Как-то не вяжутся слова "Одновременно готовьте на своё СВС РЛЭ, РТЭ и ТО - эти доки потребуются [highlight]позднее[/highlight] для получения СЛГ, а то летать не дадут..." с позицией п.4. Комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации).
Комплексное заключение это и есть то, что необходимо для получения СЛГ и именно для "закрытия" п.4 требуются РЛЭ, РТЭ, РО и Техописание.
Комплексное заключение оформляется Центром сертификации при наличии Решения органа ГА о принятии заявки на проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям с поручением Центру сертификации разработать и представить на утверждение соответствующую Программу и, в конечном итоге, при положительном Заключении по результатам проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям.
Может быть "компромиссный" алгоритм оформления судовых документов на ЕЭВС можно представить в следующей последовательности?:
1. Подача заявки в Госреестр на регистрацию ЕЭВС и одновременно
2. подача заявки на оформление свидетельства о регистрации прав собственности на ЕЭВС.
3. Получение бортового номера RA-ХХХХG в соответствии с п.1.
4. Подача заявки в МТУ на оформление СЛГ.
5. Получение Решения МТУ о принятии заявки с поручением Центру сертификации (ЦС) разработать и представить на утверждение Программу проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям.
6. Представление Решения МТУ в ЦС.
7. Получение в Центре сертификации Программы проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям.
8. Утверждение Программы в МТУ.
9. Проведение работ по утвержденной Программе Центром сертификации – оценка технического состояния ЕЭВС, оформление акта с замечаниями экспертов по конструкции планера, техническому состоянию силовой установки, приборов и оборудования; оформление акта устранения замечаний, контроль сборки по нивелировочной ведомости, оформление протокола взвешивания и определения центровки с тестом уборки-выпуска шасси на подъемниках, оформление заключения по аварийному покиданию ВС на земле, оформление заключения о годности к контрольному полету, формирование бригады для проведения контрольного полета (пилот - с допуском к выполнению контрольного полета на ВС данной категории, авиатехник – обладатель свидетельства специалиста с допуском выполнения ТОиР данной категории ВС согласно ФАП-147), оформление и утверждение полетного задания на контрольный полет (облет); выполнение контрольного полета (полетов согласно Программы); оформление летной оценки по результатам выполнения контрольных полетов (облета). Оформление и утверждение окончательной редакции РЛЭ, РТЭ и РО. Оформление Дела ЕЭВС. Оформление Заключения (положительного или отрицательного)
10. На основании положительного заключения оформление Комплексного заключения Центром сертификации.
11. Представление копии Комплексного заключения регистратору и получение свидетельства о регистрации прав собственности на ЕЭВС.
12. Представление оригинала Комплексного заключения в МТУ в составе Дела ЕЭВС с проектом карты данных и согласование эксплуатационной документации в МТУ.
13. Получение СЛГ и карты данных на основании соответствующего Решения МТУ.
Для сверхлегкого ВС (СВС) п. 3 опускается, т.к. нет соответствующих ФАП. Из-за отсутствия бортового регистрационного номера нарушается требование статьи 66 Воздушного кодекса иметь на борту ВС свидетельство о регистрации ВС при его допуске к полетам, в том числе при допуске к первому контрольному полету по утвержденной Программе проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям. Полеты без опознавательных знаков на борту ВС - нарушение (формальное) правил полетов и правил ИВП и, как следствие, - штраф в соответствии с КоАП!