Каюсь - имею А-22LS и частенько перед вылетом забываю или ленюсь снять чеку со БПС"Кобра".
Все считают, что этого со мной этого ни за что не произойдет, но к сожалению получается иначе.
А вспоминать и не надо, надо карту контрольную читать, ПО БУМАЖКЕ. Когда забываешь снять чехол с ПВД или винта, заглушки с двигателя или струбцины с рулей, то БПС вряд ли уже поможет. А если вдруг заметил, что забыл выполнить любую стандартную операцию, то очень аккуратненько на посадочку, к не стандартным ситуациям в этот день ты точно не готов.
Вопросы применения БПС имеет смысл обсуждать с теми, кто уже применял БПС или был в ситуациях близких и не применил или отказался. И обсуждать не на форуме, не говорят они к сожалению на форуме все. Подводить доводы теоретиков под ситуации "Что я буду делать, когда не знаю что мне делать" в момент до взлета, во время взлета и после взлета, занятие практически бесполезное. Как правило о готовности применять БПС как о навязчивой идее много рассуждают граждане не разу даже не пытавшиеся задаться вопросом в какую сторону лучше начать разворот в случае отказа после взлета. Страшно иметь таких разбирающихся на борту в ситуации близкой к критической. У меня такой был. На высоте больше тысячи метров и скорости около 200 км/ч, после дикой вибрации пошедшей по планеру (слетели часы с руки держащей РУС), сидящий справа пытался судорожно дернуть ручку БПС. Скорость для БПС была запредельная, куда бы снесло тоже не понятно, три деревни рядом. Пришлось очень больно ударить локтем, говорили сломал ему ребро. Скорость до минимальной погасил набором высоты, вибрация перешла в плавные колебания РУС, закрылки трогать не стал. Плавненько снизились и сели. Оборванным оказался привод триммера РВ, который имеет очень большую площадь на Евростаре. К применению всегда готов, на отработках имитаций отказа даже планирую куда будем падать на ней родимой если чЁ не так. Но вот когда выставило на нож на малой высоте сдвигом над границей леса, даже не успел бля произнести, как вернулся обратно в нормальное полетное положение. Только ручку к борту инстинктивно прижал. А потом бы говорили, что не готов... Готов, только что бы подумать про нее, надо 0,3 секунды, РУД на минимал еще 0,3 и с перегрузкой привод БПС поймать рукой. К этому моменту как раз уже будет видно грибы сыроежки... Хотите готовится к применению? Пожалуйста. Садитесь в Як-52, а лучше в Як-18Т справа и пусть пилот без предупреждения вводит в штопор а вы тем временем попытайтесь включить часы или радиостанцию на панели приборов. Как закончите посмотрите на потеряную высоту. А еще бы не плохо успеть выключить зажигание, мастер и перекрыть топливо, потому, что скорость вертикальная будет метров семь в секунду, отбивная конечно не получится, но хороший кусок жаренного мяса со сломанной косточкой позвоночника вполне. Насмотрелись кино - первый - первый, я второй, катапультируюсь. Мяукнуть не успеешь если не сам в эту жoпу полез с четким пониманием всех возможных последствий.