Расследование завершено Катастрофа самолета Сигма RA-1188G 5.11.2010

На фото вижу, что приборная 135, путевая 167. Скорость сваливания забита как 90.
Высота по давлению 994гПа 250 м. В наборе, вертикальная 2 м/с.
Время 13.15. Возожно не переведено на зимнее время.
 
@ Ceрёга

Я однажды догнал до 150 в глиссаде, ничего смертельного не произошло, ну пролетел до середины полосы, зато не сыпанулся...

Значит " тогда" Вам повезло.

Значительное превышение скорости выпуска закрылков может привести к разрушению механизма выпуска. , Что как правило бывало приводило к самопроизвольной уборке одного из сегментов закрылков. На глиссаде , что в полёте такая ситуация это не минуемая катастрофа ...
 
Опустили ниже плинтуса...поутру обращусь к первоисточнику и либо продолжу настаивать либо признаю ошибку.Вообще то я считал что неплохо знаю Одиссей
 
Но! Потеря скорости при маневрировании это грубейшая ошибка!!!
Летаю 10 лет.
Нынче летом, в аналогичных метеоусловиях решил снизиться, приводниться, увязаться  и переждать шквал.
Высота волны 1, 5 метра. Лечу на бреющем по ближе к берегу, там волна меньше. Вдруг в мгновение меня забрасывает на 50 метровую высоту, при этом по пути вверх  УС шкалил в МАКС и перегрузка в + и по оси  самолёта к носу. На 50 метрах  скорость резко сменилась на 0 (Ноль) км/ч!!!!!!!!!! и отрицательная перегрузка. 😱
Я уж не говорю о борьбе с кренами, на которую едва хватало моей реакции и управляемости самолёта.
Я это излогаю для того, что сомниваюсь , что ошибка  Андрея была исключительно в потере скорости  или в недостатке  опыта пилотирования.
В моей ситуации я чётко отрабатывал РУДом синхронно стрелке УСа и остался цел только потому  что повезло.
На полуметре остановилась вертикалка. Видимо нисходняк  под воду не уходил, размазывался в горизонт об поверхность воды.
 
Летаю 10 лет с 2000 года. Нынче летом на бланике на трайверзе на высоте 250 м на кругу летел скорость 90-100. Ветер усиливался. Возвращался из зоны.  Долбануло вертикально вверх перегрузка выросла !!! Чувство как на катапультном кресле, удар!! Хруст  центроплана за спиной. Повышение шума в кабине с хлопком. Через мгновение взгляд на скорость 140!! За 0,2-0,5 сек. Выросла на 40-50 км/ч. Через мгновение удар еще сильнее только уже вниз. Взгляд на скорость на приборе 65 и перегрузка отрицательная.  Ручка от себя нос книзу градусов 30. Шишка на голове у пассажира в задней кабине!! У мня  мондраж в коленках и ожидание повторения. Ощущение своей безпомощьности перед стихией. Установил скорость 120 и по малому кругу на посадку побыстрее.

За 10 лет полетов так шандарахнуло 1 раз в жизни!!  Бывает такого одного раза достаточно!!!Второго раза может не быть. А вылетал в зону погода хорошая была!!! Приземлился частый порывистый ветер 10-12 м/с.
Вероятности возникновения такой ситуации стоит обращать внимание перед полетом. Лучше вообще не лететь если есть подозрения на ухудшение погоды. Исходя из тенденции изиенения метоусловий нужно задумываться. Нужно учить метеорологию.
 
Опустили ниже плинтуса...поутру обращусь к первоисточнику и либо продолжу настаивать либо признаю ошибку.Вообще то я считал что неплохо знаю Одиссей
Ничего страшного, это точно можно пережить, за то лишний раз к первоисточнику точно никому никогда не помешает... 😉 В свое время часов несколько в кабине Твина просидел с мукулатурой и с симулятором GNS-430 на компе еще наверно в общей сложности сутки развлекался, особенно учитывая мой уровень английского.
 
признаю что в левом верхнем углу путевая скоростьпо GPS , а спутал потому что скорость ветра должна быть на кончике вектора.....а её нету там.
 
Чуть попозже выложу фото с места катастрофы....там есть что пообсуждать....особенно нашим вьедливым гуру ))))))))
 
То  navigatorov:

В ветке "Советы выжившего в авиакатастрофе" Вы самым первым пунктом посоветовали: "Летаем в шлеме!!!"

Вопрос: какой шлем "приспособлен" для летания в самолёте и летом и зимой и имеет наушники и микрофон?

Спасибо!
 
я покупал DenComm только снял стекло, главное он долженбыть авиационным а не мотоциклетным и не дельтапланерным
 
Как и обещал пара фото сместа катастрофы
 

Вложения

  • DSC00234_002.JPG
    DSC00234_002.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 98
  • DSC00236_002.JPG
    DSC00236_002.JPG
    56 КБ · Просмотры: 88
смотрю вы в вубашке родились, схема самолета конечно не предназначена для врезания в землю 🙁 (нечему ломаться перед кабиной, чтоб поглатить энергию удара)
Был бы двигатель спереди, может меньше повреждения были бы.
Есле есть фото поближе, можите выложить, я как раз самолет проектирую, думаю какуюнебудь пасивную безопастность добавить перед пилотами.
Интерестно как ломался стеклопластик, чтоб в тех местах потолще сделать.
 
борис иванович! как же лопасти винта уцелели на вашем фото, и почему их обрубили по приезде в контору  "сигма" весь воронеж в недоумении? а моторчик-то работал перед ударом?
 
Судя по фото,самолёт ударился в крутой склон оврага (крупно не повезло). Или свалился с этого же склона?
Интерестно как ломался стеклопластик, чтоб в тех местах потолще сделать. 
В следующий раз сломается в другом! Можно,наверное сделать и пластиковую бронекапсулу,но тогда не взлетит. 🙁
 
Борис Иванович! Чтобы добавить указание скорости ветра на экране Одиссея в цифре, нужно в полетном модуле добавить параметр Text:GPS wind speed, тогда будет отображаться значение скорости ветра, которое рассчитывается, как разница между путевой и воздушной скоростью, с учетом угла сноса. Поместить этот параметр на экране можно в любом месте, в том числе и около стрелки, показывающей направление ветра.
Если будет нужно, готов помочь лично.
Здоровья Вам и быстрейшего вставания в строй!
 
Уже, в не первый раз наблюдаю, если есть [highlight]спасситема на борту[/highlight], она [highlight]должна быть расчекована до взлета![/highlight]
На Сигме-4 основная чека-"булавка" расположена непосредственно на спассистеме за креслом пилота. Эта (на снимке) - вторая, и выдергивается двумя пальцами.
Хотя, не могу не согласиться, что и она должна быть расчекована непосредственно перед взлетом.
 
У винта нет одной лопасти. Мотор работал на максимале. Мотор проверили в гамме все уцелело. Фото с летальными изображениями разрушений в дичку пришлю, для этого места достаточно
 
Назад
Вверх