Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Похоже винт достал крыло!!! После чего разрушение, выглядет как обрыв тросов поперечки!!! Остается догадываться о маневре который привел к этому!!!
 
В начале 2-тысячных облетывал тяжелый аппарат с крылом Х-14, телега Форсаж, двигатель Suzuki G13, 2 бака по 60 л.. После 2-х маленьких подлетов, на 3-м полоса закончилась, на высоких оборотах двигателя набираю высоту, скорость 90-100. На 100-120м, над гаражами получаю терочку, 2 жёстких "удара", усилия по крену был запредельные, По ощущениям, на 2-м толчке голова была к земле ближе, чем ноги. Помог опыт безмоторных полётов и во-время сброшенный газ. Позже выяснялся очень узкий диапазон скоростей этого конкретного крыла: 72-80кмч. При меньшей скорости крыло сыпалось, при большей управлялось с рудом. На скорости 75 двигалось как по рельсам. Предполагаю, что характеристик крыла, флюктуации в воздухе, неправильные действия пилота, возможно еще какие-то не учтенные события (заклинивший газ)...привели к трагедиям в Даховской
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Видео с момента когда начала уходить телега назад. Присмотрелся на движение задних колес и крыла создаётся впечатление что были ножницы рассогласования траектории полета телеги и крыла . Такое ощущение что крыло переваливается через левое полукрыло.. В момент начала закидывания тележки видно едва разлечимую струйку дыма.. позже она растворилась в небе.
Предположу что могла быть разгрузка крыла, при большом моменте винта , который спровоцировал закрычивание телеги вокруг подвеса крыла, а далее классический кердык.
Ps. Найти бы видео оригинал , без потери качества.
Или крыло начинает обгонять телегу.... Такое будет происходить при попадании в срез с попутным ветром.
Радикального разворота телеги не наблюдаю, как и сильного рассогласования курса трайка и крыла, по всем исходным данным - классический кувырок.
Чуть левее или правее - значения не имеет, симметрия в этом деле не имеет принципиального значения.
Попадая в ножницы, чтобы создать пикирующий момент для крыла, трайк сначала должен сильно развернуться поперек потока, а потом уже следует кувырок.
И да, в определенных моделях винт может ударить по задним тросам, не факт, что это привело бы к фатальным последствиям.
Знаю случай, когда в полете потеряли трос с носового узла, приземлились и все целы. По крайне мере, есть шанс "обделаться легким испугом", если крыло нормально сбалансировано.
 
Показательный случай с Энди Хадигером, причины кувырка иные, но хорошо видно движение телеги и что в этот момент происходит.
Камера успела зафиксировать начало развития событий прежде чем сломалось крепление:
 
Всем доброго дня!!! Вот фото Х-157 на таком произошли обсуждаемые катастрофы с Виталием и Сергеем!!! Обратите внимание на вид правой пропелирующей части крыла, хорошо просматривается вид задней кромки в районе 8-12 лат. Вспомните непонятные кувырки и кирдыки с Атлетом, у него то же такой же зажим задней кромки и теперь с полной уверенностью могу сказать, что это является спусковым крючком во всех катастрофах происшедших с этими аппаратами, при стечении определённых условий... Когда я с этим столкнулся, у меня один вопрос к производителям, для чего все это задумано...Хотелось бы, что б это было не так, но не получается....Аудитория собралась серьезная, может разубедят меня....

изображение_viber_2022-11-09_22-13-23-942 Х 157 Силинский.jpg
 
Фото крыла детально не видно , поэтому мои вопросы к конструктору этих крыльев ...но они молчат в данной ветке ,поэтому есть несколько вопросов к тем кто летает на этих крыльях.
1. Есть ли концевые антипикирующие поддержки? Я не увидел на фото разрезов на крыле где было бы видно как их устанавливать и убирать.
1. Геометрическая крутка крыла от антипикирующих поддержек вообще не просматривается,как от корневых так и концевых(на фото выше)
2. Зачем установлена таким образом 14 лата(упорная я так понимаю) под таким углом к концевой трубе и на таком удалении от концевой трубы,и нужна ли она вообще ,её роль,будь она даже 12х1,5? Она по сути в данной конструкции выполняет дублирующую роль концевого крепления и натяжения общивки (по фото)
3 . На фото вижу ,есть сшивка верхней и нижней общивки крыла на латах № 10,11,12, Надеюсь она выполнена на текстильной застёжке?.Вопрос- есть ли подобные сшивки на предыдущих латах,например № 9,8,7,6?
4. Корневые антипикирующие поддержки доходят всего до латы №7 то есть до бокового узла,на клыле Аэрос -профи кстати значительно дальше! С чем связана данная установка?
Кстати,моё личное мнение или ИМХО - геометрическая крутка на фотке не правильная,вернее не достаточная!!! Мне крыло в плане крутки напомнило крыло -Атлет,именно в плане,конструктивно точно другое.
 
Именно потому-что полукрыло не сложилось, т.е каркас и троса этой половины.целы. Иначе полукрыло ушло бы вверх , а не крутило-бы аппарат как кленовое семечко. И стойки трапеции были целы. Так-же по вертикальному дымному следу предполагаем спокойную атмосферу в этом месте.
Гляньте видео с Энди, тоже крутиться, как "кленовое семечко".
 
Предлагаю обсуждение конструкции крыльев вынести в отдельную ветку...
Тот, кто понимает как устроена конструкция крыла ( для чего служат его элементы ) и как они влияют на аэродинамические параметры крыла, полагаю, не станет задавать вопросы "для чего всё это...?". Если понимание недостаточное, то обсуждение сведётся к изучению основ.... Стоит ли здесь об этом?
 
Пообщался с людьми близкими к месту событий. Проверяется версия по выходу из строя крыла , вероятная причина перегруженный дельталет (тяжёлый двигатель, полный бак, тяжёлый пилот и не лёгкий пассажир) Пока все неоднозначно.
Можно узнать как движется расследование, есть ли какие-либо предварительные итоги?
Интересует в первую очередь состояние троса поперечины, он не должен был сгореть, может уточненные данные по метео в районе на момент проишествия?
Может кто-то из владельцев данной модели крыльев уже сделал осмотр критических узлов и есть предварительные выводы.
Производитель "Красные Крылья" - вообще существует? Не могу найти их сайт, компания рабочая или уже в прошлом?
Думаю разработчики могли бы дать свои комментарии летающей общественности, никто другой не владеет предметом лучше.

Всем Добра!
 
Можно узнать как движется расследование, есть ли какие-либо предварительные итоги?
Интересует в первую очередь состояние троса поперечины, он не должен был сгореть, может уточненные данные по метео в районе на момент проишествия?
Может кто-то из владельцев данной модели крыльев уже сделал осмотр критических узлов и есть предварительные выводы.
Производитель "Красные Крылья" - вообще существует? Не могу найти их сайт, компания рабочая или уже в прошлом?
Думаю разработчики могли бы дать свои комментарии летающей общественности, никто другой не владеет предметом лучше.

Всем Добра!
Красные крылья здесь под ником aviaturist. Создателя этих крыльев уже нет. Все, что произведено на заводе в Таганроге, никаких вопросов вызывать не может. Всё там хорошо.
 
По ходу расследования актуальной информации не имею.
Кто что делает мне доподлинно не известно.
Я не являюсь участником расследования.
Как будет точная информация думаю что она будет достаточно быстро доведена до общественности.
 
Всем доброго дня!!! Вот фото Х-157 на таком произошли обсуждаемые катастрофы с Виталием и Сергеем!!! Обратите внимание на вид правой пропелирующей части крыла, хорошо просматривается вид задней кромки в районе 8-12 лат. Вспомните непонятные кувырки и кирдыки с Атлетом, у него то же такой же зажим задней кромки и теперь с полной уверенностью могу сказать, что это является спусковым крючком во всех катастрофах происшедших с этими аппаратами, при стечении определённых условий... Когда я с этим столкнулся, у меня один вопрос к производителям, для чего все это задумано...Хотелось бы, что б это было не так, но не получается....Аудитория собралась серьезная, может разубедят меня....

Посмотреть вложение 518558
Прочитал и непонял что вам непонравилось между 8 ой и 12 ой латой????
 
Фото крыла детально не видно , поэтому мои вопросы к конструктору этих крыльев ...но они молчат в данной ветке ,поэтому есть несколько вопросов к тем кто летает на этих крыльях.
1. Есть ли концевые антипикирующие поддержки? Я не увидел на фото разрезов на крыле где было бы видно как их устанавливать и убирать.
1. Геометрическая крутка крыла от антипикирующих поддержек вообще не просматривается,как от корневых так и концевых(на фото выше)
2. Зачем установлена таким образом 14 лата(упорная я так понимаю) под таким углом к концевой трубе и на таком удалении от концевой трубы,и нужна ли она вообще ,её роль,будь она даже 12х1,5? Она по сути в данной конструкции выполняет дублирующую роль концевого крепления и натяжения общивки (по фото)
3 . На фото вижу ,есть сшивка верхней и нижней общивки крыла на латах № 10,11,12, Надеюсь она выполнена на текстильной застёжке?.Вопрос- есть ли подобные сшивки на предыдущих латах,например № 9,8,7,6?
4. Корневые антипикирующие поддержки доходят всего до латы №7 то есть до бокового узла,на клыле Аэрос -профи кстати значительно дальше! С чем связана данная установка?
Кстати,моё личное мнение или ИМХО - геометрическая крутка на фотке не правильная,вернее не достаточная!!! Мне крыло в плане крутки напомнило крыло -Атлет,именно в плане,конструктивно точно другое.
Привет Николай! Это наверно посвежей крыло чем мое! Упорная у моего подальше (на этом совсем близко к консоле), антипалка в нутри , верхняя и нижняя обшивка в конце не прошита!!! Как у "стрейнжера"!!! А по поводу крутки по фото с такого ракурса судить трудно!!!!
 
По ходу расследования актуальной информации не имею.
Кто что делает мне доподлинно не известно.
Я не являюсь участником расследования.
Как будет точная информация думаю что она будет достаточно быстро доведена до общественности.
Компетентные в дельталётном деле участвующие в расследовании от ОФСЛА этот форум посещают или нет?
 
Добавлю эти фото. Это сканы кадров, которые я сделал из видео на ютюбе.
Это дельталёт Сергея перед взлётом!
Видно, что очень плоское крыло! АПУ настроены на очень неприлично малые углы, которые не могут обеспечить достаточного восстанавливающего момента при выходе крыла на минимальные углы атаки. И, как следствие не дают того усилия на ручке, той обратной связи с крылом, сигнализирующее нам о восстанавливающем моменте, который обеспечивает продольную устойчивость!
АПУ крыла Сергея.jpg
АПУ крыла сзади.jpg
 
Видно, что очень плоское крыло! АПУ настроены на очень неприлично малые углы, которые не могут обеспечить достаточного восстанавливающего момента при выходе крыла на минимальные углы атаки.
А как быть с безмачтовыми крыльями...?
 
Предлагаю обсуждение конструкции крыльев вынести в отдельную ветку...
Тот, кто понимает как устроена конструкция крыла ( для чего служат его элементы ) и как они влияют на аэродинамические параметры крыла, полагаю, не станет задавать вопросы "для чего всё это...?". Если понимание недостаточное, то обсуждение сведётся к изучению основ.... Стоит ли здесь об этом?
Сказали бы , не знаю для чего все это и как влияет на аэродинамику крыла... ДельтаОлег сознался, что вообще ничего не увидел...У нас три катастрофы в одном месте, на одной фигуре,практически на одном крыле, почему не рассмотреть влияние этого зажима лопуха,он присутствует на всех крыльях... почему то этого излома нет у Апогея, Блика,Аэроса, крыльях Рево, у Биониксов , а здесь присутствует...может какое то влияние этого эффекта присутствует, зачем откладывать далеко, у нас гибкая обшивка крыла, а аэродинамика не терпит панибратства,все подчинено определённым законам и их соблюдение залог жизни и............
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх