«Хаббар», или как лопасти ротором становятся.

Ти Лев, заставлаеш думать 😉
набросал эскиз ЭВРИКИ (...хаббар Магни, лопасть - "экструдаталюминиядва"  😉 ...)

...может даже такая "заделка" экструдата является более "правильной" - мяса побольше будет чем если по вертикали лопасть сверлить, болтов меньше нужно...

надо считать  😡 ....

...кто берется проверить на "народной лопасти"  😉 "народный хаббар" ЭВРИКА ?  😱


Корней ? Что Вы думаете , выдержит ли комель Вашей лопасти новой такие "издевательства" как на "малюнках" ?


Больно мне нравятся две вертикальные пластины Магни  😎
 

Вложения

  • Capture1_002.JPG
    Capture1_002.JPG
    18,2 КБ · Просмотры: 116
  • Capture2_012.jpg
    Capture2_012.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 119
Да и верхние с нижними поверхностями лопасти не нарушаются при сверлении, а они максимально загружены у ротора, и на них то и появляются трещины. А тут все "всает" на свои места.
Но надо придумать как угол регулировать и "бумаранг". Наверное конусными прокладками.
Или еще, эти горизонтальные болты напоминают тиски в которых зажата лопасть. И если у вертикальных пластин "губок тисков" есть сферическая проточка, такая же д.б. и у лопасти. То выставить угол будет просто.
 
Такой способ крепления лопастей то же имеет право быть. То же будет работать. Но в экструдерной лопасти вся ширина её начинает принимать нагрузку от крепления к хабару, начиная уже с первого болта. А в предложенном способе это "мясо" просто вырезается. Чем происходит ослабление, уменьшая сечение между последним болтом и остальной лопастью, да ещё просверленное под болты.
В обычном креплении лопасти важно осмыслить как растянуть по длине ломающее усилие при помощи длины внутренней вставки, наружной профилирующей накладки и пластин, соединяющих с хаббаром, что бы каждый из этих элементов заканчивался на разном расстоянии, ступенчато. А так же вклейка в носовые отверстия прутков разной длины с этой же целью. Эти приёмы помогут избавится от проблем с трещинами.  Не забывая сделать демпфирующую мачту. А так же хаббар, имеющий V образность. Ну и естественно не пластилиновый сплав лопастей.
 
Да Юра, ты прав!
А вот так когда то, давно в журнале МК было предложено делать хаббар. Вот тут можно применить все что ты сказал и в том числе еще увеличить жесткость верт. пластинами в плюс.
 

Вложения

Да и верхние с нижними поверхностями лопасти не нарушаются при сверлении, а они максимально загружены у ротора, и на них то и появляются трещины. А тут все "всает" на свои места.
Но надо придумать как угол регулировать и "бумаранг". Наверное конусными прокладками.
Или еще, эти горизонтальные болты напоминают тиски в которых зажата лопасть. И если у вертикальных пластин "губок тисков" есть сферическая проточка, такая же д.б. и у лопасти. То выставить угол будет просто. 
Лев, крепление лопасти должно быть максимально жестким, чтобы не вело лопасть никуда

Такой способ крепления лопастей то же имеет право быть. То же будет работать. Но в экструдерной лопасти вся ширина её начинает принимать нагрузку от крепления к хабару, начиная уже с первого болта. А в предложенном способе это "мясо" просто вырезается. Чем происходит ослабление, уменьшая сечение между последним болтом и остальной лопастью, да ещё просверленное под болты.
В обычном креплении лопасти важно осмыслить как растянуть по длине ломающее усилие при помощи длины внутренней вставки, наружной профилирующей накладки и пластин, соединяющих с хаббаром, что бы каждый из этих элементов заканчивался на разном расстоянии, ступенчато. А так же вклейка в носовые отверстия прутков разной длины с этой же целью. Эти приёмы помогут избавится от проблем с трещинами.  Не забывая сделать демпфирующую мачту. А так же хаббар, имеющий V образность. Ну и естественно не пластилиновый сплав лопастей. 
Хаббар МАГНИ максимально простой и максимально короткий - соответственно стоимость его изготовления в разы меньше, меньше елементов в нем (на эскизе  я преувеличил - его можно укоротить и количество болтов уменьшить до четырех-пяти)

как я уже отмечал он упругий по ходу лопасти (мне больше термин "по ходу" нравится чем "в плоскости вращения" - так как плоскост как таковой нет)

также он упруг на кручение (это помогает гасить флаттерные явления - справндливости отметим, что хаббар долеака и МТО такими также являются, и это позволяет автожирам с ними летать на больших скоростях более комфортно)

и жесткий по маху

чем не идеальный "народный" вариант  😉

ЗЫ: пробовал анализировать лопасть (на предмет нагрузок в комле) - комп не может сетку построить точную - памяти не хватает :-[ надо модель поменять (обрезать лопасть)....есть подозрения что вариант есть очень даже гуд (невзирая на срез кромки на комле)
 
крепление лопасти должно быть максимально жестким, чтобы не вело лопасть никуда

Да так и будет!
Ну вот кто то наверное нас еще поддержит, потихонечку и хаббар народный сварганим. 🙂 А там и до ротора не далече!  :~)
Вот народ подтянется в выходные и после, и порешим окончательно задачку.
 
крепление лопасти должно быть максимально жестким, чтобы не вело лопасть никуда

Да так и будет!
Ну вот кто то наверное нас еще поддержит, потихонечку и хаббар народный сварганим. 🙂 А там и до ротора не далече!  :~)
Вот народ подтянется в выходные и после, и порешим окончательно задачку.
;D ;D ;D подключите Всеволода, он любит все новенькое  😉 он Все организует (правда за Ваши деньги)  😉 и камикадзе найдет !
 
я делал такой хаббар со втулкой
 

Вложения

  • 2_003_001.jpg
    2_003_001.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 124
Этот не много не то, о чем мы здесь говорим, у этого по видимому другие свойства. А Вы его облетали? И полноват он, т.е. перетяжелен, это очевидно.
 
ротор от Руса , этот хаббар не перетяжелен так как
я потом его еще фрезерую где менее нагруженные места
и на нем очень легко устанавливать расчетный угол
конуса.
 
Тогда, хорошо. А Вы его облетали? Если да, то что получили в итоге. Меня интересует вопрос, почему Вы выбрали именно такую конструкцию хаббара, ведь она не популярна?
Про угол конусности да это видно, но он выставляется один раз на данный АЖ. А как Вы выставляете угол лопасти (его бывает нужно менять)? И на фото не очень видно как установлен качальный болт.
 
с таким хаббаром автожир летал во времена моей
молодости. Качельный болт поворачивается в бронзовых
подшипниках. Угол устанавливается расчетом один раз.
Выбор обусловлен тем, что он неплохо работал и
наличием опыта его изготовления
 
Качельный болт поворачивается в бронзовых
подшипниках.

Известно, что качельный болт не проживет долго, если в качестве подшипников использована пара металл по металлу. Неважно, со смазкой или без: качельный болт постоянно прогибается от циклических нагрузок. Эти прогибы, хоть они и микроскопические, выгоняют смазку из подшипников наружу. Через некоторое время произойдет просто приваривание болта к подшипникам. Если он в подшипниках стоит во втулках - сваривание обойм подшипника, если это подшипники скольжения металл по металлу. Проблема устраняется либо использованием игольчатых подшипников, либо тефлоновых втулок, у амеров обычно используются втулки, которые они наз. DU-bushing. Другой вариант - плавающий болт, т.е. болт, который не зажат намертво и плавает в подшипниках и постепенно вращается, как это сделано в МТОспорт. Но в этом случае болт должен быть намного большего диаметра. Если даже для тяжелых АЖ типа "Чижика" достаточным является болт 3/8 дюйма (9.5 мм) в игольчатых подшипниках, то в намного более легком (500 кг по сравнению с 620 кг макс. взлетного веса у "Чижика") МТОспорт плавающий болт имеет диаметр 12 мм. И требует регулярной смазки.
 
Спасибо за объяснение
здесь стоит болт д.12 мм и тоже подумывал не зажимать
его намертво-хотел поставить тефлон, но думал,что
его раздавит нагрузкой.
 
Угол устанавливается расчетом один раз.
Извините, но как вы динамическую балансировку тогда делаете. И как изменить уст. угол лопасти в случае разных махов см. рег. спорткоптер (там хоть кубиком можно). И говорить о точности мех.обработки не приходится т.к. нет лопастей абсолютно одинаковых по аэродинамике.
 
Назад
Вверх