На преддипломной практике пришлось 2 месяца поработать инженером-конструктором в бюро прочности серийного конструкторского отдела одного из самолётостроительных заводов. Приходилось делать прочностные расчёты по ЛУДам (Листок учёта дефектов). То есть, многотонные изделия одного из агрегатов (поворотного узла крыла изменяемой геометрии, например) иногда в цеху рабочие "зарезали", то есть деталь получалась тоньше, например. Так вот, мы считали их на прочность, можно ли её не выбраковывать, а поставить на серийную машину (они стоили дорого). Так вот, начальник бюро давала указание пересчитать по другой методике. А у зама всегда в "загашнике" лежала какая-нибудь методичка, по которой и пересчитывали, и деталь "проходила", и её ставили на машину (самолёт).
Конструктором-прочнистом я так и не стал, но усвоил, что прочность "зависит" не только от самой детали, а больше от способа её расчёта конструктором. ;D