otto
Я умею их готовить (самолеты!)
- Откуда
- Тверская обл.
Большая часть площади крыла ЛА с управлением смещением центра масс расположена позади центра масс (около трех четвертей). Законцовки и задняя часть крыла имеют наибольшее лобовое сопротивление, масса размещена впереди, создается резкий и мощный момент, разворачивающий нос вниз, и нос аппарата начинает опускаться. Поскольку и набегающий поток, и крыло быстро меняют направление, возможность восстановить ламинарный воздушный поток через крыло отсутствует.
Этот вращательный момент может затянуть ЛА носом вниз в ряд усугубляющихся ситуаций, в зависимости от силы срыва на петле. На Рисунке 2-37 показан колокол
и возможные фазы последующего движения.
Фаза 1—Небольшой колокол привел к опусканию носа, при котором нос имеет положительный угол атаки, и положительная устойчивость поднимает нос до положения нормального полета, как на Рисунке 2-25C.
Фаза 2—Если вращательного движения достаточно для создания отвесного пикирования, как показано на Рисунке 2-29, аэродинамический выход из пикирования может поднять нос до тангажа, достаточного для выхода из отвесного пикирования и возвращения к нормальному полету.
Фаза 3—Вращательный момент достаточен для того, чтобы нос долго летел вертикально (нос опущен вертикально вниз), но еще можно войти в отвесное пикирование и вернуться в нормальный режим полета.
Фаза 4 - Вращательный момент достаточно сильный, чтобы продолжать вращение и ввести крыло ЛА в кувырок, из которого уже невозможно вернуться к нормальному полету; очень вероятно конструктивное разрушение.
Способы предотвращения и аварийные процедуры рассматриваются в Главе 6 "Основные маневры" и Главе 13, "Действия в нештатных и аварийных ситуациях".
Этот вращательный момент может затянуть ЛА носом вниз в ряд усугубляющихся ситуаций, в зависимости от силы срыва на петле. На Рисунке 2-37 показан колокол
и возможные фазы последующего движения.
Фаза 1—Небольшой колокол привел к опусканию носа, при котором нос имеет положительный угол атаки, и положительная устойчивость поднимает нос до положения нормального полета, как на Рисунке 2-25C.
Фаза 2—Если вращательного движения достаточно для создания отвесного пикирования, как показано на Рисунке 2-29, аэродинамический выход из пикирования может поднять нос до тангажа, достаточного для выхода из отвесного пикирования и возвращения к нормальному полету.
Фаза 3—Вращательный момент достаточен для того, чтобы нос долго летел вертикально (нос опущен вертикально вниз), но еще можно войти в отвесное пикирование и вернуться в нормальный режим полета.
Фаза 4 - Вращательный момент достаточно сильный, чтобы продолжать вращение и ввести крыло ЛА в кувырок, из которого уже невозможно вернуться к нормальному полету; очень вероятно конструктивное разрушение.
Способы предотвращения и аварийные процедуры рассматриваются в Главе 6 "Основные маневры" и Главе 13, "Действия в нештатных и аварийных ситуациях".