Добрый день всем, вне зависимости от уровня образованности и пилотирования.
Позволю себе составить обобщенный список озвученных версий и комментарии по ним, чтобы дискуссия была более плодотворной.
1. Стиль выполнения "Горки" и стиль пилотирования:
Манера пилотирования из видео "
Полеты над Адыгеей" и
"Белая в Адыгее, резкое падение в ущелье" в общем и целом заслуживают определенной критики, но являются лишним доказательством того, что не стиль выполнения горки стал причиной в данных конкретных катастрофах.
2. Разрушение троса натяжителя поперечины:
Версия выглядит правдоподобной, если это так, то члены комиссии должны увидеть этот трос, он должен сохраниться даже в условиях пожара.
3. Разрушение тросов винтом:
Начну с того, что такого рода эволюции могут произойти только при обстоятельствах сильно выходящих за рамки нормального полета. Судя по доступным фото, а также из опыта, присутствует определенная уверенность в том, что винт сначала должен был разрушиться при контакте с килевой трубой. Вчера говорил с пилотом, у которого имел место быть такой случай. Из последствий отметки на заглушке килевой и поврежденный кончик винта, пластиковая оболочка тросов без следов контакта. Даже, если допустить, что такое произошло, то обрубание тросов - это не причина, а следствие погодных или аэрологических условий.
В любом случае членам комиссии это будет видно, так как такого рода последствия будут иметь четкий отпечаток.
4. Разрушение конструкции в результате перегрузки:
Как и версию с перегрузом крыла считаю маловероятной, так как июньский случай произошел в одноместном варианте и оба случая произошли на пике восходящей траектории, где нагрузки минимальны. Если бы что-то сломалось или порвалось, то в нижней части траектории, где нагрузки несоизмеримо выше.
5. Метео и Аэрология:
Направление и сила ветра доступная из погодных архивов, говорит о том что на определенной высоте могла быть зона сильной турбулентности и ротор.
Траектория обоих полётов заканчивается в зоне риска.
6. Не документированные изменения профиля лат:
Для объективности нужно разобраться, модернизация лат была произведена до "
Полеты над Адыгеей" и
"Белая в Адыгее, резкое падение в ущелье" или после. Если ДО, то это маловероятно по объективным причинам. Но справедливости ради стоит отметить, что данная модернизация профиля могла никак не сказываться в условно штатных режимах и проявить себя неадекватно в условиях повышенной турбулентности.
Если что-то упустил или есть что добавить - прошу дать знать в корректной форме и по существу.
Без претензий на истину в последней инстанции.
Всем Добра и спасибо за внимание.
P.S. Видео специально для Василия "
Лев обжимает АТОМ", если это не Киносян, то заранее приношу свои извинения. Сути это не меняет, но если укор заслуженный - готов признать свой огрех.