Какая амфибия нам нужна?

http://www.donzi.org/library_pics/collections/walt_walters/walt_walters.html

Сайтик с обводами катера,схожими с Каталиной Баадера.Это единственное более-менее конкретное изобажение с размерами,с которыми уже можно что-то делать,как-то применить.По V24 кроме фото - ничего...
 
Ну я то все это через свои руки пропустил. Больше 20 самолетов построил разных и пластиковых и металлических и все самолеты были в режиме - вот тебе деньги на самолет а уж ты сам как хочешь - хочешь строй оснастку, хочешь самолет.
Я все свои самоелты проектирую именно исходя из трудоемкости. У меня статистика с 1999года по конструкциям, по массам деталей и по трудоемкостям не только наших самолетов, а практически всех самарских самолетов и кое-каких еще.
По поводу сравнения пластика и металла простой и наглядный пример у меня из жизни.
Ястреб цельно пластиковый самолет - трудоемкость 4300н.ч. и еще 1500н.ч. на оснастку ушло. Такой же самолет металлический - Коршун - 3500н.ч. на оснастку ушло 200н.ч.
 

Вложения

  • F32__03.jpg
    F32__03.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 62
Friday
Пока есть время скажу еще по обсуждению.
Мне кажется, наиболее сейчас качественная и недорогая амфибия - это Орион. Если карпов на СК-14 еще лодку увеличит., то будет вообще отлично. Надо брать его за основу и что-то свое жобавлять, но понимать, что это всего лишь техническое творчество. Улучшить самолет не удастся. Он достаточно хорошо проработан.
Так же как разнообразные клоны Че-шек мало что улучшили в характеристиках этих самолетов.
Все зависит от техзадания. Зачем вообще этот самолет нужен. Не лучше ли купить тот же Орион или Че-шку и доработать.
А мой личный опыт показывает, что гидросамолет лучше иметь поплавковый.
А вот если амфибия нужна - тогда конечно лодка выигрывает по гузоподъемности.

Я давно понял, что для наших людей нужен везделет

Как-то так.
Да , на весь бывший союз, строителей малых лодок уместиться на пальцах одной руки, это точно. За что им большое спасибо и покупателей побольше, чтобы они могли совершенствовать лодки до термина "русский везделет".

Хотел обратить внимание тех кто решил сам построить лодку. Опуская расчеты остойчивости, метацентрических масс, непотопляемости и много прочего, для оценки своих возможностей исходить из запаса плавучести. Как следствие увеличение мощности двигателя (ей). Вынужденная мера для удачной амфибии.

Правда слово плОвучесть, наверно узбек писал, но сам уже хочу к костерку на речку ;D
 

Вложения

  • plovuchest_.jpg
    plovuchest_.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 91
Вячеслав Ат, век живи...
arkair, а вот из кубка Шнейдера победитель 1931 год, 709 км/час...
У современного Friday походу "занял" низкорасположенные поплавки на свой гидроплан.
 

Вложения

  • gonochnyj_gidrosamolet.jpg
    gonochnyj_gidrosamolet.jpg
    143,2 КБ · Просмотры: 81
  • gidroplan_001.jpg
    gidroplan_001.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 81
О жабрах:
66 страница том 2 "Гидромеханика гидросамолета".
 

Вложения

  • zhabry.jpg
    zhabry.jpg
    137,2 КБ · Просмотры: 88
Послушай Пятницу и сделай наоборот.
Сам - то собрался толкающий тандем строить, лодку, из пластика.
А нам пропихивает поплавковую дюралевую каракатицу, покоцаную и кривую как МИГ -29.
 
У нас на поплавках вместо лыжи скругленный участок.
Он практически работает так же как лыжа, снижает нагрузки позволяет касаться со скольжением и еще дает возможность меньше протирать днище на песке и упрощает выклейку.


Валентин,а у Вас проекций поплавка не будет?Очень нравится.
 
Тут @ Friday очень интересные соображения выдал по технологичности. А то тут формами все увлеклись...Хочу добрым словом вспомнить совершенное конструктивно-технологическое членение Че-22,очень удобное для производства и ремонтов в эксплуатации. Многие почему-то имели нездравое стремление склеить балку и кабину с лодкой. И Чернов почему-то сделал это на поздних моделях. Хотя Е. Юнгеров утверждал,что фланец соединения лодки с капотом и кабиной отбивал брызги и уменьшал заливание стёкол. А формы-они конечно же важны, особенно для гидросамолётов. 🙂
а вот из кубка Шнейдера победитель 1931 год, 709 км/час...
У современного Friday походу "занял" низкорасположенные поплавки на свой гидроплан. 
Поплавки уже есть, можно делать реплику МС-72 или S-6! ;D
 
Геннадий2, на рынке два дурака - покупатель и продавец.
Утверждать что пятница обманщик не совсем верно, каждый кулик свое болото хвалит. Говорить что Миг-29 "кривой" - не верить глазам и ушам своим. ;D

КАА подводит нас к вопросу о тиражировании наиболее удачной модели. В качестве образца посоветовал МС-72 1931 лохматого ;D   
Точно солидворкс не любит ;D ;D ;D
 
У нас на поплавках вместо лыжи скругленный участок.
Он практически работает так же как лыжа, снижает нагрузки позволяет касаться со скольжением и еще дает возможность меньше протирать днище на песке и упрощает выклейку.


Валентин,а у Вас проекций поплавка не будет?Очень нравится.
Напишите на почту. Я вам пришлю.
Не просто некогда сейчас совсем. Весна началась - полно работы и беготни. Честно сказать не до форума.
Просто уж не могу эту ветку бросить. Интересная дискуссия.
По поводу жабер сразу скажу, что любые жабры - это потеря скорости и на воде и в воздухе. А так же лишний вес.
Вопросы остойчивости легко решаются подкрыльевыми поплавками а захода в кабину - ступеньками и т.д.
Для паровозо в времен Дорнье это было нормально. А если хотим из дорогущего ротакса вытащить все что у него есть - не прокатит.
Побольше водоизмещения, поменьше разных хреней в воде - они мешают и хорошая аэродинамика .
А я лично за поплавки. Если не надо амфибию - то они на порядок проще и в эксплуатации удобнее и безопаснее и мореходнее.
И даже если надо амфибию - многие на западе предпочитают поплавкловый вариант. Несмотря на то что он дороже и тяжелее лодки. На поплавках фактически в катерную инфраструктуру самолет вписывается, поэтому для культурных полетов - к другу на рыбалку чтобы с понтом выйти на пирс это удобнее да и на наших северных речках где камни и к берегу трудно подойти - тоже.
 

Вложения

  • 1554_1.jpg
    1554_1.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 68
что любые жабры - это потеря скорости и на воде и в воздухе. А так же лишний вес.
Вопросы остойчивости легко решаются подкрыльевыми поплавками
Сх от подкрыльевых поплавков, в варианте высокоплана, равен Сх от жабр. Поэтому по скорости эти варианты равны.
Складные подкрыльевые поплавки противоречат механизации крыла на взлете посадке, и действительно сильно прибавляют в весе.
Амфибия на поплавках это универсальное решение для приспособления сухопутных самолетов. Очень популярное в северной Америке. На маленьких самолетиках с одним Ротаксом это решение приживается трудно. Как правило двухместный самолетик после установки поплавков превращается в одноместный. 🙂
 
https://www.youtube.com/watch?v=_ZQ52wgnov4

https://www.youtube.com/watch?v=YYOJhmvU_ts

https://www.youtube.com/watch?v=F1X4-kibFWg

Плотная компоновка трёхместника,но дельфинирует сильно...
 

Вложения

  • autoimage-20550_BoatPic_Main_jpg-400-300.jpg
    autoimage-20550_BoatPic_Main_jpg-400-300.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 69
  • hqdefault_007.jpg
    hqdefault_007.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 83
  • 56200.gif
    56200.gif
    69,1 КБ · Просмотры: 90
Говорить что Миг-29 "кривой" - не верить глазам и ушам своим.
Я служил на Миг-17, механником по приборам, вот то были самолеты ровные и гладкие, потом пошли МИГ-21 - уже покоцаные. А на МИГ-29 _я тензометрию проводил в ЛИИ, насмотрелся на эти шедевры. Клепальщики хорошие вымерли и новых уже не будет. Клепаный самолет это делитантизм, ни вида не гиометриии :'( и позор для конструктора.
 
http://kent.boatshed.com/zippa_powerboats-boat-20550.html

Длина 3,89,ширина 1,99,осадка 0,66м,водоизмещение 300кг.

http://www.ebay.de/itm/Motorboot-Offshoreboot-Jet-Powerboot-Boot-Boat-Sportboot-Spanien-Mallorca-Spain-/141363800510
 
https://www.youtube.com/watch?v=_ZQ52wgnov4

https://www.youtube.com/watch?v=YYOJhmvU_ts

https://www.youtube.com/watch?v=F1X4-kibFWg

Плотная компоновка трёхместника,но дельфинирует сильно...

Дельфинирует, ИМХО, потому что хвоста (у лодки) нет и ЦТ далеко впереди от редана (если для самолёта).

Я, правда. давно уже хотел предостеречь от попыток безоглядного переноса "катерных" обводов на лодки гидросамолётов.
Согласен с @ Friday, что важны общие размерения лодки (ширина,длины, килеватости) , остальное - "по месту", по аэродинамике, или "на плаву" 😉

Но этот катерок Вам ничем мои картинки не напоминает? Обратите внимание на брызги, есть ли они в зоне предполагаемого размещения толкающего винта? 
 
Назад
Вверх