Испытания трехместного мотодельтаплана "Ветер"
В сентябрьском выпуске "АОН" в статье "Авиасвит-XXI" об авиационной выставке в Киеве было рассказано о новом трехместном мотодельтаплане, сконструированном пилотом-инструктором Полтавского аэроклуба Александром Безручко при поддержке фирмы "Аэрокоптер". В сентябре этот аппарат был окончательно собран, а в октябре успешно прошли его летные испытания. Во многом результаты испытаний определили характеристики крыла "Мэврик-2" (М2).
Основные технические данные крыла "Мэврик-2" (М2)
Крыло "Мэврик-2" (М2) спроектировано в ОКБ АОН (Киев) и предназначено для установки на мотодельтапланы рядной, тандемной и рядно-тандемной схем. Крыло М2 создано с учетом проекта перспективных норм летной годности ультралегких летательных аппаратов Канады - Basic Ultralight New, по которым максимальный взлетный вес с поплавками (в нашей интерпретации с любым другим дополнительным оборудованием или местом для дополнительного багажа) регламентируется 1200 фунтами или 544 кг.
Параметр/характеристика Значение
Размах крыла, м 10,4
Площадь крыла, кв. м 16,5
Удлинение 6,55
Угол при вершине, град 130
Максимальная скорость, км/час:
- рядные МДП
- тандемные МДП
130
140
Скорость сваливания при полетной массе 380 кг (тандемные МДП), км/час:
- 450 кг, км/час
- 500 кг, км/час 45
50
55
Скорость максимального качества, км/час 75…80
Допустимые перегрузки для взлетного веса 544 кг +4/-2
Масса крыла, кг 56
Масса крыла с чехлами, кг 59
В декабре 1999 г. крыло прошло сертификационные испытания в аэроклубе Германии - DULV:
- прочностные испытания проведены для максимально регламентируемой в Германии полетной массы 450 кг при нагружении положительной распределенной нагрузкой 2360 кг и отрицательной 1170 кг;
- стендовые испытания по определению характеристик продольного момента показывают, что имеется трех-пятикратный запас по "кувырку" на скоростях 60, 80 и 100 км/ч.
В Западной Европе крылья М2 используют на мотодельтапланах Maverik, Graffiti, Cosmos с двигателями Rotax 582 и Rotax 912. В Украине, России и Беларуси - на мотодельтапланах с двигателями Rotax и Subaru с максимальной взлетной массой до 540 кг.
В сентябрьском выпуске "АОН" в статье "Авиасвит-XXI" об авиационной выставке в Киеве было рассказано о новом трехместном мотодельтаплане, сконструированном пилотом-инструктором Полтавского аэроклуба Александром Безручко при поддержке фирмы "Аэрокоптер". В сентябре этот аппарат был окончательно собран, а в октябре успешно прошли его летные испытания. Во многом результаты испытаний определили характеристики крыла "Мэврик-2" (М2).
Основные технические данные крыла "Мэврик-2" (М2)
Крыло "Мэврик-2" (М2) спроектировано в ОКБ АОН (Киев) и предназначено для установки на мотодельтапланы рядной, тандемной и рядно-тандемной схем. Крыло М2 создано с учетом проекта перспективных норм летной годности ультралегких летательных аппаратов Канады - Basic Ultralight New, по которым максимальный взлетный вес с поплавками (в нашей интерпретации с любым другим дополнительным оборудованием или местом для дополнительного багажа) регламентируется 1200 фунтами или 544 кг.
Параметр/характеристика Значение
Размах крыла, м 10,4
Площадь крыла, кв. м 16,5
Удлинение 6,55
Угол при вершине, град 130
Максимальная скорость, км/час:
- рядные МДП
- тандемные МДП
130
140
Скорость сваливания при полетной массе 380 кг (тандемные МДП), км/час:
- 450 кг, км/час
- 500 кг, км/час 45
50
55
Скорость максимального качества, км/час 75…80
Допустимые перегрузки для взлетного веса 544 кг +4/-2
Масса крыла, кг 56
Масса крыла с чехлами, кг 59
В декабре 1999 г. крыло прошло сертификационные испытания в аэроклубе Германии - DULV:
- прочностные испытания проведены для максимально регламентируемой в Германии полетной массы 450 кг при нагружении положительной распределенной нагрузкой 2360 кг и отрицательной 1170 кг;
- стендовые испытания по определению характеристик продольного момента показывают, что имеется трех-пятикратный запас по "кувырку" на скоростях 60, 80 и 100 км/ч.
В Западной Европе крылья М2 используют на мотодельтапланах Maverik, Graffiti, Cosmos с двигателями Rotax 582 и Rotax 912. В Украине, России и Беларуси - на мотодельтапланах с двигателями Rotax и Subaru с максимальной взлетной массой до 540 кг.