«Хаббар», или как лопасти ротором становятся.

Нет, у меня как раз с верху без прокладки, а с низу, небольшая ,2мм прокладка на конус. Примерно как у ДВ. Просто у меня  профиль с нормальным двойным лонжероном..
 
Сверху без прокладки? Но там же "горбатый" профиль! И на этот горб, плоская пластина? То что снизу, конусная, то понятно, это и есть установочный угол.
Не хочу быть надоедливым, но еще вопросик, вот Вы говорите двухлонжеронный профиль, значит крепежные болты проходит между ними, и в один ряд. У Вас там заполнение межлонжеронного пространства, пластик, или дюраль?
и еще если скажите, крепление противофлаттерного груза, в комле или законцовке лопасти?
 
А вот еще одно свойство, как мне кажется у хаббара, это наличие ВШ (вертикального шарнира) как у вертолета. И как у палубного вертолета есть у него возможность, относительно него сложить лопасти на зад к хвосту (и в трюм), как бы "зализать прическу на затылок", для АЖ это транспортировка и хранение. Сокращается трудоемкость при подготовке к полету и обратно в транспортное положение.
 

Вложения

  • SAM_0171midd_002.JPG
    SAM_0171midd_002.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 104
А вот еще одно свойство, как мне кажется у хаббара, это наличие ВШ (вертикального шарнира) как у вертолета. И
Вот, вот – наличее оного (или чего-то, что выполняет его роль – наприме двух вертикальных пластин у Магни) и определяет степень вибраций – с стеклопластиковыми лопастями и вертикальными (упругими) пластинам – по-моему наипростейшее и наилучшее сочетание.
 
Наверное, ведь на вертолете неспроста появились и ВШ, и ГШ. Но на этой фото, этот ВШ полностью заблокирован жесткой тягой и не может выполнять свою функцию как на вертолете.
 
Наверное, ведь на вертолете неспроста появились и ВШ, и ГШ. Но на этой фото, этот ВШ полностью заблокирован жесткой тягой и не может выполнять свою функцию как на вертолете.
Лучший в мире хаббар – композитный торсион
Так что г-ну Хрибкову-Половинкину зачет !  😉
 
Не плохая  задумана конструкция, но недоведина  до логического  завершения.
Дело в то , что для транспортировки ротор снимается полностью, а для хранения просто зачихляется, так, что нет смысла усложнять конструкцию и можно смело вернуться к болтам.
А профиль на моих будующих лопастях примерно М12, похож на ДВ, только немного модернизированный, да и хорда-200, а  у ДВ -175., ну и конечно тройной лонжерон, так,что пожоще значительно. Даи с креплением все продумано. Просто мне нужна скорость-200 и всего-то.
 
И то, и другое не работает и не может работать. [/quote]

если не затруднит - почему 3-х ло-я конструкция не может существовать?  В чем проблема?
 
Существовать может. Летать не будет.
Каждая лопасть несущего винта при движении по кругу непрерывно колеблется из-за того, что она то набегает на поток, то убегает от него. Эти колебания происходят в трех основных плоскостях: лопасть машет вверх-вниз, ускоряется и замедляется в плоскости вращения и еще скручивается-раскручивается. На висении этого нет, т.к. нет набегающего потока. Но как только появляется продольное перемещение аппарата (обычно это наз. "косая обдувка"), появляются проблемы циклических махов. Если лопасти более-менее жестко связаны между собой и с втулкой, интерференция их движений либо опрокидывает аппарат, либо выламывает лопасти. В начале эры винтокрылых эта проблема вызывала постоянные неудачи при испытаниях первых вертолетов и первых автожиров. Решение проблемы нашел Сиерва, благодаря ему каждая лопасть получила комплект из трех шарниров: вертикального, горизонтального и осевого. У ротора на картинке шарниров нет, потому и жить они не будут - будут ломать друг друга, причем оч быстро.
В качельном двухлопастном роторе, какие стоят на всех современных АЖ, шарнир всего один - горизонтальный, но его хватает, поскольку лопастей всего две.
 
ускоряется и замедляется в плоскости вращения и еще 

Саша, да это у вертолетов, а почему у этого АЖ, что на последней фотке, не "освободили" этот ВШ, а зафиксировали. В чем разница? У вертолетного же ротора этот шарнир работает!
 
нет, я не про 3=х лопастной, я про тот что с тягами. см. ответ 22.
 
Потому, что там вертикальный шарнир не нужен. Точнее, он бы доставлял больше хлопот, чем его отсутствие.
 
[/quote]Саша, да это у вертолетов, а почему у этого АЖ, что на последней фотке, не "освободили" этот ВШ, а зафиксировали. В чем разница? У вертолетного же ротора этот шарнир работает! [/quote]

Не зафиксировали а запаралелили.
 
Да нет, именно зафиксировали. "Запараллелили" было на старых роторах Аверсо.
 
Хотели бы зафиксировать воткнули бы второй болт. А так на лицо "дышащее" соединение и тяги выполняют роль параллельно работающих торсионов.

В принципе можно поставить и два болта но один с сайлентблоком. Но будет отсутствовать синхронность.
 
Ответ #28 - Вчера :: 19:59:09

Благодарю, АБМ!  - это моя невнимательность🙁( - сам должен был догадаться..🙁(   
 
Еще вопросик - а с кем можно посоветоваться по трехлопасному АЖ?
 
Ну это же вертолет! Или как минимум прыгающий АЖ. Это уже совсем другая техника!
 
Назад
Вверх