На мой взгляд:
горка делается в сильном восходящем потоке - динамик или термодинамик(солнце в склон)
аппарат вываливается из потока в самый неподходящий момент - минимальная скорость
граница потока - "ножницы"возможно локальный сильный термик или пузырь внутри термодинамика
если повторяется: вероятно там(именно в этом месте), есть стабильный триггер этого потока
Нужно расспросить местных свободников, парапланеристов судя по горке - должны быть
Основное направление ветра по данным метео - западное, поэтому здесь очень может быть и наложение всех факторов: ветер на склон в результате термической активности, срез и ротор на срезе за гребнем и комбинация этих явлений.
Повторюсь, такое бывает на южных, освещенных склонах, когда термическая активность передавливает метеоветер, но на уровне гребня или немного ниже может получиться крайне сложная аэрологическая обстановка, особенно при порывах в 14м/с.
По себе знаю, что на выходе из потока на наветренную сторону потока (против ветра) знакопеременные нагрузки короткие по времени и воспринимаются больше, как ухабистая дорога. А выход по ветру сопровождается более длительными и глубокими фазами. Так получается потому, что по ветру аппарат двигается некоторое время попутно с возмущениями и контакт с турбулентностью растянут во времени. В октябрьском случае метео-ветер способствовал этому моменту, так как летел по ветру и в конечной фазе аппарат находился в непосредственной близости к гребню. Возможно поэтому, кувырок разивается медленноо, Крыло опускает нос, но не находя "опоры" продолжает движение вниз.
В июньском случае архив погоды говорит о северном ветре, а это тоже как раз то направление, которое создает в этом месте зону сильной турбулентности.
Понятно, что это только гипотеза и на лицо наложение факторов, но случай на равнине произошедший несколько лет назад говорит, что у крыльев этого типа есть определенная склонность к нестабильности.
Что касается погоды. На 10.00 местного от диспетчера Майкопа по данному району ветер 260 градусов 7м.с, порывы до 14м.с, слабая турбулентность до 80 эшелона. В 11.00 местного прогноз не изменился. При этом под горой на ВПП ветра могло не быть или ( скорее всего) был встречный. К сожалению не знаю прогноз когда летал Силинский. Это уже третий случай в этом районе. (первый был герман у всех кувырки). Человек ( далекий от полетов) в разговоре рассказал, как он летал чс Германом " После взлета набрали очень большую скорость вдоль земли, а потом резго взлетели вверх и моментально набрали большую высоту" Выводы делай те сами. Скорее всего причина катастрофы останется не известной. Поэтому к сведению надо принять все три фактора 1. Пилотирование. 2. Погода 3. Конструкция.
Благодарю за содержательные ответ, буду признателен, если получиться найти условия по первому инциденту: 28.10.2017, примерно 17:35 местного времени (14:35 UTC), сумерки