Катамараны

По поводу полезности и вреда экранного эффекта
Без экранного эффекта ни один гидросамолет "на заре" не взлетел бы. О нем знали и учитывали его.

- приоритетом был аргумент "аналогов нет"
Помню, помню, моя эпоха... и не только у разработчиков, любые цыгане употребляли. Еще было "пожизненная гарантия" 😆 😆 😆

Экран то работает
По моему он в экране находился доли секунды после отрыва.
 
...если для взлетного веса 10 тонн двухфюзеляжная форма катамарана отлично проходит, то для взлетного веса 500 кг это будет плохо летающий уродец...
Например, поплавки двухместного PA-18 Super Cub имеют ширину 711 мм.
Масса пустого самолёта <450 кг.
И этот, с Ваших слов "уродец", неплохо летает.
32026946604_96eca52342_b.jpg

А если пилота с пассажиром усадить в поплавки, то летать хуже он не станет.
Roland_Berger_304_Pipistrel_IT_02_image_caption_none.jpg

Представьте что это две "лодки" 🙂
 
...
По моему он в экране находился доли секунды после отрыва.

У нас на "Аккорд-201" поначалу (без использования закрылков) даже была проблемка на взлёте - поплавки и плоское днище кабины между ними создавали экран. И самолёт из воды выскакивал раньше, чем крыло его начинало держать. Первые три-четыре секунды после отрыва от воды (пока скорость не нарастала) самолёт трепыхался над водой на экране...
 
Например, поплавки двухместного PA-18 Super Cub имеют ширину 711 мм.
Масса пустого самолёта <450 кг.
И этот, с Ваших слов "уродец", неплохо летает.
Посмотреть вложение 550807
А если пилота с пассажиром усадить в поплавки, то летать хуже он не станет.
Посмотреть вложение 550809
Представьте что это две "лодки" 🙂
Им этот двигатель просто некуда было засунуть, вот они и решили испортить парочку планеров, что бы двигатель не пропал 🤣
 
Назад
Вверх