Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Лонжерон из одной фанерной стенки с полками с двух сторон выглядит очень заманчиво, но на глазок хлипковато. Впрочем, это лишь по ощущению.
На другом деревянном двухместном взлетным весом за полтонны именно такой лонжерон из одной стенки 2,7 мм под 45 гр. и двух полок 40х20 с пропилом глубиной 10 для вклейки торцев стенки. В районе узлов приклеены внутри усиления полок и бобышки для узлов. Вес крыла чуть больше, 27 кг (носок с работающей обшивкой со стрингерами) плюс подкосы по 2 кг, катанные из 55х1,5. Заменили на тянутые из АД31 в два раза тяжелее.
 
Если скороподъёмность в результате окажется неудовлетворительной, сделаю крыло по-другому.
Для начала надо сделать расчеты и используя их с помощью ручного фрезера вырезать все лишнее "мясо" , а уж качалки и прочие железяки из 4 мм стали выбросить подальше ,как бы не было обидно за проделанную работу и сделать заново . За образец можно взять с Пайпера Кэба думаю у вас нагрузки такие же выйдут.
 
...и используя их с помощью ручного фрезера вырезать все лишнее "мясо"...
Думаю ручным фрезером ситуацию уже не поправить, а можно лишь навредить. По этому надо добить уже имеющиеся консоли до финального конца и пробовать летать на них. Сейчас даже 5кг уже не сыграют решающего значения. А вот следующий самолет с приобретением опыта уже получится гораздо лучше и те же консоли могут похудеть килограмм на 15, а может и более.

Кстати, Сергей, совершенно случайно взгляд зацепился за торчащие резьбовые части болтов после гайки. Так вот эти части надо обязательно подпилить, что бы над гайкой выступало не более 2-3 витков резьбы. А места подрезки потом покрыть либо автомобильной краской (продаются такие маленькие флакончики с кисточкой на колпачке, разных цветов), либо простым женским лаком для ногтей, предварительно обезжирив место покрытия. Разумеется подпиливать нужно не на конструкции и после обрезки надо аккуратно слегка законусить место захода гайки натфилем, или мелким напильником, прогнав после этого обычную не конрящую гайку дабы убрать возможные заусенцы.
 
Фрезером уже не залезешь. Если уж настолько радикально подходить, то лучше пересчитать-перепроектировать-переделать крыло заново с нуля, взяв только элерон.

Концы болтов уже начал срезать. Фаску на срезе снимаю. Краской пока не контрю, оставлю на последний момент. Столько переделок...

Вырезаю ещё отверстия в лонжероне. Срезаю неработающие средние части бобышек, которыми крепятся нервюры к переднему лонжерону. Но всё-равно, более полутора килограмм не снять.

Если делать другое крыло, я опять стану использовать 3мм фанеру, ибо 1мм совершенно небюджетная. А это значит, что я никак не приду к 25 кг.
 
Сергей, прошу прощения, не охота лопатить всю ветку. Консоль крепится посредством двух подкосов?
 
я опять стану использовать 3мм фанеру, ибо 1мм совершенно небюджетная


На 3мм строительной фанере Вы массу и набрали. Миллиметровка не такая уж дорогая, если поискать. На один самолет раз в несколько лет можно позволить. Недавно на Авито  продавали лист БС-1 странного размера 1500х3000мм за 3000руб. Бюджетней , по-моему, сложно придумать. Тем более этого листа на самолет с запасом, еще и останется.
 
Консоль крепится посредством двух подкосов?
Да.

Тем более этого листа на самолет с запасом, еще и останется.
Не хватит. Я обшиваю весь лобик сверху до низу. Плюс всё остальное. Даже таких огромных листов потребуется штуки 3-4, т.е. по меньшей мере 9 т.р. Тогда как я не могу позволить себе тратить на свой проект больше 500 р. в месяц, у меня пятеро детей и зарабатываю я в семье один и немного на малодоходной должности. Вместе с тем мне сильно повезло с женой, она нисколько не препятствует моему увлечению. И я стараюсь не злоупотреблять её снисходительностью. Я сельский житель и в выборе вариантов очень ограничен. Если я выбрал 3мм фанеру, поверьте, на то есть свои причины.
 
Тогда лобик зашивается лишь для того, что бы придать более обтекаемый профиль, а значит можно сделать обшивку которая держала бы воздушный напор и не прогибалась. А под эти задачи подойдет много других материалов. Правда теперь уже поздно, но не стоит расстраиваться. Всё в ваших руках. Полетит и так. Первый блин всегда комом, никуда тут не денешься 😉.
Прямо завидую вам белой завистью по поводу жены. Цените её 🙂.
 
Сергей, вырезы в стенках лонжеронов можно сделать у законцовок большими, оставив небольшие полки, дальше вырезы к центру крыла делать уменьшающиеся, крайний вырез такой как у Вас. Но на всякий случай не более, чем на три пролёта нервюр, всё таки доска. Я бы так сделал, если без расчётов. Качалки можно из 2 мм пластин с отгибами жёсткости и наварками шайб или из трубок, как на "Ш-2".
 
Тогда лобик зашивается лишь для того, что бы придать более обтекаемый профиль
В точку. Мне хотелось снять с избранного профиля подъёмную силу насколько можно эффективно.

А под эти задачи подойдет много других материалов.
Обдумывал в своё время и это. Но ничего кроме фанеры в доступе не было.

Правда теперь уже поздно, но не стоит расстраиваться. Всё в ваших руках. Полетит и так.
Спасибо ещё раз. Решил достраивать данный вариант. При сборке правой консоли сразу учту все вырезы, пока их удобно сделать без нервюр.

@ Starteh, я так понял, в предконцевом пролёте нервюр можно сделать вообще большой вырез в лонжероне, оставив по 20 мм полки?
В своё время я колебался между 4мм и 2мм сталью (3мм у меня нету), но посмотрев как инженеры Пинепола сделали качалку даже составной из двух пластин, выгнув их и придав изделию обтекаемый профиль, без дырок, я решил использовать 4мм пластину. А сейчас и дыр насверлил. Неужели всё равно переделывать? Мне легче расширить отверстия.
 

Вложения

  • kachalka_002.JPG
    kachalka_002.JPG
    90,1 КБ · Просмотры: 195
Сергей. Я  бы сделал из этих досок-лонжеронов ферменный лонжерон. Выпилил бы треугольники, получились бы раскосы. Расчёт необходимую толщины полок найдёшь на форуме. Ветка по расчёту лонжерона есть. Расчёт размеров раскосов можно найти на форуме или в сети.
 
Да, дерево это же не алюминий. Там подобное прошло бы, особенно если с выдавленными ребрами.
 
Насверливая лонжероны , соберете опилок килограмма полтора-два максимум, что на общем фоне - ни о чем.  У вас там вес набран на всем - и лонжероны, и обшивка, и узлы, и фанерные накладки и полунервюры по 100грамм.  Хотя , конечно, смотрю на консоль и не понимаю, куда там 45 кг разместилось.  Может ошибочка килограмм в 10 закралась?
 
Действительно на всём набралось. У концов без ущерба прочности можно много вынести. Качалки оставить можно. Полетать с таким крылом, зато ресурс - ого!  На очень лёгком крыле летать на перегрузках душевно не очень комфортно.
 
Сергей73, чтобы не испортить, оставьте как есть. Полетит. Конечно, лишние 15-20 кг на крыле и еще столько же на остальном почувствуются. Есть у нас Зеленый двухместный деревянный 80-90 годов весом пустой 575, взлетный 830. Крыло 11 м, 17 кв. обшито фанерой 2,7, только на конце 1 мм, а сверху еще стеклоткань на эпоксидке. Весят консоли по 60 кило плюс  центроплан кило 30, итого 150! Фюз такой же дубовый, фанерой 2,7 мм обшит, а в районе кабины и внутри еще. Хотели было распилить и выкинуть. С Вальтером 160 сил летает, тяжеловато конечно, но двоих несет 130-150, вертикальная 3, но планирует хорошо, К примерно 10-11. Так, что не переживайте и доделывайте и на ус мотайте.
 
Назад
Вверх