Здравствуйте неравнодушные люди!
Хочу высказать слова соболезнования и сочувствия родным и друзьям тех погибших ребят, и пассажирки, невольно ставшей жертвой той трагедии! Простите нас, что не смогли оградить от беды!!!......
Принцип моего описания будет основан, по возможности, на последовательности развития событий на видео. Прошу не воспринимать это, как окончательный вывод и что-то непререкаемое! Это всего лишь моё видение тех двух аварий, как близнецы похожие друг на друга! Это то что я увидел, и смог проанализировать на основе собственного опыта, личной техники пилотирования и ощущений, от увиденного в других видео!
Выполнение горки с разгона дельталёта.
К сожалению, неизвестно, какая тяга этой винтомоторной установки, но по звуку было слышно, как уменьшаются обороты двигателя по мере набора высоты.
Это первый минус (-) в данном случае, при выполнении фигуры «восходящая горка»!
Как раз перед выходом дельталёта на максимальную высоту, тяга понизилась до значения, когда телега замедляется и, как следствие этого, падает подъёмная сила крыла. Всем известно, что крыло при потере подъёмной силы опускает нос и стремиться набрать скорость, что и происходит в следующее мгновение! И не надо забывать, что крыло ещё имеет кинетическую энергию и продолжает движение вперёд, по инерции, увлекая за собой телегу. Так как телега и крыло связаны узлом подвеса, крыло, уходя вперёд, увлекает за собой телегу, поворачивая её носом вниз, при этом винт достаёт до заднего узла килевой и разрушает его. Кстати страшный треск и звуки чего-то ломающегося именно от этого!
Если приглядеться, то на видео, когда телега «прокачивается» назад, видно, как «вспыхивает» белое облачко (пыль и мелкие части от разрушения) – это как раз результат касания конца килевой трубы лопастями винта с последующим разрушением узла и перерубанием тросов. Но это не является причиной аварии, а только следствием!
Вторым минусом (-) и, пожалуй, самым существенным является отсутствие правильно настроенных и установленных АПУ (анти-пикирующих устройств)! Которые всегда в полёте на малых углах атаки будут создавать восстанавливающий, кабрирующий момент, который в свою очередь нужен именно в начальный момент кувырка (разгона и обгона) крыла. На фото (в моём посте выше) видно, что угол установки АПУ-поддержек находится в плоскости каркаса, т.е. является «нулевым»! (должен быть в пределах от 14 до 18 град в зависимости от конструктивных особенностей крыльев.)
Третий минус (-) это малая прочность самОй поддержки!
Трубка Д16Т диаметром 20 мм стенка на 1 мм это просто соломка! Она не выдержала той самой малой нагрузки вначале кувырка и сломалась. Хотя должна была отработать и создать-таки на плече 1,5-2м относительно узла подвеса тот спасительный восстанавливающий момент и, как минимум, воспрепятствовать развитию кувырка.
А вот и Четвёртый минус (-) – ошибка пилотирования.
Восходящая составляющая «горки» с максимальной тягой закончились где-то за деревом (смотри видео) и пилоту надо было уже загодя выводить дельталёт на меньшие углы атаки и в горизонтальный полёт. Почему он этого не сделал, так и останется загадкой.
Пятый минус (-)!!! По моей просьбе мне предоставили плаз лат, которые, вероятно, использовал Виталий Селинский, как конструктор(?) на обоих крыльях, участвующих в двух трагедиях. Так некоторые профиля на передней части имеют характерный излом (искривление)! Лично я считаю эти неровности весьма вредными на разных углах атаки (особенно на больших), провоцирующие ранний срыв потока, что и явилось результатом такого лёгкого срыва с последующим таким же лёгким кувырком!
С самого начала ветки я отслеживал все посты и многие здесь отмечали возможность возникновения других маленьких и, на первый взгляд, не решающих, минусов (-) и вполне реально существующих вокруг нас в полёте – турбулентность, плохое самочувствие, в том числе похмелье, плохое топливо, не обслуженная вовремя техника и многое другое. Никто не будет спорить, что их пилотам надо учитывать и преодолевать, а это зависит от квалификации, налёта и техники. Поэтому всегда учитесь и совершенствуйтесь, выбирайте себе технику не по слухам и советам, а непосредственно протестировав её собственноручно, так сказать, и по полной программе!!!
Азарт и желание продемонстрировать своё мастерство и лихость обернулись трагедией для многих людей. А всего-то надо было прокатить пассажирку без пристрастия, спокойно и надёжно! Показать местные красоты и пейзажи! Полёт на дельталёте уже сам по себе красив и необычен! И самое важное, что многие иногда забывают за азартом и погоней за деньгами – мы ответственны за жизни пассажиров и просто обязаны вернуть их на землю в целости и сохранности! Им не нужны НАШИ ВЫКРУТАСЫ – НЕ НУЖНЫ!
Спасибо, что дочитали и поняли!!!
Хороших и безопасных ВАМ полётов!
С уважением ко ВСЕМ, Владимир Мысенко!