Хочу разместить заказ на воздушную подушку из под самолета

Не найду нигде убирающиеся или складные, (сдуваемые-надуваемые) поплавки или баллоны юбки воздушной подушки самолета, вертолета, (конвертоплана, дельталета). Был ли в истории такой надуватель air-mongerщек амфибийных посадочных устройств?
Такая система была установлена на Lake LA-4.
Была разработана и изготовлена прорезиненная ткань, волокна которой предварительно сворачивались в спиральку и затем завулканизировывались. Без давления в подушке ограждение прижималось к корпусу. При подаче давления в подушку волокна вытягивались на всю свою длину и не давали ограждению раздуваться больше, чем положено. После прекращения нагнетания воздуха ограждение сжималось и прижималось к корпусу.
 
[/quote]на детей списать легко, модели то взрослые люди изготавливали и обдували. [/quote]
На детей ни кто не списывал. Просто один человек без разрешения взял и вывалил материал для журнала, а корреспонденты преподнесли таким образом.
Единственно могу с уверенностью сказать модель испытывалась. Делались скоростные пробежки, рулёжка и полёты.
https://vpk.name/news/284375_ekranoplan_vyisokogo_razresheniya.html
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3441/
 
Не рвите себе сердце. 🙂
Мой диплом 1980 год.
 

Вложения

  • skanirovanie0052.jpg
    skanirovanie0052.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 224
В.П.Морозов преподает в НГТУ, самолётами не занимается.

Занимается и самолётами тоже.
А я уж было договорился с В.П.Морозовым

Пардон, что несколько не в тему... Вспоминается 1992 год, когда я - без пяти минут выпускник каф.106 МАИ, волею случая попал в КБ "Аэрорик" ваять диплом. Тема была "Динамика полета самолета с шасси на воздушной подушке" и я, используя результаты аэродинамических продувок "Динго", написал программу, которая вычисляла реакцию самолета на воздействия рулями, включение-выключение нагнетающего двигателя, загрузку самолета, отказ маршевого двигателя и т.п., и, чем я тогда страшно гордился, кроме числовых данных программа рисовала графики на экране и принтере. Там состоялось мое первое знакомство с персональными компьютерами (вот 286, 386 или, страшно сказать, 486, уже не помню), в институте общался только с ЕС ЭВМ и перфокартами. Можно сказать, что заново прошел аэродинамику, динамику полета, численные методы и программирование. Также участвовал в испытаниях платформы-аналога ШВП с нагнетателем в виде РМЗ-640. Таскали ее и по грунтам (как бурлаки - веревкой) и по воде (катером), замеряли сопротивление движению. Помню, искупали в Волге "испытателя", когда платформа стала зарываться в воду при наборе скорости. Я в катере как раз отвлекся на динамометр, чтобы записать показания, поднимаю взгляд, а платформа уже торчит носом в воде, корма задрана кверху а испытатель вцепился в сиденье. Катер сразу стоп, платформа не кувыркнулась, но испытатель таки не удержался... Водичка осенью уже была прохладная, но мы его сразу выловили и гидрокостюм помог. Еще было дело, что у РМЗ прогорел поршень... В общем, всякое бывало. В итоге, защита прошла просто на ура, дипломный руководитель оповестил всех об интересном дипломе (а в те трагические для страны времена подобные были редкость, на нашем потоке и близко ничего похожего не было) и на защиту пришло много народу с разных курсов и кафедр. Мне с непривычки в аудитории перед таким количеством народу поначалу было несколько не по себе, но потом, когда посыпались вопросы, я почувствовал, что всем интересно, расслабился и с удовольствием рассказывал о необычном самолете. Так что, сказать, что при работе над дипломом было интересно - ничего не сказать! А что самое главное - работа в замечательном, творческом, увлеченном, сплоченном и дружелюбном коллективе, который мне всячески во всем помогал. И В.П.Морозова хорошо помню, спасибо ему огромное, что взял меня "на диплом", и даже, несмотря на стеснение в средствах, выделил мне небольшую зарплату. К сожалению, времена наступили смутные, после окончания института отслужил 5 лет в ВВС, а потом моя профессиональная деятельность ушла в сторону от авиации (как и у практически всех моих сокурсников). Но в памяти храню то интересное время и с благодарностью вспоминаю коллектив "Аэрорик" и его руководителя. Поэтому, если кто общается с В.П.Морозовым, передавайте наилучшие пожелания.
 
Назад
Вверх