Какая амфибия нам нужна?

Эх жаль!  уже некогда форум читать. У вас тут целое исследование затеялось. Нужно еще сделать модель и протащить ее за катером.
Я тоже рассматривал вариант смещения пассажиров и уменьшения ширины днища. Нужно отдавать себе отчет, что скорость выхода на глиссирование увеличится. Тут никаие лыжи не помогут особенно в  перегруженном варианте. На самом деле просто леодку сделать не сложно. Копируй как у других. Сложно ужать размеры лодки и увеличить нагрузку на воду. Все проблемы с гидродинамикой гидросамолтеов начинаются при недосточном водоизмещении.
Поэтому Борис например, пришел к простому выводу - делай больше водоизмещение и тогда твой самолет будет востребован, потому что сможет тащить больше чем другие.
Это как с площадью крыла. Мало бывает а много не бывает.
Помотри на Яковлева. ТОже использует для 2-х человек огромное крыло. Самолет получается простой и выносливый.
И лодка тоже чем больше тем проще можно сделать, не заморачиваясь с вычурной гидродинамикой. И лишнего человека всегда посадишь и объем лодки большой - набивай грузом под завязку.
 
Я как то договаривался протащить модели в бассейне Кораблестроительного института. Говорят, без проблем. Тащи модели, протянем на всех углах. Даже модель сделал, но с заказом зависло и я не испытал. Так что для серийной лодки лучше обращаться к профи, но напрямую, а не через чиновников.
  Я тоже считаю, что гидровариант сильно ужимать не нужно, а то водоизмещения не хватит, но изготовление большой перетяжеленной галоши, которая возит сама себя это не выход.
Добавить площади глиссирования при хорошем качестве всегда можно расширив площадку на редане, можно выставить в стороны из редана глиссирующие крылышки. Я бы сделал в этом месте ступеньку, как у Дорнье. Ступенька уменьшает силу удара о воду, оставляя качество плоского днища.
 
Ничего не понял.
Зачем лодку то "ужимать" и уменьшать объем? Надо сделать площадь для выхода на глиссер необходимо-потребной.
Зачем создавать лишнее сопротивление?
Другое дело что потребная ширина меньше чем нам удобно и приходится юзом на широком пузе. - А другого нет, загляните завтра.
Но это не правильно. Так же как торчащие в разные стороны шасси.
Как-то тяп-ляп на коленке, да и х.. с ним, летает-же... в хорошую погоду. 😡
 
Friday правильно написал, что больше, не меньше. По мере разгона днище будет выходить из воды и уменьшать площадь глиссирования
 
Кажется есть хороший "компромисс" лодки Super Petrel LS.
Решено просто. Профиль переменной килеватости.
Вот тут уже и продольный редан пригодится и лыжа. 🙂
И этого киля должно на всех хватить!
 

Вложения

  • SPet_1.jpg
    SPet_1.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 87
  • Spet_2.jpg
    Spet_2.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 88
Немного плохо видно, дорисовал.
Zakhar, ширину какую делать будем в транце? 150? Нос 0 на WL.
 

Вложения

  • Spet_3_proba.jpg
    Spet_3_proba.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 76
Я думаю, на наших скоростях стесняться не нужно. 150 это ни о чем. можно делать примерно 400 и увеличить угол килеватости.
Я бы в зоне крыла не менял высоту фюзеляжа. Это связано с тем, что линии тока от крыла интреферируют с линиями от фюзеляжа. Хорошо, когда нет  разницы вертикального наклона линий тока в этой зоне. Толкающий винт с осью, совпадающей с осью крыла шумит. Хорошо бы его поднять или опустить на четверть диаметра. А в целом, неплохо.
По фотографии экраноплана. Алексеев хорошо понимал гидродинамику и сделал лыжу и ступеньку. Это дает хорошую гидродинамику при хорошей форме импульса удара об воду.
 
Делай как кажется - все равно переделывать придется !

На самом деле все давно придумано. Сделать заметно лучше вряд ли получится.

Тем более, понять - лучше получилось или хуже.

Ведь чтобы понять что получилось, нужно полетать не только на новой машине но еще на десятке других самолетов. А это не так то просто сделать.

И даже лучший эксперт летчик -испытатель как показывает практика, замечает изменение какого- то параметра если это изменение превышает 15 процентов.
Повысить на 15 процентов гидродинамическое качество такого корпуса, как Орион это надо ребята не один вариант в гидроканале протащить и построить не один гидросамолет.

Но у нас народ думает, что можно прочесть википедию и построить космический корабль.

Чем меньше знаешь - тем больше у тебя возможностей  для творчества. !-)

А творчество - это прекрасно !
 
Не знаю, кто здесь собирается строить космический корабль по википедии. На мой взгляд здесь идет просмотр прототипов и споры о том, что взять за основу и что изменить. Лыжа, о которой я пишу, может улучшить любой корпус. Корпус Ориона трудно улучшить по качеству, потому что он почти плоскодонный. Но у него небольшое несоответствие слишком большого и высокого носа как бы для большой волны и плоского днища для ряби. Я бы сделал ему лыжу со ступенькой и уменьшил нос. Правда, я не смотрел его ролики, может , ошибаюсь.
Я здесь пишу не столько для Шкипера, сколько для более опытного конструктора. Отчасти сам советуюсь, как с угловыми редукторами. Собираюсь строить аэроглиссер, но пока не тяну. Тема гидропланов просто кажется перспективной и интересной.
 
Чем меньше знаешь - тем больше у тебя возможностей для творчества. !-) 
Тем больше вероятность слепить "квадратный трёхчлен"! ;D
Возможности для творчества в самолётостроении определяются толщиной кошелька.
Способности-другими факторами.Отчасти-специальнми знаниями. 😉
 
Ну пока и круглого одночлена не получилось ;D 
А время - пьяный доктор 😉

Так что лепим из чего есть, как китайцы - чего подсмотрели, чего подсказали. А наподсматривали они уже до космоса...

Дойдет и до 3Dпринтера.
 
Пока Горыныч рисует, хотел спросить совета по шасси амфибии с тянущим винтом. Легкой амфибии.
Шасси двухопорное (переднее).

Расположение ниш получается в носу, в герметичный отсек. Нужно-ли избыточное давление воздуха в нишах?
Получится-ли спрятать как у Цессы, но вперед?
Боюсь тяжело сделать абсолютно непроницаемый отсек при давлении воды 2-3кг/см2.
 

Вложения

  • Lf-8_a.jpg
    Lf-8_a.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 82
  • Cessna_182R_a.jpg
    Cessna_182R_a.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 83
  • Questair_M-20_Venture_a.jpg
    Questair_M-20_Venture_a.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 82
Расположение ниш получается в носу, в герметичный отсек. Нужно-ли избыточное давление воздуха в нишах?
Получится-ли спрятать как у Цессы, но вперед?
Боюсь тяжело сделать абсолютно непроницаемый отсек при давлении воды 2-3кг/см2.

Ниши зачем герметичными? Вода вытечет. Створками тоже не всё целесообразно закрывать.
У высотных еропланов с гермокабинами ниши тоже негерметичны.
Вперед как у Цессны можно проработать, там косой шарнир. У "Алекс-251" схема уборки похожа, только "с вывертом".
 

Вложения

  • Image_21_001.jpg
    Image_21_001.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 76
  • Image_22.jpg
    Image_22.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 73
Створки,их регулировка,механизм выпуска,фиксации,защёлки,чтобы откинуть створку для осмотра ниши шасси - всё это лишнее для машины такого класса.
Уборка шасси в ниши - и то под вопросом.С одной стороны,диаметр пневматика ограничен,с другой - лыжи не поставить.Или на лыжах амфибийность теряется.
Вариант СК-12 нравится.Или Сикорский-39.
Когда-то для себя рассматривал вариант торсионного шасси,как на "Китёнке" Лапшина,только с возможностью складывания на 90°.
Надо помнить о водоизмещении колеса и усилии,требуемом для преодоления силы Архимеда при выпуске в воду при данной кинематике.Ручной,электро или гидравлика - вопрос открытый,надо советоваться с эксплуатантами.
По хвостовому колесу,вариант с узким колесом большого диаметра,работающим как водяной руль (Сикорский-39),тоже нравится.
 
Назад
Вверх