Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Человек в очередной раз несет ахинею с важным видом.
Холодный фронт всегда сопровождают кумулусы и выглядит в учебника это так:
Посмотреть вложение 551690
Спасибо за картиночки. Тогда вот ещё вопросики - там ведь склон горы, а он явно сильно влияет на изменение направления потоков.
И ещё любопытно, а в тепловизоре можно ли углядеть разницу температур слоёв холодного и тёплого воздуха,
то есть определить визуально этот самый фронт ? Или не получится ? 🤔
Я почему спрашиваю, в далёкой юности , когда в СССР пошёл бум на дельтапланы, у нас на предприятии тоже был такой клуб, многие воспылали этой страстью. Но году в 1987 произошёл у нас трагический случай именно с молодым парнем дельтапланеристом. Они тогда ездили в Крым в "намоленные" свои места с восходящими потоками. Так вот из-за какого-то случайного локального воздушного возмущения дельтаплан того парня при взлёте на скорости практически обычного бегущего физкультурника резко просел и он ударился об выступающие камни на пологом склоне.
Многих тогда это остудило ....
 
Спасибо за картиночки. Тогда вот ещё вопросики - там ведь склон горы, а он явно сильно влияет на изменение направления потоков.
И ещё любопытно, а в тепловизоре можно ли углядеть разницу температур слоёв холодного и тёплого воздуха,
то есть определить визуально этот самый фронт ? Или не получится ? 🤔
Я почему спрашиваю, в далёкой юности , когда в СССР пошёл бум на дельтапланы, у нас на предприятии тоже был такой клуб, многие воспылали этой страстью. Но году в 1987 произошёл у нас трагический случай именно с молодым парнем дельтапланеристом. Они тогда ездили в Крым в "намоленные" свои места с восходящими потоками. Так вот из-за какого-то случайного локального воздушного возмущения дельтаплан того парня при взлёте на скорости практически обычного бегущего физкультурника резко просел и он ударился об выступающие камни на пологом склоне.
Многих тогда это остудило ....
Склон горы может провоцировать турбулентность. Я тоже придерживаюсь такого мнения. Если это срез, то он был бы достаточной протяженности, а не располагался локально. Меня смущает высота. Но там мог сходить термический поток, тогда на его подветренной стороне тоже будет турбулентно, поэтому парапланеристы /дельтапланеристы при сильном ветре покидают поток под углом, а не прямо по ветру. Тут могут быть варианты, но это точно не холодный фронт.

Фронт всегда четко виден, из-за наличия облаков, например. Как правило, в наших краях, он идет четкой линией, обычно сопровождается падением давления.
В тепловизор может и можно, но это будет громоздко и дорого. Его трудно не заметить, хороший фронт услышишь по раскатам грома, тут тепловизор не нужен.
Любой пилот с опытом по облакам и другим визуальным признакам определит приближение холодного фронта.

Трудно комментировать случай из далекого прошлого, так как фактов недостаточно, чтобы сделать хотя бы какой-то анализ ситуации.
Но фронт здесь явно не причем, уверен, что на Климухе достаточно грамотных людей. И если бы это был шквал, то его скорее подняло и унесло за склон.
А разбиться насмерть можно упав с табуретки.

Давайте лучше в личку, не будем засорять тему.
 
Последнее редактирование:
Вот интересно, а как именно вы "отчётливо" увидели холодный фронт ? Только лишь по "колбасе" ? И почему именно холодный, а не наоборот ? И в каком именно направлении движется поток воздуха ? Или у вас инфракрасное зрение имеется ? 😍
Ты себе оставь свое инфракрасное зрение и учи матчасть вместе Windguru , который лезет в дебри , в которых ни бум-бум .
 
Человек в очередной раз несет ахинею с важным видом.
Холодный фронт всегда сопровождают кумулусы и выглядит в учебниках это так:
Посмотреть вложение 551690
Тебе же обьяснял уже , что у тебя по метео уровень наслюнявленного пальца в поиске ветра. Ты даже не видишь финальную стадию прохождения холодного фронта !.. Картинки и буквоедство показывают , что ты без опыта полетов . Чудо чудеснейшее...
 
Ты себе оставь свое инфракрасное зрение и учи матчасть вместе Windguru , который лезет в дебри , в которых ни бум-бум .
Да ужж, "культура общения" из Вас так и прёт .... как 💩 из туалета, сдобренное дрожжами. "Вежлив" до невозможности, тыкалка
 
Склон горы может провоцировать турбулентность. Я тоже придерживаюсь такого мнения. Если это срез, то он был бы достаточной протяженности, а не располагался локально. Меня смущает высота. Но там мог сходить термический поток, тогда на его подветренной стороне тоже будет турбулентно, поэтому парапланеристы /дельтапланеристы при сильном ветре покидают поток под углом, а не прямо по ветру. Тут могут быть варианты, но это точно не холодный фронт.

Фронт всегда четко виден, из-за наличия облаков, например. Как правило, в наших краях, он идет четкой линией, обычно сопровождается падением давления.
В тепловизор может и можно, но это будет громоздко и дорого. Его трудно не заметить, хороший фронт услышишь по раскатам грома, тут тепловизор не нужен.
Любой пилот с опытом по облакам и другим визуальным признакам определит приближение холодного фронта.

Трудно комментировать случай из далекого прошлого, так как фактов недостаточно, чтобы сделать хотя бы какой-то анализ ситуации.
Но фронт здесь явно не причем, уверен, что на Климухе достаточно грамотных людей. И если бы это был шквал, то его скорее подняло и унесло за склон.
А разбиться насмерть можно упав с табуретки.

Давайте лучше в личку, не будем засорять тему.
Тут исходя из двух катастроф дельталётов с интервалом в четыре месяца в одном и том же месте как раз с близкими горными склонами и рисковыми пилотами ну что ещё можно предположить не вникая в то, что было первее - курица или яйцо ? Только то, что изначально не очень подходит дельталёт для подобных полётов, аналогичных известному видео о полёте в ущелье на вертолёте на острове Реюньон, опубликованному много лет назад. Наверняка оба пилота его видели и хотели получить те же 🤪 ощущения, только на гораздо более бюджетных аппаратах.
Может быть кто-то из молодых дельталётчиков всё-таки прочитает эту тему и задумается, стоит ли рисковать подобным образом в горных ущельях с невидимыми турбулентностями/термиками.
А насчёт того давнего случая - вся проблема в том, что внезапные порывы ветра у земли сопоставимы с полётной скоростью неподвижного крыла. А это чревато .... Подобный случай был и позже, уже в начале 2000-х здесь на Чкаловской на дельталёте, только без катастрофы, но с отбитой пятой точкой с высоты в пару...тройку метров - тот невезунчик потом сам всех друзей/знакомых отговаривал от дельталётов.
У автожира скорость лопасти/крыла гораздо выше относительно порывов ветра, поэтому он значительно менее чувствителен к порывам.
Мне рассказывал друг военлёт, КВС АН-12 с той же Чкаловской, как они один раз попали над таёжной Сибирью в очень протяжённый нисходящий поток ( шириной несколько десятков км ) и потеряли более 3 км высоты, уже мысленно попрощались .... Но повезло, всё-таки хватило высоты и они благополучно вернулись. Он говорил, что многие "непонятные" случаи катастроф могут быть связаны именно с такими атмосферными проблемами.
 
Тут исходя из двух катастроф дельталётов с интервалом в четыре месяца в одном и том же месте как раз с близкими горными склонами и рисковыми пилотами ну что ещё можно предположить не вникая в то, что было первее - курица или яйцо ? Только то, что изначально не очень подходит дельталёт для подобных полётов, аналогичных известному видео о полёте в ущелье на вертолёте на острове Реюньон, опубликованному много лет назад. Наверняка оба пилота его видели и хотели получить те же 🤪 ощущения, только на гораздо более бюджетных аппаратах.
Может быть кто-то из молодых дельталётчиков всё-таки прочитает эту тему и задумается, стоит ли рисковать подобным образом в горных ущельях с невидимыми турбулентностями/термиками.
А насчёт того давнего случая - вся проблема в том, что внезапные порывы ветра у земли сопоставимы с полётной скоростью неподвижного крыла. А это чревато .... Подобный случай был и позже, уже в начале 2000-х здесь на Чкаловской на дельталёте, только без катастрофы, но с отбитой пятой точкой с высоты в пару...тройку метров - тот невезунчик потом сам всех друзей/знакомых отговаривал от дельталётов.
У автожира скорость лопасти/крыла гораздо выше относительно порывов ветра, поэтому он значительно менее чувствителен к порывам.
Мне рассказывал друг военлёт, КВС АН-12 с той же Чкаловской, как они один раз попали над таёжной Сибирью в очень протяжённый нисходящий поток ( шириной несколько десятков км ) и потеряли более 3 км высоты, уже мысленно попрощались .... Но повезло, всё-таки хватило высоты и они благополучно вернулись. Он говорил, что многие "непонятные" случаи катастроф могут быть связаны именно с такими атмосферными проблемами.
«Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет»


Мне рассказывал друг военлёт, КВС АН-12 с той же Чкаловской, как они один раз попали над таёжной Сибирью в очень протяжённый нисходящий поток ( шириной несколько десятков км ) и потеряли более 3 км высоты, уже мысленно попрощались .... Но повезло, всё-таки хватило высоты и они благополучно вернулись. Он говорил, что многие "непонятные" случаи катастроф могут быть связаны именно с такими атмосферными проблемами.

многие "непонятные" случаи

Не знаю кто из вас врет (я про КК Ан-12 . *КВСом* у военных не называют) , НО всему есть обьяснение и довольно точное. Это я про *протяженные нисходняки* ., где потери высоты до нескольких км. ОНИ (запоминайте ) бывают ТОЛЬКО в ГРОЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ либо В РАЗВИТЫХ ШТОРМАХ ! *Не понятных причин* в этих случаях попросту -НЕТ.
 
Перелопатив кучу информации (и видео в том числе) хотел бы подвести некую черту под эти две адыгейские катастрофы. Еще раз повторюсь , это мое сугубо личное мнение и никому его навязывать не собираюсь. Для себя , картину произошедших трагедий , уяснил и как вроде - "пазлы сошлись".
В первую очередь отмету МЕТЕОсоставляющую , как причину в обеих катастрофах. Это и архивные данные , это категорические мнения местных парапланеристов (кому -кому , а им я доверяю полностью ) , это и видео последних полетов погибших в тот день. Особенно издевательски выглядят последние секунды полета Силинского для тех , кто упрямо уверовал в нисходняки в этот момент. Пилот спускаясь под гору , значит не почувствовал нисходящий поток , и после разворота , поднимаясь вдоль склона ВДРУГ нарывается на вышеупомянутый нисходняк.....Как такое может быть , господа , поясните мне тупому ??...Просадило бы ТАК , уже при спуске , что мама не горюй ! ... Да и вообще , покойные пилоты знали досконально все аэрологические особенности данной местности , даже не сомневаюсь в этом. Немалый опыт ихних полетов об этом свидетельствует , как нельзя лучше. Точка.
Поехали дальше... Просматривая многочисленные видео , было обнаружено , что соосность крыльев с телегами оставляла желать лучшего. У обоих все идентично . У обоих носы телег подвернуты влево (по направлению полета). Все это результаты эксплуатации автоконверсий на довольно-таки нежных МД-50. И они об этом знали. Просто к этому приноровились , каждый по своему. Силинский старался выходить с горки на пикирование с правым отворотом , Скрипченко - с кратковременной отработкой трапеции ВПРАВО в самом апогее горки (уже поздние видео). И все эти ихние действия для придания соосности крыла и телеги. Телеги у обоих были порядком "подуставшие" , узлы подкоса , пилоны и подвески крыла с каждым разом сдавали свои позиции на предмет ЖЕСКОСТИ. При таких полетах это закономерно и неудивительно. И шло это до поры , до времени. Просто с разницей в год. Ужатие лопухов крыла тоже внесло свою лепту. В погоне за скоростями эксперименты с АПУ очень рискованное занятие , вследствии ухудшения устойчивости на отрицательных углах атаки.
Достигнув апогея горки , где скорость минимальная для крыла , но достаточная для "кривой" телеги (обтекателя в частности). Которая и начинает отворачивать в сторону , по пути дернув крыло за собой. Ибо у крыла , на тот момент , не хватает возможностей этому противиться , к тому же обретая скольжение на правую сторону. И все ! ..Процесс пошел !.. Телега начала создавать ощутимое сопротивление , а крыло пошло вперед ( ихние АПУ не препятствуют этому , хоть в какой-то мере) . Дальше-больше..Угловая скорость мгновенно растет . Телега начинает ложиться на поток ( боком) , а крыло встает по потоку. Начинается противоборство крыла и телеги в очень короткое время. Как итог - свернутый пилон или узел подвески. Как пример , у словацкого пилота пилон был свернут на 90 градусов (фото наверное все видели). Тоже был изрядно уставшим ....
Ну , а дальше все видно "без очков". Весь путь до земли. Единственное , что хочется заметить , это то , как нос телеги Скрипченко переметнулся Слева-Направо . После контакта винта с крылом. Малая скорость в той части траектории абсолютно не мешала этому. Остальное все по тому же "сценарию" , если сравниваем в случае с Силинским.
Пожалуй , у меня на этом все.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх