Карбоновый PH-1

Прошу поделиться опытом кто и как, и из чего делает навески для всяких там рулей, все идеи хороши на подумать!
 
Испытания, показанные в ролике с бальсой познавательные, но на мой взгляд не совсем корректные. Само испытательное "устройство"вносит большую погрешность, хотя бы толко по тому, что пластины не обжимаются жестко со всех сторон, соответственно силы распределяются в каждом эксперименте не одинаково, происходят сдвиги. Но все равно интересно, хозяйке на заметку.
 
Прошу поделиться опытом кто и как, и из чего делает навески для всяких там рулей, все идеи хороши на подумать!

Мы использовали вместо фанеры Дивиничел Н250 и на некоторых узлах он так и остался ( крепление моторамы на 1 шпангоуте и др ) . А в других местах используем вставки из стеклопластика FR4 толщиной в основном 10мм, потому, что в основном у нас толщина сендвича 10мм. Например для М5 делаем вставку Д 16-20мм, которая устанавливается в отверстие, выфрезерованное в пенопласте. Усиляем в месте крепления оси элерона или РВ + 4 слоя угля
 
:
Зависит от плотности пенопласта. У меня пенопласт плотностью 45, он отлично шкурится, внутри болван пустотелый с хитрыми поддержками на каждом "блине" . Начинаю приводить его в порядок. Перед оклейкой протестирую обжимом мешком под вакуумом. Думаю не должен продавить

Новый проект SOFTEX Aero - самолет VP12

Тут я не совсем понял, проскочила информация что верхний слой у них стекло.....
недавно делал по заказу деталь по такой технологии,форму под вакуумом продавило. пришлось переделывать. весь болван оклеил одним слоем стеклоткани и все гуд.
 
Да, первый слой ручная ламинация с прикаткой, пилплай, и "промокашка". Второй слой под вакуум. фотки позже выложу
 
84A53973-32B2-41FC-9D43-C3D1150AABD4.jpeg
Тушка сверху отформована. Очень не удобно работать по позетиву 285ларитом, очень жидкий для этих целей. С удовольствием бы работал эд 20…. Но ходят мнения что Лариты прочее…
 
928554D1-8026-4002-AC07-8963B1308CBA.jpeg

Очень нравится такая конфигурация, но все отговаривают. Собираю любую информацию по V tail, если у кого-то есть ссылки на механизацию прошу поделиться. Особых обсуждений не могу найти, даже на англоязычных сайтах.
 
Последнее редактирование:
793302DD-2ADF-40B1-B926-17F13A39E667.jpeg

Извлёк серединку, далее обработка, стрингера, и внутренний слой.
 
Посмотреть вложение 482232
Очень нравится такая конфигурация, но все отговаривают. Собираю любую информацию по V tail, если у кого-то есть ссылки на механизацию прошу поделиться. Особых обсуждений не могу найти, даже на англоязычных сайтах.
Robin Atl очень удачный пример... Поищите по нему.. В Крыму самолёт есть.
 
Собираю любую информацию по V tail
Risen, новый скоростной ультралайт на ротаксе, использует схему v-tail.
В обзоре своего самолета они кратко касаются этой темы и говорят примерно следующее:
"Некоторые люди верят,что v-tail самолеты невозможно вывести из штопора, но это не так.
Мы реализовали v-tail c наплывами в корне, чтобы решать этот вопрос..." и так далее.

Видео в оригинале можно посмотреть тут.
 
Спасибо, про Robin не знал. Посмотрел конструкцию у Sonex, в целом не очень сложная, надо подумать....
 
Всё зависит от задачи.
V образное оперение имеет свои преимущества и недостатки.
начнем с сопротивлением которое оно (оперение) вносит в сопротивление всего самолета это около 10 процентов.
и даже если мы уменьшим сопротивление на 30 % за счет применения такого типа оперения, мы получим снижение сопротивление на 3%

Потом есть некоторое лукавство, для сохранения маневренности на уровне с классическим оперением, придется его делать большей площади поверхности и выходит, что при одинаковой маневренности, сопротивление будет одинаковым. Т.е. можно просто сделать оперение поменьше классическое, и будет тот же эффект.

Поэтому если вы хотите рекордный самолет с супер характеристиками, который будет летать по прямой с кренами не больше 15 градусов, то V образное оперение ваш выбор. Если вы хотите нормально управляемый самолет для повседневной эксплуатации, то лучше классическое оперение.
 
Пока я тут размышлял о дизайнерских "хвостах". Наткнулся на не очевидную для меня проблему с фонарем. Знаю что уже обсуждалось, но все же. Позвонил в две конторы, которые занимаются плексиглазом, меня убеждали что приемлемое качество можно получить только методом свободной формовки!! Типа на болван тянуть не получится и только надувать и все...... Надувать не подходить поскольку форма сложная. Теоретически я могу разделить фонарь на две половинки, только что это даст для? Прошу поделится опытом если кто тянул на пуансон. Или может кто даст контакты людей кто делает. Болван подготовлю. Видел в сети ролик где ребята впятером тянули фонарь на болввн, буду искать контакты, хотелось бы узнать о качестве фонаря.
 
Как я понимаю они в этом месте даже пенопласт не выбирают, просто усиливают "кашей" и двумя слоями.....
 
Хороший фонарь по моему одна из самых очевидных трудностей, не даром иногда строят самолёт "от фонаря".
 
Посмотреть вложение 482232
Очень нравится такая конфигурация, но все отговаривают. Собираю любую информацию по V tail, если у кого-то есть ссылки на механизацию прошу поделиться. Особых обсуждений не могу найти, даже на англоязычных сайтах.

Тут очень многое будет зависеть от исполнения -
Fulga Magistr c таким-же V хвостом отлично пилотажит и штопорит ...

С другой стороны Glasair с похожим на ваш фюзеляжем и классическим хвостом из штопора выводится нестабильно.
 
Здесь приведён один из способов изготовления. На моей взгляд это не самый простой, но достаточно надёжный способ

chouchen20001.jpg
 
Назад
Вверх