Какой ЛА приобрести для Якутии?

Зав номер 009 .LA-8C .
 

Вложения

  • image_177.jpg
    image_177.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 95
Evgeniy_khozhay[Олег, у Вас самого уже что-то есть на примете на какие самолеты смотрите?]
есть несколько предложений по маулам (география вся россиия 🙂 ) надо выбирать и ехать смотреть (но это уже когда потеплеет), а так пока смотрю на все предложения, с учетом советов и компетентных умозаключений, откликнувшихся на мой вопрос !
 
Помнится, не далее, как в прошлом году, при презентации DA-40 "Tundra" в аэропорту Маган, один очччень глубокоуважаемый чиновник ОТ АВИАЦИИ одарил машину эпитетом "вечный"... Я прямо на презентации чуть со стыда не сгорел, когда Непонимающие долго на меня смотрели как на идиота  ;D ОСОБЛИВО НАШ ДОБЛЕСТНЫЙ МыЧаС  ;D Просто я поперхнулся собственным смехом...  ;D А машинка оказалась хорошей... Летом... Когда летала... Исправной...  🙂 Но это к слову... Продолжайте, коллеги 🙂
А если "по существу рапОрта": для Якутии требуется двухмоторник (неважно: водоплавающий или сухопутный), с РАЗУМНОЙ дальностью не более 400-500 км (без амбиций на дальнобойность). Всё-равно дальше Сангар из Якутска мало кто летает. А по северам - там лучше проверенная временем Аннушка, заправленная нормальным авиабензином. Рыбалка, охота - этого добра и в радиусе 150-200 км с избытком в нашей тайге. Вездеходность шасси - оно конечно "одобрямс", но разумней всё-таки в наших условиях садиться на более-менее подготовленные ВПП. Упаси господь подломать ногу в тьмутаракани, где "Макар телят не пас"... Кто выковыривать вас будет? Это ежели найдут на наших то просторах...
 
Садился однажды на АН-26 на ночёвку в Саскылахе. Было минус 46 и 18 м/сек ветер (ну, северяне меня поймут). Бортмеханик каждый два часа ночью бегал самолёт прогревать. А по возвращении домой на базу в АТБ пришлось срочно ВСЁ дюриты менять - самолёт "потёк" со всех щелей и разьёмов....
Странный какой-то борт Вам попался... Какой-то "неправильный" 🙂 В полтинник наши чирки спокойно ночуют на линейке (из опыта работы), а раненько утром в рейс без лишних вопросов уходят...
 
Лодка  -  ВЕЩЬ,  на  Лену  где  хочешь  сядешь,  да  и  озер  у Вас  выше  крыши,  наверно  лодка  более  подходящий  вариант,  но  с  60  литрами в  час, ХОРОШЕГО  бензина  нужно  будет  ,что  то  решать  Вам.  С  собой  возить  резона  нет. 😉
Летом в Якутии? На Лену? Приводниться? Временами танкера и крупные буксиры стоят на рейде в ожидании штиля... 3-5 м/с вдоль реки - и по всей акватории "барашки носятся" обеспечено. Даже на Бе-200 работать не совсем комильфо! С озёрами - согласен, но не на все можно "приводниться" без последствий... Пригодных к посадке "водоплавающего" ВС - считанные единицы на много километров (по центральной Якутии). Просто всё дело заключается в способе образования этих самых озёр - большинство из них появилось в результате оттайки и просадки вечномёрзлых грунтов, на которых произрастали довольно-таки мощные деревья (например - лиственница (или карагач), на которой построен великий город Венеция!!!). Когда мы работали на тушении лесных пожаров на "Коровах" в 2011 году, найти подходящее озеро для заправки ВСУ-15А было довольно-таки затруднительно.
 
Evgeniy_khozhay " ...что за первый год как купили самолет он на нем налетал 600 часов..." (Л-42м), что же получается 600час х 200км/ч = 120000 км, если разделить на 40000 км = 3 раза вокруг Шарика ?!!!  :~~)  :~)  :STUPID  :craZy 😀 ;D ;D ;D
 
Evgeniy_khozhay " ...что за первый год как купили самолет он на нем налетал 600 часов..." (Л-42м), что же получается 600час х 200км/ч = 120000 км, если разделить на 40000 км = 3 раза вокруг Шарика ?!!!  :~~)  :~)  :STUPID  :craZy 😀 ;D ;D ;D
Нееее... Чуть-чуть не хватило до 3 экваторов  ;D (40075.696 км)
 
Странный какой-то борт Вам попался... Какой-то "неправильный"  В полтинник наши чирки спокойно ночуют на линейке (из опыта работы), а раненько утром в рейс без лишних вопросов уходят...

Просто вспомните до какой минусовой Тнв в РЛЭ разрешается эксплуатация АН-26. Я на нём уже лет 14 как не летал, но помнится мне цифра -45 градусов (на земле). А ниже - это уже "нерасчётные режимы эксплуатации"...

Ну и 18 м/сек на северах засчитывают как ещё -9 градусов Цельсия "в добавок" к фактической температуре. То есть в сумме было - 55 градусов Цельсия.

Вот и судите насколько "странный" борт был 26520 (который и по сей день летает где-то в Мордовии)...
 
Evgeniy_khozhay " ...что за первый год как купили самолет он на нем налетал 600 часов..." (Л-42м), что же получается 600час х 200км/ч = 120000 км, если разделить на 40000 км = 3 раза вокруг Шарика ?!!!  :~~)  :~)  :STUPID  :craZy 😀 ;D ;D ;D
Нееее... Чуть-чуть не хватило до 3 экваторов  ;D (40075.696 км)

Это что удивление или зависть?
 
@ LA 8

ну в общем Да, про цену не говорили 🙂

Красавец!
Цена адекватна , для Россиян хорошие скидки . Описание самолета полное на сайте www.aerovolga.com , там слишком много информации , здесь не выложить . Для севера специальный пакет : мотороподогреватели ( они же греют салон и приборы до запуска двигателей ) , увеличенные теплообменники , затенители , обогрев стекла пилота ;  при желании полный ПОС и лыжи . И двигатели , первоначально рассчитаны на 76 бензин , потом их слегка поджали , но хороший 92 вполне идет  ( 60 литров на оба движка в час )   , на нашей модификации 337c -AV , мы понизили обороты , вместо 3000 стало 2800 , что добавило ресурса . Да и смена масла через 200  часов , что согласитесь не мало важно .
 
Twisterwind aka Якут[quote: не далее, как в прошлом году, при презентации DA-40 "Tundra" в аэропорту Маган]. а что с машиной стало? кто летал и как эксплуатация показала себя?
 
Twisterwind aka Якут[quote: не далее, как в прошлом году, при презентации DA-40 "Tundra" в аэропорту Маган]. а что с машиной стало? кто летал и как эксплуатация показала себя?
Машина замечательная, хоть и одномоторная. Массу претензий вызвала высокая панель приборов - обзор вперёд, практически, никакой. Было несколько случаев отказов рулевых машинок автопилота, по электрике несколько досадных мелочей. Во время эксплуатации на бетонке Вилюйского аэропорта рвануло колесо основной стойки (на ровном месте), взлёт пришлось прерывать. Болтает в нашем небе её нещадно: сидишь весь полёт в напряжении от мысли "в какую сторону бросит и как не поймать головой или другими нужными деталями собственного тела окружающий интерьер". Спасают только привязные ремни. Самое неприятное на этой машине: при выключении двигателя самолёт с ощутимым грохотом падает на хвост (этот "БУМ!!!" до добра не доведёт). Сидеть на заднем диване по 5 часов в позе эмбриона - тот ещё цирк (кто сказал что вверх вылезать из кабины удобней? мне пришлось сначала ноги через борт вывешивать, чтоб по прошествии некоторого времени "колени рук и локти ног" вспомнили своё нормальное состояние, а потом занемевшим седалищем переваливать и умудриться при этом не сильно помять "нижние полушария головного мозга" о замки, и только после этого уже на плоскость становиться в почти полный рост. растягиваться лучше уже будучи на земной тверди, поскольку "сыграть" с плоскости, даже при наличии протектора, дело плёвое, а самолёт ДОРОГОЙ... это ежели по нему бить своей головой). Дизель, на слух, работает мягко и без перебоев, хотя, если честно, на вид - можно было бы и аккуратней проложить все эти провода, жгуты, дюриты и тому подобное... Такое ощущение, что проектировали подкапотное пространство прикручивая всё наобум, как карта ляжет. Возможно у меня предвзятое отношение, но в большой авиации, к которой я как-то больше привык, такие вещи являются моветоном.
 
Насчет Da-40: Наша контора (СПбГУГА) использует их в Бугуруслане. Отзывы - не фонтан. "Тундру" из обычного одномоторного даймонда австрияки сделали просто - присандалили большие колеса, однако на грунте даже с этими колесами есть проблемы. При наличии ямок/кочек, чиркнуть хвостом по земле - как два пальца об асфальт. Опять же, как себя пластик на морозе будет чуйствовать - большой вопрос...
В общем, на грунтовках, где мы в свое время спокойно на Як-18Т работали, у даймонда - сплошные проблемы.
В свое время мне пришлось 4 года в Якутии работать (Зырянка, Средний) на Ан-2. Старики очень хорошо об Як-12 отзывались, думаю, лучше его поискать. В наше время Як-12 найти возможно. Старый конь борозды не портит. 🙂
 
Опять же, как себя пластик на морозе будет чуйствовать - большой вопрос...
По слухам для этой самой тундры у нас в Магане собираются ангар стряпать... Хотя... Это только слухи, поскольку ангар не только для неё требуется, но в том числе и для АТБ Магана.
 
Re: Какой ЛА приобрести для Якутии?
Ответ #66 - Вчера :: 19:58:39 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  fan444 писал(а) 11.11.13 :: 08:47:07:
Лодка  -  ВЕЩЬ,  на  Лену  где  хочешь  сядешь,  да  и  озер  у Вас  выше  крыши,  наверно  лодка  более  подходящий  вариант,  но  с  60  литрами в  час, ХОРОШЕГО  бензина  нужно  будет  ,что  то  решать  Вам.  С  собой  возить  резона  нет. Подмигивание

Летом в Якутии? На Лену? Приводниться? Временами танкера и крупные буксиры стоят на рейде в ожидании штиля... 3-5 м/с вдоль реки - и по всей акватории "барашки носятся" обеспечено. Даже на Бе-200 работать не совсем комильфо! С озёрами - согласен, но не на все можно "приводниться" без последствий... Пригодных к посадке "водоплавающего" ВС - считанные единицы на много километров (по центральной Якутии). Просто всё дело заключается в способе образования этих самых озёр - большинство из них появилось в результате оттайки и просадки вечномёрзлых грунтов, на которых произрастали довольно-таки мощные деревья (например - лиственница (или карагач), на которой построен великий город Венеция!!!). Когда мы работали на тушении лесных пожаров на "Коровах" в 2011 году, найти подходящее озеро для заправки ВСУ-15А было довольно-таки затруднительно.
Наверх      
Да , про  барашки  я  забыл  и  про  бревна  в  реке  то ,же.  Однако  раньше  Ан-2  сан .авиации  очень  активно  работали  в  вашем  регионе. 😉
 
Evgeniy_khozhay -
Это что удивление или зависть?-
Да, удивление и констатация факта.
 
Уважаемые коллеги, эксплуатация самолета в повседневной жизни не только в суровых северных условиях но и в средней полосе нашей необъятной России это не только строгое соблюдение ответственность по РЛЭ это и чувство самолета, которое дает возможность эксплуатации самолета по своей потребности. И уверяю вас Л-42м в трех бальный шторм в Байдарацкой Губе чувствует себя уверенно, самое главное это в прокладке.
 
Да страшно бывало что всё писец приплыли но нет, скорость растет, хоть и трясет не по детски, но вот миг и ты в небе, а там тоже не спокойно, как моя супруга тогда сказала нахрена я напросилась с тобой лететь скучно мол дома сидеть, а через пять минут как всегда уснула. Малая авиация (частная) вот только начинает набирать обороты. И как на любом транспорте бывают свои трагедии, но не стоит останавливать жизнь нужно только по возможности как можно чаще прислушиваться к интуиции и перечитывать на ночь РЛЭ своего попелаца.
 
Назад
Вверх