Какой ЛА приобрести для Якутии?

OlegYakutsk

Я люблю строить самолеты!
Подобный вопрос наверно задавался сотню раз!? Есть желание приобрести самолет для эксплуатации в Якутске и его пригородов. Требования к ЛА: возможность экплуатации на автомобильном топливе; удаленность точки полета 500 км. и обратно без дозаправки; взлет пасадка с необорудованных площадок; грузоподъемность до 550 кг или 5-6 человек.
Очень хочется услышать (почитать) умных людей с реальным опытом!
 
Если  это  работа  то  лучше  МАУЛИ  не  найти,  а  если  для  себя , то  СП-30  будет  в  самый  раз,  но  с  печкой  типа  Вибасто  придется  обзавестись  и  комплектом  лыж  и  поплавков  или  шасси  низкого  давления.  Пейпер  неплохой  вариант  их  делают  очень  зачетно  Сахаров  в  Иваново.Опыт  северной  эксплуатации  уже  есть. 😉
 
"
..не болтайте ерундой(С)...
"

Среди одномоторных 5-6-тиместных бюджетных STOL-ов выбор действительно небольшой: либо АН-2, либо МАУЛЕ.
Maule_M-7-235C_Orion.jpg

Правда с оговоркой, что на автомобильном бензине летать они будут не с очень большим желанием. Будут - но не долго...
 
Сейчас вам Здесь понасоветуют 😱 Особенно реальные пользователи партизанских тряпколетов ;D
На самом деле чтобы получить реальный совет надо более подробно сформулировать свои хотелки и возможности: бюджет, легальность, опыт, условия базирования, ареал полетов (какие а/д или площадки в основном будете использовать), кто будет обслуживать и т.д. Причем нужно честно попытаться ответить на эту кучу вопросов в первую очередь для себя. Также большое значение имеет фактор времени, т.к. зачастую приобретение самолета - дело довольно затяжное.
Когда будете смотреть бумажные характеристики, учитывайте что для MAULE, например, они даны с половинной загрузкой.
Я думаю здесь очень мало людей, реально представляющих себе якутские условия эксплуатации. Пишите подробнее, не стесняйтесь.
 
Кстати  в Якутске  во  время  службы  в  ЗабВо  я  бывал  не  раз  и  условия  знаю  не  понаслышке.  Был  зам.  ком.  АЭ  на  МИ-8.
Про  вес нагрузки прошу  прощения  пропустил. 😉
 
возможность экплуатации на автомобильном топливе; удаленность точки полета 500 км. и обратно без дозаправки; взлет пасадка с необорудованных площадок; грузоподъемность до 550 кг или 5-6 человек. 
la-8c-rs.jpg
 
если пустому на 500 км и обратно или только 550 кг груза то можно что и по проще.
 
из-за моего неумения общатся в ветке пропустил Ваши ответы по времени  :-/
Спасибо Alex_520 написал мне что на ветке много ответов на мой вопрос. (поставил уведомление на ответы, но что то не приходили уведомления).
постараюсь на все уточнения сформулировать правельные вопросы и ответы  🙂
 
самолет планируется приобрести для отдыха, посмотреть что, как и где. дорог у нас нет!  🙂 летом реки, зимой зимники. но и то и другое очень много времени занимает. есть все виды транспорты для активного отдыха, начиная от воздушной подушки и до урала, расстояния путешествий по земле от 1000 до 1500 км, и бесконечное движение ...
всегда в голову приходит мысль, щас бы самолет!...  🙂
у пару друзей есть робинсоны, но это по мне не то. единственный плюс можно зависнуть в воздухе и приземлится возле нужного "куста". остальное не вдохнавляет, может конечно это бытовой взляд ...

так что самолет нужен под бензин (у нас есть аи98) и "трудяга" для неподготовленных местностей, это и косы горных речек и горная местность и тундра
 
fan444: спасибо за совет.
самолет нужен для себя, но сп-30 вроде как 2-х местный и не обладает нужной грузоподъемностью
 
Здравствуйте Олег, я живу в Салехарде и мы эксплуатируем уже два года л-42, и летаем на ней в такие дебри и на горные речках садились и можно сказать на ручейках присаживались, правда наклеили кильгард. С Уважением Евгений. не сообразил как тут фото прикрепить может подскажут специалисты.
 
Evgeniy_khozhay Ваш л-42 работает на автомобильном бензине? какой расход? какие проблемы были в ходе эксплуатации? в зимнее время эксплуатировался?
 
Купите 182-ю (я продам  🙂 ) , причем чем старее год выпуска - тем лучше. Continental O-470 прекрасно кушает автобензин, хоть 92-й. Поставьте на неё большие колеса, установите на крылья STOL-комплекты и летайте куда хотите.
Вот Вам пример для подражания.  Фото, которые я делал на крайнем Sun&Fun-2013
 

Вложения

  • 1_1055.jpg
    1_1055.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 108
  • 2_742.jpg
    2_742.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 101
подскажите, а Murphy-Moose эксплуатируется в РФ? я читал на иностранных сайтах только положительный отзывы об этом самолете.
Чисто американское высказывание: "Парень, который имеет лоси и жалуется на все проблемы, может быть только один из тех людей, что никогда не бывает счастлив..." 🙂
эти самолеты только КИТ продаются? новых серийных не бывает? (не нашел)
 
Назад
Вверх