Карбоновый PH-1

"Здесь приведён один из способов изготовления. На моей взгляд это не самый простой, но достаточно надёжный способ"
ну тут по классике, пуансон -матрица и скорее всего полировка ... вообщем "будем искать"
 
даже пенопласт не выбирают
IMG_20210824_002006.jpg
 
В общем по поводу формовки фонаря. Общался с тремя людьми кто делал. Наиболее приемлемый результат получается под вакуумом, как показывал Андрей выше. С учётом того что матрица идеально отполирована. Варианты с «натяжкой» дают сомнительный результат. Ну и естественно свободная формовка, самый топ, но мне такой вариант не подойдёт.
 
Всё зависит от задачи.
V образное оперение имеет свои преимущества и недостатки.
начнем с сопротивлением которое оно (оперение) вносит в сопротивление всего самолета это около 10 процентов.
и даже если мы уменьшим сопротивление на 30 % за счет применения такого типа оперения, мы получим снижение сопротивление на 3%

Потом есть некоторое лукавство, для сохранения маневренности на уровне с классическим оперением, придется его делать большей площади поверхности и выходит, что при одинаковой маневренности, сопротивление будет одинаковым. Т.е. можно просто сделать оперение поменьше классическое, и будет тот же эффект.

Поэтому если вы хотите рекордный самолет с супер характеристиками, который будет летать по прямой с кренами не больше 15 градусов, то V образное оперение ваш выбор. Если вы хотите нормально управляемый самолет для повседневной эксплуатации, то лучше классическое оперение.
По поводу максимальных кренов в 15 градусов сомнения. Тот же сонекс весьма маневренный Самолет. И на бананзе ребята закладывают точно больше..
 
По поводу максимальных кренов в 15 градусов сомнения. Тот же сонекс весьма маневренный Самолет. И на бананзе ребята закладывают точно больше..
Вчера промолчал,но сегодня не выдержал. Погуглите,что такое "голландский шаг". Затем изучите конструкцию Бонанзы и как на ней с этим боролись. Присмотритесь к Сонексу . У него не Х тэйл а Y. А на Циррусе вообще Х вместо V. Мне то же понравился этот хвост и я искал инфу по нему. Нашёл только на форуме планеристов моделистов. Там была возможность переставлять хвост с Т- образного на V -образный . Человек отметил,что с V-образным нет провала на посадке при затенении крылом хвоста,потому что он затеняется частично,а остальная часть работает. Это единственный положительный отзыв о V-tail,который я смог найти. Ну и на любителя-он красивый. Всё.
 
Вчера промолчал,но сегодня не выдержал. Погуглите,что такое "голландский шаг". Затем изучите конструкцию Бонанзы и как на ней с этим боролись. Присмотритесь к Сонексу . У него не Х тэйл а Y. А на Циррусе вообще Х вместо V. Мне то же понравился этот хвост и я искал инфу по нему. Нашёл только на форуме планеристов моделистов. Там была возможность переставлять хвост с Т- образного на V -образный . Человек отметил,что с V-образным нет провала на посадке при затенении крылом хвоста,потому что он затеняется частично,а остальная часть работает. Это единственный положительный отзыв о V-tail,который я смог найти. Ну и на любителя-он красивый. Всё.
а не подскажите что за планер был?
 
Последнее редактирование:
DE3F9F8A-0ADA-4EED-8317-87D9A303AE03.jpeg

Отвакуумировал файрволл, лето кончилось, температура 19 градусов и с 285 смолой стало работать привычнее)) но и встаёт теперь конечно дольше… приходится обдувать тепловой пушкой и насос держать дольше.
 
1B8B8C5E-8A7E-4986-BDB4-C012F67495EB.jpeg

Продолжаю обработку поверхности для внутренней формовки. Вопрос к много уважаемым карбонщикам, стекольщикам) Кто-нибудь может подсказать метод как измельчить обрезки карбона? Обрезков куча, хотелось бы сделать наполнитель из них.
 
Присоединяюсь к вопросу. Сам резал стеклоткань ножницами.Подумывал об электроножницах.
 
Волокна кладете на доску, фанеру и дисковым ножом( лезвие в виде диска) измельчаете. С большим количеством "сечки" в смоле работать затруднительно.
 
Волокна кладете на доску, фанеру и дисковым ножом( лезвие в виде диска) измельчаете. С большим количеством "сечки" в смоле работать затруднительно.
81293C27-8A2F-48E5-9218-23B1BC8EDD08.jpeg

Как вариант, но хотелось бы ещё мельче, и автоматический способ)) работать этой смесью надо приноровиться, как замазкой. Швы получаются, на мой взгляд, прочнее чем хлопковые, поправьте если ошибаюсь.
 
Посмотреть вложение 483695
Продолжаю обработку поверхности для внутренней формовки. Вопрос к много уважаемым карбонщикам, стекольщикам) Кто-нибудь может подсказать метод как измельчить обрезки карбона? Обрезков куча, хотелось бы сделать наполнитель из них.
продается готовое рубленое волокно
 
продается готовое рубленое волокно
Автор думает как свои обрезки с умом использовать, а вы ему чужие предлагаете.
 
3EF67D3A-04A1-4F66-AF63-933B256F3B65.jpeg
2905645C-6F8C-443F-8809-36B3477012CC.jpeg

Пока идёт подготовка внутренней поверхности фюзеляжа, станок пилит матрицу для руля направления. К сожалению рабочего поля станка под всю площадь РН не хватает, разделил на две секции, буду склеивать. Долго романтизировал на тему Vтэйла, К сожалению или радости победил прагматик. Пилится классическая схема как планировалось. Хотя конечно очень хотелось что-то немного не как у всех… может следущий раз)
 
Посмотреть вложение 484580Посмотреть вложение 484581
Пока идёт подготовка внутренней поверхности фюзеляжа, станок пилит матрицу для руля направления. К сожалению рабочего поля станка под всю площадь РН не хватает, разделил на две секции, буду склеивать. Долго романтизировал на тему Vтэйла, К сожалению или радости победил прагматик. Пилится классическая схема как планировалось. Хотя конечно очень хотелось что-то немного не как у всех… может следущий раз)
А что это за материал?
 
1540FDBB-A37B-46E6-AFBF-724EDFD63E85.jpeg
F3BA9856-55BD-4E64-98E3-40C6972B7591.jpeg

3-4 минуты работы машинкой ,сбить полосатость и матрица готова. Люблю чпу)
 
Назад
Вверх