Я понимаю что Талгат, так просто на далекое будущее, но всё равно надо быть более конкретным.
1. Желательно 4-х местный ???
т.е. одно местный тоже пойдет ?
Или 6-и местный ?
От количества мест цена изменяется примерно пропорционально количеству мест.
2.Хорошая дальность ?
это что такое ?
Для вашего тряпколета 300км это уже хорошо ?
Или вот А-33 1500км ? некоторым мало.
3. "Нужна и для работ и для собственно полётов для удовольствия"
Каких таких работ на Гидросамолете ?
Надо четко, для экскурсий, или на рыбалку за 1000км.
Выбирают примерно так:
1. Цена
2. Полезная нагрузка (у некоторых 2-х местных она больше, чем у некоторых 4-х местных)
3. разбег до отрыва (с полной нагрузкой)
4. скороподъемность (с полной нагрузкой)
5. Дальность с полной нагрузкой (Цесна 172 с полными баками например 2-х местный самолет)
6. Скорость максимальная горизонтального полета у земли (именно максимальная, т.к. например при одинаковых максимальных у Л-42 и СК-12 крейсерская заявленная у Л-42 больше, т.к. на 5500 оборотов, а у СК-12 на 5000) Крейсерская легко из неё считается, примерно 75..80 процентов от максимальной.
Дальше, куча народа вам советую разные лодки с этими характеристиками.
Потом едите и летаете на выбранных вами самолетах, и проверяете все выше заявленные характеристики.
Заявленные характеристики, очень сильно отличаются от реальности к сожалению, вместо максимальной пишут максимально допустимую скорость. Скороподъемность и разбег с одним пилотом обычно, и т.д.
Ну и полетайте на разных самолетах, чем на большех полетаете, тем лучше. Покупка эта дорогая, так что лучше лишних пару тысяч потратить, чем купить кота в мешке.