хвостовое оперение АЖ

Почему, за основу, для нового Украинского национального проекта Немецкий хвост с МТОsport, да еще и трехкилевый??? Простите меня, но если для Змея-Горыныча три головы, это пристиж, то для Жар-Птицы, как автожир, в хвост "три пера", это по крайней мере не прилично ... !!! Ведь све гениальное должно быть просто, а не мыслить теми категориями, которые только и дают, что талант - присобачить на крышку багажника легкового автомобиля крыло ???
    И вообще, ребята, почему вы все вцепились за хвост, "как черт за грешную душу", эволюция ведь не стоит на месте? В процессе развития конструкции автожира оказалось, что хвост, как таковой, для этого вида ЛА, совсем не нужен, одним словом, "отпал" ? 
    А для Национального проекта есть все, модель, двигатель, но никому, ничего этого не нада а самому, все это не подсилу, да еще и за минимальную пенсию? Еще Архимед говорил, "Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир", по отношению строительства автожиров, эта точка опоры, в основе, имеет финансовую составляющую. Дело в том, что существует историческая несправедливость, одним Бог дал талант а другим деньги, т.е. одни умеют строить автожиры, но у них нет денег, а другие умеют делать деньги, но автожиры их не интересуют, потому мы и ходим по кругу ?

     Хотел бы попросить у Вас совета, по конструкции и технологии изготовления хвостового оперения на АЖ.
    Столкнувшись с полетами в возмущенном воздушном пространстве, воотчую убедился о необходимости его эффективности. Это как по курсу, так и по тангажу. Для новичка в особенности, эта эффективность стабилизации очень важна. (Конечно ее эффективность считается напр. по Сутормину - это понятно).
   Многие из нас, любителей АЖ  все равно где-то и самостоятельно начнут подлетывать, да и делают это в данный момент. Не разбить АЖ и самим не покалечится и есть часть функции которую берет на себя хвостовое оперение.
    Теперь бы определить достаточно доступную технологию, по изготовлению самого оперения. В данный момент у меня пластиковое оперение, для его изготовления как минимум нужна хорошая матрица, что удорожает его изготовление, тем более если вообще его нужно изготовить в единичном экземпляре. Да и вес его больше, чем аналогичного дюралевого. А что если так, как это делают на тряпколетах?
Так вот несколько тем;
- предпочтительная конструкция оперения.
Я думаю теперь, что конструкция типа доминаторского хвоста уже изжила себя  для парты, и постоянные доводки как то удлинение гор.оперения и установка конц. шайб не решают кардинально нехватки его эффективности. Правда в спокойной атмосфере это меньше заметно, да еще если винт постоянно прокачивает воздух через него, или есть сильно закапотированный ДВС. Все же предпочтение за «трезубцем» как у абсолютного большинства современных АЖ, или самолетной конструкции.
- узлы крепления оперения.
Почему тема? Думаю, что отказавшись от компактного хвоста типа доминаторского, и применив другой хвост, неминуемо увеличатся габариты АЖ. Это вопрос транспортировки и хранения. Его трансформация или возможность быстрой установки и съема.
- управление.
Здесь  вопрос о цельно поворотной плоскости или руля.
- и собственно возможные технологии изготовления оперения.
Это весовые характеристики, трудоемкость, цена, доступность.
Если у Вас есть что подсказать, прошу высказаться, думаю многим эта тема будет не во вред.
 
    И вообще, ребята, почему вы все вцепились за хвост, "как черт за грешную душу", эволюция ведь не стоит на месте? В процессе развития конструкции автожира оказалось, что хвост, как таковой, для этого вида ЛА, совсем не нужен, одним словом, "отпал" ? 
     "Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир",

По подробнее, может и появится твоя точка опоры????

Может тогда и самолетам с вертолетеми тоже он ненужен, даром метал переводят. вот это экономия будет.....сразу Нобелевскую получишь и все финансовые вопросы решаться сами собой  😉
 
А у этого АЖ с его экзотическим оперением, повидимому и плоское днище кабины тоже аэродинамическая плоскость http://www.youtube.com/watch?v=tdTlzSog6f4&feature=related
 
Ну пипеч опяпь полгода думать ,а куда ехать опровергать Охотника ?  http://www.youtube.com/watch?v=tdTlzSog6f4&feature=related
 
Не буду суда Авимодельный форум переносить,который прочитал раза на три  пока не ударило ..... Что програмные коректеровки установлены ,  типа осминога при управлении . Типа рулиш туда, выворачиваеш отуда , и не много сюда .
 
Хвостик он мой такой :
 

Вложения

  • 08_012_001.jpg
    08_012_001.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 103
  • SAM_1155_001.jpg
    SAM_1155_001.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 104
Когда, народ, наконец, книги начнет изучать? Вроде летную технику строят. Нормы прочности есть, практически на все узлы и агрегаты летательных аппаратов.
 
Да я тоже так думал, но потом по насмотрелся всякого.......
Кто делает из листа фанеры, кто из трубок сварных обтянутых материалом.
Я про поликарбонат сотовый стал уже думать, хотя матрицу для выклейки из стекловолокна готовлю уже неделю, а можно было-бы просто из листа Д16т 2.0мм и без лонжеронов... Только вот тяжоленький получится.
 
Ище одна идея хвостового - двойное ГО.
 

Вложения

  • 765.jpg
    765.jpg
    94 КБ · Просмотры: 110
  • 766.jpg
    766.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 100
Существуют-ли нормативы прочности хвостового оперения ?

А нормативы прочности крыла? 😉


Коэффициент подъемной силы стабилизатора на максимальную скорость, получим силу которая грузит ГО стабилизатора, все описано на английском сайте гражданской авиации, могу ошибаться, читал давно, там получается и такие требования при сертификации автожиров по TUF в германии, что то по 80 кг на каждую часть ГО хвоста, если надо найти эти требования, могу поискать, шасси должно выдерживать вес полный х3 х1.5 это точно помню, ручки РУД -половину веса пилота при чем если два человека, пилот и курсант тянут их в разные стороны, есть еще моомент, при вывешивании аппарата (тандема) при загрузке его 2-я тоннами, отклонение по гипотенузе (от носа аппарата до верха мачты (втулки) удлинение не должно быть (растяжение) более 5 мм, опять же пишу по памяти, постараюсь найти эти требования и выложить здесь
 
Однако производство налажено...
 

Вложения

  • Hvost_3-.jpg
    Hvost_3-.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 113
  • Hvost_2-.jpg
    Hvost_2-.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 111
Вес 10,5 кг !!!!  😉
В авиации обычно легкие делают.
Пересчитал - соответствует березовой фанере 12мм, при такой же площади.
 
Назад
Вверх