Х 14 или Апогей 16

Испытания трехместного мотодельтаплана "Ветер"

В сентябрьском выпуске "АОН" в статье "Авиасвит-XXI" об авиационной выставке в Киеве было рассказано о новом трехместном мотодельтаплане, сконструированном пилотом-инструктором Полтавского аэроклуба Александром Безручко при поддержке фирмы "Аэрокоптер". В сентябре этот аппарат был окончательно собран, а в октябре успешно прошли его летные испытания. Во многом результаты испытаний определили характеристики крыла "Мэврик-2" (М2).
Основные технические данные крыла "Мэврик-2" (М2)
Крыло "Мэврик-2" (М2) спроектировано в ОКБ АОН (Киев) и предназначено для установки на мотодельтапланы рядной, тандемной и рядно-тандемной схем. Крыло М2 создано с учетом проекта перспективных норм летной годности ультралегких летательных аппаратов Канады - Basic Ultralight New, по которым максимальный взлетный вес с поплавками (в нашей интерпретации с любым другим дополнительным оборудованием или местом для дополнительного багажа) регламентируется 1200 фунтами или 544 кг.
Параметр/характеристика Значение
Размах крыла, м 10,4
Площадь крыла, кв. м 16,5
Удлинение 6,55
Угол при вершине, град 130
Максимальная скорость, км/час:
- рядные МДП
- тандемные МДП
130
140
Скорость сваливания при полетной массе 380 кг (тандемные МДП), км/час:
- 450 кг, км/час
- 500 кг, км/час 45
50
55
Скорость максимального качества, км/час 75…80
Допустимые перегрузки для взлетного веса 544 кг +4/-2
Масса крыла, кг 56
Масса крыла с чехлами, кг 59


В декабре 1999 г. крыло прошло сертификационные испытания в аэроклубе Германии - DULV:
- прочностные испытания проведены для максимально регламентируемой в Германии полетной массы 450 кг при нагружении положительной распределенной нагрузкой 2360 кг и отрицательной 1170 кг;
- стендовые испытания по определению характеристик продольного момента показывают, что имеется трех-пятикратный запас по "кувырку" на скоростях 60, 80 и 100 км/ч.
В Западной Европе крылья М2 используют на мотодельтапланах Maverik, Graffiti, Cosmos с двигателями Rotax 582 и Rotax 912. В Украине, России и Беларуси - на мотодельтапланах с двигателями Rotax и Subaru с максимальной взлетной массой до 540 кг.
 
Посмотрите на крыло Мэврик. Мне очень понравилось.

kolega: Мне тоже очень понравилось ... описание крыла. А, Вы, извините какое отношение имеете к этому крылу?

С уважением...!
 
Посмотрите на крыло Мэврик. Мне очень понравилось.

kolega: Мне тоже очень понравилось ... описание крыла. А, Вы, извините какое отношение имеете к этому крылу?

С уважением...!
Летал на нем .По сравнению с некоторыми другими,например СТРЕЙНДЖЕР  или СТРИМ,мне оно больше понравилось.
 
Автоконверсия тяжелая. 

Посмотрите ещё в сторону Марлин-500 тогда уж.
Всё правильно:
есть Марлин, есть Атлет, есть Атом.
Даже Профи можно поставить. Несмотря на указанную макс. взл. массу в 472 кг, там набор каркаса достаточно мощный. Во всяком случае немало дельталётов с автоковерсией летает под этим крылом.
Профи дорого, Атлет не понравился показался "тугим", культура изготовления тех которые видел/щупал Атома и Марлина, по сравнению с нашими М17 не понравилась. Вот и задумались про Х 14, у товарища такое.
 
М17 хорошее крыло, но при полной загрузке -- "дубеет". На химии при загрузке 100 литров раствора не раз ловил себя на мысли: "Поспать что ли, пока в развороте стою?"  🙂
Х-14, как я уже писал, покупайте осторожно. Несколько лет назад были неприятности с ним: продали необлётанный "Круиз" с Х-14 в Канаду. Конструктору дельталёта пришлось срочно вылететь в Канаду, чтобы разбираться с крылом. Был скандал с производителем Х-14. У нас говорили, что упали ЛТХ, после того, как производство крыла Х-14 перешло от Водолазки к кому-то другому.
"Апогей-16М" такие мысли не приходят. Летал на 4-х крыльях Апогей. Даже сам немного "задубил" его по крену, добавил "V", чтобы ученики не пугались. Шустрое крыло, крен берёт такой, какой-задашь. Очень послушное крыло. И качества немеряно. Из первых впечатлений: "Когда же ты сядешь, зараза?" Летит и летит? Трапеция в пилон, уже скорость 45 -- а оно идёт над землёй! И никуда не кренит, главное! Приятно, чёрт возьми! Сейчас-то привык уже.
Цена/качество -- я за Апогей! Напоминаю: учтите взлётный вес, на какое рассчитано крыло.
 
Летал на обоих (обеих обих) крыльях.  Х-14 от КК нормальное крыло. Вот только КК больше нет.

Крыло Апогей 16М у меня оставило ощущение некоторой легкости, даже... легкомысленности. Летал со своими 115 кило плюс телега на Сузуки. Лечу и ловлю себя на мысли "я бабочка, могу подсесть на цветочек, отдохнуть и дальше лететь" Простое такое крыло, не быстрое (по сравнению с Профи) но адекватное. Пилота не напрягает. И триммер на него встал проще чем на любое другое, и снимать его не требуется.
 
Х-14 от КК нормальное крыло. Вот только КК больше нет.
Вот именно. И я о том же. Где "послепродажная поддержка"? А "Апогей" (и "Ротор") "в самых расцветах сил"!  🙂, дай бог им расти и здравствовать!

Лечу и ловлю себя на мысли "я бабочка, могу подсесть на цветочек, отдохнуть и дальше лететь" Простое такое крыло, не быстрое (по сравнению с Профи) но адекватное. Пилота не напрягает. 
Хорошо выразился, красноречивее меня! Полностью согласен!
 
М17 хорошее крыло, но при полной загрузке -- "дубеет". На химии при загрузке 100 литров раствора не раз ловил себя на мысли: "Поспать что ли, пока в развороте стою?"  🙂
Х-14, как я уже писал, покупайте осторожно. Несколько лет назад были неприятности с ним: продали необлётанный "Круиз" с Х-14 в Канаду. Конструктору дельталёта пришлось срочно вылететь в Канаду, чтобы разбираться с крылом. Был скандал с производителем Х-14. У нас говорили, что упали ЛТХ, после того, как производство крыла Х-14 перешло от Водолазки к кому-то другому.
В чем был дефект? Можно в личку. Вопрос не праздный!
 
Крыло Апогей 16М у меня оставило ощущение некоторой легкости, даже... легкомысленности. Летал со своими 115 кило плюс телега на Сузуки
Василь , а чож  Вы кушаете то
так много , и хвалитесь , 115 кг этож ровно два Володи ! А как же культура веса ? 😉 Культуру веса надо прежде всего налаживать у себя !!! ;D Понятно что Апогей вывезет что угодно , но тем не менее ...
 
В чем был дефект?
Точно не скажу, но по отзыву крыло летело ужасно. Скорость не разгонялась -- точно помню. По другим характеристикам не в курсе. Пришлось менять крыло на другое, по-моему на Небо-18. Чтобы не выглядеть совсем уж  блекло. Хотя Небо-18 -- это совсем другого класса крыло.
Повторяю: к ранним крыльям Х-14 отношусь положительно, отлетал на трёх Х-14 в течение трёх сезонов на химии. Хорошие были крылья. Скоростные, легкоуправляемые, адекватно-устойчивые.
 
Поскольку я работал в этой конторе (Аэрокон-Авиасоюз) и событие случилось при мне, вставлю свои 5 коп. (не будучи дельталётчиком).
В.Н.Малышев рассказывал, что после дождя или росы,ткань обшивки дала неравномерную усадку,появились морщинки. Он как только взглянул на крыло-всё понял. Слетал,связался с производителем, и ...принял решение заменить крылья (2 шт) на Аэрос "Профи" вроде.... (за свой счёт). Уже давно это было-в 2005 г. Тем не менее, ранее приобретённые крылья Х-14 наша фирма продолжала активно использовать на АХР ещё несколько лет.
 
Крыло Апогей 16М у меня оставило ощущение некоторой легкости, даже... легкомысленности. Летал со своими 115 кило плюс телега на Сузуки
Василь , а чож  Вы кушаете то
так много , и хвалитесь , 115 кг этож ровно два Володи ! А как же культура веса ? 😉 Культуру веса надо прежде всего налаживать у себя !!! ;D Понятно что Апогей вывезет что угодно , но тем не менее ...

Я когда свои тележки облетываю могу почти безболезненно давать полученные характеристики как в двухместном варианте. А с Володей когда на скорость его Апогей испытываем, скорость получается самая большая  ;D
 
Извеняюсь что влезаю, а кто сейчас может изготовить парус для крыла Х-14 (красные крылья уже не работают), а мой в скором времени надо менять и сколько это будет стоить?
 
Извеняюсь что влезаю, а кто сейчас может изготовить парус для крыла Х-14 (красные крылья уже не работают), а мой в скором времени надо менять и сколько это будет стоить?

Думаю никто не изготовит парус на X-14 лучше его конструктора и изготовителя Хомича в Харькове. Прислать в Россию тоже не проблема обычной посылкой, он небольшой.
 
Назад
Вверх