Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Причина банальна: на вершине горки прибрал ручку, пропал вес, а с ним и маятниковая устойчивость. Антипиков не хватило, цд ушел назад -- кувырок.
 
Кувыркнулся через левую консоль. вероятно левый кирдык.
Хотелось бы чтобы аксакалы проанализировали, систематизировали и выдали внятную короткую инструкцию. Типа - при выходе из горки на полном газу дай правый крен чутка, если у тебя винт левого вращения.
Короче как в эту ситуевину не попасть. А не вату тут катали на 10 страниц
Когда прошлую катастрофу обсуждали. Была внятная короткая инструкция, не влезай-убьет.
Пилот делал горку чтобы показать клиенте немного невесомости.
Показал. Дельт сделал кувырок.
Отсюда вывод, что ненужно делать чтобы не совершить кувырок.
Не делать горку к невесомости.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KVK
Соболезную близким погибших

Не знаю, что послужило причиной катастрофы, но есть вещи которые бросаются в глаза даже мне - дилетанту от дельталётов. Насколько я понимаю аэродинамику и устройство дельтакрыла (дельталёта), оно не рассчитано на отрицательную перегрузку совсем, и даже нулевая ему противопоказана. Там качественное видео и видно же хорошо, что пилот демонстрировал пассажиру сначала повышенную перегрузку, а потом невесомость. Грубо говоря выё...лся.
Я не прав?
 
Слышно хруст/треск перед началом падения. Что-то оборвалось или сломалось в конструкции, не выдержав нагрузки.
Хочу заметить, что этот случай отличается от предыдущего. Здесь я не вижу ошибки пилота. Да, набор высоты выполнялся с перегрузкой. Но это нормальный полет с нормальной перегрузкой. Кирдыка с креном тоже не видно. Есть плавный вход в кувырок по тангажу, который через пару оборотов прекращается. Треск слышен примерно через секунду - полторы после начала входа в кувырок. Это 7 - 8-я секунды видео. Учитывая скорость звука в воздухе, то получается , что треск и начало входа в кувырок совпадают. Далее видно, что кувырок не обычный. А возник он вероятнее всего из-за того,что начали складываться крылья. Когда они почти сложились, происходит выход из кувырка и дальнейшее падение в режиме парашютирования. При этом крылья не разрушаются как в классическом кувырке. Думаю ответ на на произошедшее может дать следующее видео:
 
Последнее редактирование:
Да, набор высоты выполнялся с перегрузкой. Но это нормальный полет с нормальной перегрузкой
Это не нормальный полет, всем же понятно:
Там качественное видео и видно же хорошо, что пилот демонстрировал пассажиру сначала повышенную перегрузку, а потом невесомость. Грубо говоря выё...лся.
Я не прав?
 
Соболезную близким погибших

Не знаю, что послужило причиной катастрофы, но есть вещи которые бросаются в глаза даже мне - дилетанту от дельталётов. Насколько я понимаю аэродинамику и устройство дельтакрыла (дельталёта), оно не рассчитано на отрицательную перегрузку совсем, и даже нулевая ему противопоказана. Там качественное видео и видно же хорошо, что пилот демонстрировал пассажиру сначала повышенную перегрузку, а потом невесомость. Грубо говоря выё...лся.
Я не прав?
И прав, и не прав. Про перегрузку отрицательную прав. Но причина не та. В момент сваливания аппарат имел вес. Кувырок на горке выглядит иначе.
 
Похоже, нормально обсуждать нет возможности. Не начиная какое-то свинство. Закрываю тему.

Предудпреждения пусть модераторы раздадут нарушителям, если есть желание у них. Или просто почистят.
 
Открыл тему обратно.

Думаю, что аппарат без регистрации, ОФ СЛА больше не расследует дельталеты, поэтому формально вакханалии интернет-экспертов модераторы мешать не должны.

Но не обижайтесь когда модераторы вам назначат наказание за нарушение правил. Коли таковое вы допустите.
 
Похоже, я ошибся. Расследование планируется. Соответственно, все правила в отношении этого АП действуют и нарушители будут караться согласно правил.

Желающие помочь в расследовании - обращатесь в региональное отделение ОФ СЛА или центральное ОФ СЛА. Главная - Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России и


Региональное отделение Общероссийской общественная организации "Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России" в Республике Адыгея
 
Прежде всего соболезнования родным и близким.

Да, с учётом того, что Мвен- банкрот и умер, других отечественных нет, "Магнум" за рубежом, да и стоит дороже иного двигла, а то и дельталёта целиком.
"Спасибо партии за наше счастливое детство"(с)
Какая стадия банкротства у МВЕН?

Повторение известного АПЧЖ в Словакии, точь в точь. Обсуждение было, в том числе и на этом форуме. Наверное есть в сети материалы расследования Словацких авиационных ведомств. Отличие только в направлении вращения винта МДП, у аппарата в Словакии -левое, у аппарата в данном ролике -правое.
Ничего общего с катастрофой в Словакии нет. Там в Словакии скрутило пилон навески крыла, телега встала на 90 градусов к потоку с потерей скорости в наборе.

Вы никогда не пробовали создать некое сертифицированное изделие?
Или по другому спрошу, во сколько рубликов обойдется разработка и выпуск некого сертифицированного изделия?
Или совсем по простому, из чего будет складываться цена разработки сертифицированного изделия?
Представили?
А теперь начните считать .
Вот такая потребность рынка. Нет не столько летающих конструкций одной размерности, а сколько реально в год будут покупать эти сертифицированные изделия?
За сколько лет окупится та разработка? Сколько лет те производители будут жить за счет кредитов?

И когда найдете ответы на эти вопросы, тогда поймете почему кто то там стал банкротом. и почему этот вопрос не стоит адресовать какой то партии.

Кто вам сказал, что спассистема для дельта это сертифицированное изделие, да и вообще спассистемы подлежат сертификации? Где НПА по сертификации спассистем в РФ? В лучшем случае спассистема сертифицируется в части парашютного купола, который в ней применяется.
 
Собрал два видео катастроф в Адыгее в один файл.
 
Не вижу ничего криминального в действиях пилота, во всяком случае в рамках той информации, что доступна на видео.
Скорость в пределах, резких провоцирующих маневров - тоже не наблюдаю.
Такие эволюции - это нормально для большинства регулярно летающих пилотов.
Проблема либо в крыле, либо в оценке аэрологической обстановки.
Если в крыле, то могут быть две проблемы: механическая или проблема дизайна (извините не могу подобрать правильное и однозначное определение).
1. Механическая:
при разрыве упорного троса поперечины возможно такое развитие событий. На что, косвенно, намекает и определенного рода звук в виде хлопка.
Кто летал на спортивных аппаратах, тот знает про шум обшивки, когда резко сбрасываешь полиспаст.
2. Проблема дизайна - определенная особенность конструкции:
Почему особенность? Потому что, если крыло проектировалось под определенный вес телеги, мощность и скорость, то в рамках одного аппарата это может быть совершенно безупречное крыло, а в рамкам другой могут проявится неадекватные особенности.
3. Аэрология:
Учитывая что этот и июньский случай произошли практически в одном и том же месте, а также приняв к сведению гористый рельеф на фоне, рискну предположить, что за спиной оператора находится склон с превышением по высоте. А это значит, что ветер дующий со стороны спины оператора мог провоцировать зону ротора в данной области. Попадание в него вполне могло стать причиной проишествия. Пилоты дельталетов не нуждаются в термических потоках и предпочитают летать в спокойных условиях, поэтому в меньшей степени придают значение метео и аэрологии и их уровень восприятия окружающей обстановки ниже, в отличие от тех, чьё нахождение в воздухе зависит от наличия восходящих потоков. Допускаю, что среди ваших дельталетчиков немало дельтапланеристов с большим опытом, но в наших краях это скорее редкость.

На мой взгляд летающей общественности необходимо подключиться к расследованию, чтобы оно не получилось формальным.
Органы Администрации Гражданской Авиации не имеют соответствующей квалификации и их выводы не будут отражать действительности.
Только выявление истинных причин поможет избежать подобных случаев в будущем.

Всем добра
 
Потому что, если крыло проектировалось под определенный вес телеги, мощность и скорость,
А если крыло проектировалось под спокойные полеты, а его в хвост и в гриву, вверх и вниз с перегрузками, чтобы пассажиров попугать?
Тогда что то криминальное в действиях пилота появляется?
 
По моему предположению, причина- это аэрология горной местности (два ЛП в одном месте), ротор или сильный нисходящий поток при малом угле атаки крыла.
Подьемная сила Y поменяла знак. Крыло уперлось на узел подвеса (масса тележки много больше массы крыла), изменилось V крыла и давление над верхней и
нижней поверхностями крыла (крыло "схлопнулось")- маятник перевернулся.
В таком случае не может выдержать нагрузки ни одно дельталетное крыло, даже при прямолинейном полёте.
 
По поводу расследования. ОФ СЛА в курсе произошедшего , отделение ОФ СЛА в Адыгее по моим данным будет выходить на органы следствие чтобы получить доступ к материалам дела и остаткам ВС. С человеком кто занимается этим вопросом (Игорь Потапкин) я с ним связывался, свою помощь в расследование двух похожих катастроф предложил.

Аэрология , Матчасть , ЧФ (в том числе техника пилотирования) Все нужно проверить
 
1. Механическая:
при разрыве упорного троса поперечины возможно такое развитие событий. На что, косвенно, намекает и определенного рода звук в виде хлопка.
Кто летал на спортивных аппаратах, тот знает про шум обшивки, когда резко сбрасываешь полиспаст.

Тоже была такая мысль, что мог сброситься полиспаст, поперечина перестала работать, крыло сложилось. Дельтанутым желательно глубоко разобраться.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх