Как понимать эту фразу?
И вот эту?
Т.е. вы хотите сказать, что оба аппарата были настроены на более высокую скорость и изрядно поношены крылья (вытянута ткань)?
Не берусь судить за всех, но у большинства пилотов, в стандартном режиме все действия происходят вокруг балансировочного положения трапеции.
Балансировочное положение, это положение, которое она занимает в устойчивом полете.
Узел навески, как правило, имеет три точки навески, либо центровка меняется при помощи тримера.
Сбалансировать аппарат, условно, можно на минимальную, среднюю и максимальную балансировочную скорость.
Допустим, имеем аппарат с 582-м Ротаксом и скоростью срыва 50км/час., в крайнем заднем положении узла летит на скорости 65км/час. - положительная разница или запас по скорости будет 15км/час.
То есть чтобы получить срыв в этом положении нужно попасть в срез с попутным ветром 15км/час (условно)
Или в нисходящий поток -5м/с. (условно)
Если мы на эту конфигурацию навешиваем более тяжелую конверсию, то скорость срыва уже будет 58км/час, (условно)
То есть чтобы получить срыв в этом положении достаточно попасть в срез с попутным ветром 7км/час (условно)
Или нисходящий поток -3м/с. (условно)
Со временем парус вытягивается, обычно это не ведет к увеличению скорости срыва, но вот продуваемость ткани и изменение профиля лат может добавить еще 5-7 км/час. Тогда скорость срыва будет пускай - 63км/час.
Другими словами у нас вообще нет запаса. В принципе не страшно, так как срыв центральной части не приводит к кувырку, в этом случае начинают работать (нести) консоли, аппарат клюнет носом и будет разгоняться.
Чтобы произошел кувырок, необходимо чтобы консоли вышли на запредельные углы атаки, что сделать довольно сложно в обычном режиме.
Но если я опустили "лопухи" в угоду скорости? А если я на выходе из горки допускаю, не фатальную, но ошибку? То тут совсем немного нужно чтобы срыв из обычного стал фатальным.
Мой родной Стрейнджер 2000 года под 582-ротаксом никогда не срывался на выдерживании, он летел и казалось, если выгнуть подкос, то можно будет приземляться на скорости "бегущего человека". Но Стрейнджер с Субару, срывался с характерным щелчком в самом финале, несмотря на свежую обшивку и правильный контур лат.
Другими словами модернизация крыльев и перегруз, 100% привели к увеличению скорость сваливания и уменьшению запаса по устойчивости.
Судя по видео пилоты пользовались крайней задней или, в лучшем случае, средней центровкой, так как держать отданную трапецию на аппарате с передней центровке - руки отвалятся. А если рукам комфортно в такой конфигурации, то трапеция была разгружена, что означает потерю запаса устойчивости.
И все это могло бы летать даже попадая в определенные возмущения атмосферы. Но бывают моменты когда факторы суммируются и тут достаточно небольшой нестабильности, чтобы все это кувыркнулось.
Надеюсь удалось донести мысль.