Какой ЛА приобрести для Якутии?

А Мауль я видел как взлетает с полной нагрузкой метров 500 бежал (асфальт) и потом еле оторвался пошел вверх со скороподъемностью 2 м/с.
По одному случаю, нельзя судить. Может на крейсерском режиме взлетал... Я так делаю, когда полосы много. А двигатели? Если не далеко от авиации, то наверное понимаете, как влияет мощность мотора на скороподъёмность. К сведению, на Моле устанавливались двигатели  145, 160, 180, 210, 220, 235, 260, 420 л.с. !!!
А у 185-ой, дистанция будет больше, чем у Maule с аналогичной мощностью. Да и цена!
 
Не знаю, что за двигатель на мауле том был, в питер улетал самолет с Кольчугоно, года 3 назад. ВИШ стоял на нем.

Полоса у нас была 600метров, оторвался в самом конце полосы.
Так что я думаю там не до экономии.

Если такой разброс по мощности, но на самом деле судить об одном самолете нельзя.
 
Есть подозрение, что тогда Ты видел того МАУЛЕ, который через Кольчугино из Питера в Йошкар-Олу летел. Сейчас он в Перми. Только тогда в нём было пару бочек бензина с собой на сиденьях и двигатель имел проблемы с системой охлаждения (по вине российского посредника-сборщика - не был установлен щиток сезонный на маслорадиаторе и при минусовых температурах масло "замерзало" и выпирало изо всех щелей движка).

Сейчас этот самолёт два года в Перми летает и проблем не имеет. И ВПХ у него действительно STOL - движок О-540В4В5 на 235 л.с. Эксплуатировать надо в соответствии с рекомендациями производителя...
 
Прежде чем покупать самолёт прокатитесь на А-37 и Л-42, 42М, сейчас думаю по времени уже на лыжах, а потом летом на попе и поплавках. Чтобы было с чего сравнивать.
А как ведет себя лодочка в мороз???? Как крылышко?  не отвалится на морозе? И какова долго вечность планера? В таких условиях?
 
Прежде чем покупать самолёт прокатитесь на А-37 и Л-42, 42М, сейчас думаю по времени уже на лыжах, а потом летом на попе и поплавках. Чтобы было с чего сравнивать.
А как ведет себя лодочка в мороз???? Как крылышко?  не отвалится на морозе? И какова долго вечность планера? В таких условиях?

Хороший вопрос. Поживем увидим.
 
А как ведет себя лодочка в мороз????
Опыт эксплуатации "шаврушек" в той же Якутии говорит, что всё будет зависеть от конкретного ЛА. У нас вон и Бомбардье могут на прикол поставить из-за мороза, тогда как Ан-26-е при этом спокойно летают. 🙂
 
Садился однажды на АН-26 на ночёвку в Саскылахе. Было минус 46 и 18 м/сек ветер (ну, северяне меня поймут). Бортмеханик каждый два часа ночью бегал самолёт прогревать. А по возвращении домой на базу в АТБ пришлось срочно ВСЁ дюриты менять - самолёт "потёк" со всех щелей и разьёмов....
 
по причине большой разницы во времени не могу с Вами всеми общаться диалогом 🙂 . но все очень интересно и познавательно. все ваши советы смотрю и изучаю
 
у нас (Канада и США) для таких целей любимый самолет - 180 или 185.  Но самое практичное - это 182. Можно купить достаточно недорого - поставьте колеса как сказал Булат - ничего лучшего придумать просто нереально.
 
Якутия - не совсем Аляска и Канада. Там своя специфика есть. И С-182 (весьма неплохой самолёт!) для полётов в тех условиях (в комплексном подходе) - не самый лучший выбор.
:IMHO
 
По поводу композита,
возьмем тот же самый Ан-26.
Там клее клепаное соединения, как раз на клеях похожих на эпоксидные.
Раньше кстати была просто клепка и ресурс был в два раза меньше.
подробностей не знаю, где то слышал "звон".

Я сам летал до -35..37 меньше в Самаре не бывает.
Проблем небыло, т.к. стоит хорошая печка, в салоне тепло.

А вот двигатель надо прогревать когда температура меньше -20 на Ротаксе.
 
а чем же он плох для Якутии?

Я на сказал что он плох для Якутии - сказано было, что он не совсем отвечает условиям эксплуатации в тех условиях. Как по требованиям к посадочным площадкам, так и по уровню его технического обслуживания. Самолёт это хороший. Но в наших условиях эксплуатации он - не самый лучший выбор пока что, увы!

Алексей!

Композит в условиях безангарного хранения в Якутии долго не проживёт, даже и не летая. Пару-другую сезонов от силы. Слышал что такое континентальный климат и про его особенности? "Полюс холода" нашей страны помнишь где находится?
 
У вас есть примеры ? или только домыслы ?
Суеверие ?

Есть конкретные факты, что крыло у самолета оторвалось, потамучно было холодно ??
НЕТ.

А вот с металлом могу точно сказать, в -50 он так охрупчивается, что превращается в стекло.

Без ангара и металлический самолет долго не проживет в наших условиях. вода заливается в щели, замерзает там и.т.д.

В композитный же самолет вода не может проникнуть, физически. Если он правильно сделан, с повышенным содержанием смолы в первых слоях (декоративный слой называется, делается с окисью цинка).
 
В композитный же самолет вода не может проникнуть, физически. 
Может, ой как может! Например, в шелки и поры по склейке задней кромки, фанерные закладные и т.п. Влагу буквально из воздуха сосёт. 
Всё же металлический предпочтительнее при безангарном хранении. Однозначно!
 
В ваш может 😉
а в наш нет!

У нас даже бензобак сделан из композита.

Кстати очень хороший бензобак.
при аварии сорвало кусок обшивки с крыла,
Бензобаку хоть бы что (не кессон).

Бобышки фанерные, надо обрабатывать перед формовкой,
на поздних версиях начали делать сверловку их(сверлом 2мм с шагом 10мм). и пропитку горячей смолой.
Она становится жидкой и пролезает в щели.
И только потом на формовку идет бобышка.
А сейчас и от этого отказываемся на новой пилотажке будут стеклотекстолитовые бобышки.

Вы это как склеиваете заднюю кромку, что в ней щели остаются ?
Ну и даже если на ваших самолетах есть щели, ну затекает туда вода и что дальше, через дренажные отверстия выйдет.

Склейка то происходит по кромке где нет пенопласта (однослойка).

Основная опасность это прорыв обшивки где есть пенопласт, который начнет сосать воду. Но тут уж следить надо, чтобы ни кто в самолете дыр не наделал.

Металлический самолет в этом отношении еще хуже, так как в закрытых полостях может образоваться коррозия.

Ферменные самолеты типа мауля, тоже вопрос конденсат из труб как выходит ? или они как то изнутри обрабатываеются ?
 
DHC-2
 

Вложения

  • biver_2.jpg
    biver_2.jpg
    85 КБ · Просмотры: 88
В ваш может
а в наш нет!
У нас даже бензобак сделан из композита
Не надо лезть в бутылку! Мы композитные бензобаки делаем и пользуем с 1985г. В том числе и сам я.  😉
Хотя опыта и достижений по композитным конструкциям у самарцев безусловно больше.
Основная опасность это прорыв обшивки где есть пенопласт, который начнет сосать воду. Но тут уж следить надо, чтобы ни кто в самолете дыр не наделал.
В копозитном самолёте, вода может появится как конденсат.
Зимой-снег надует в любую дырку,потом тает.
А сейчас и от этого отказываемся на новой пилотажке будут стеклотекстолитовые бобышки.
И я пришёл к тому же... А также,к обязательному обеспечению вентиляции всех полостей.
Ферменные самолеты типа мауля, тоже вопрос конденсат из труб как выходит ? или они как то изнутри обрабатываеются ? 
Такая проблема есть, и её пытаются решать!
 
Отлично надуло в дырку снега, потом растаяло и вытекло через дренаж.
Самое главное пенопласт при формовке остается в герметичной упаковке, между слоями композита.

именно попадание в него воды опасно.

Также насасывает опиленные края и затем не обработанные.

Но скажем так на всё уже нашлось лекарство, которое удачно применяют.
 
Назад
Вверх