Но послушайте. Набегающий поток стремится загнуть плоскости крыла назад. На плоскостях возникают соответствующие моменты (см. рис.), которые не могут быть парированы крыльевыми подкосами. Им препятствует только жёсткость центроплана. Других препятствий нет. В результате воздействия этих моментов на переднем лонжероне должно возникнуть растягивающее усилие (!), лишь отчасти компенсируемое сжимающей силой, о которой была речь выше. Вот об этом-то я и говорил, что полная картина всех усилий на центроплане мне не ясна. Насколько сжимающая и растягивающая сила гасят друг друга? Какие при этом возникают касательные напряжения? Именно поэтому я пошёл на создание жёсткой пространственной конструкции. Да, я от неё отказался. Вижу, что жёсткой плоскости в центроплане будет достаточно. Но тем не менее.
Посмотреть вложение 437953
Передний лонжерон центроплана (как тут выражаются, "труба") нагружен гораздо меньше, чем задний. Он у меня изображён синим, задний красным, потому что на него приходится самое большое давление - от двух моментов. Вот, я не зря говорил, что мне не хватает раскладки по центроплану, если бы её сделал Кондратьев...