе - "Торпедоносцы". Разумный баланс между авиационной спецификой и законами жанра.