Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
И что делать будешь? Амортизация работать не будет. Шнур надо толще или геометрию шасси менять
 
Как же у других работает? Может быть, это я лишку зарядил 500 кг, может, всего 400 будет. Я ж не знаю. Крыло весит грубо 100 кг. Фюзеляж ок. 40 кг. СУ 140 кг. Шасси ок. 30 кг. Топливо с баком ок. 45 кг. Центроплан ок. 10 кг. Я сам 100 кг. Итого 465. Плюс аккумулятор и проч. мелочи... Нет, всё таки 500.

Но если посмотреть на имеющиеся однотипные образцы... Например, на этом фото. Эйр Кампер, конечно, полегче, чем у меня получается, но шнур такой же на глазок - 12 мм, а полувитков всего 8. И длина полувитка такая как я рассчитал.
0_95cd0_ced5d28e_XXL.jpg
 
У него шнур наверное авиационный. Они пожёстче будут. Попробуй уменьшить колею шасси, ход амортизатора должен увеличиться. Может быть амортизаторы крепить не к треугольной трубе, а непосредственно к фюзеляжу.
 
А и так не к треугольной трубе. Они проходят один мимо другого как у Питенпола. Кстати, как вариант выхода из положения: можно как раз применить треугольную трубу, а её нижнюю вершину спустить пониже. Как ты говоришь, изменить геометрию шасси. Чтобы амортизация шла под бóльшим углом. Как на этом фото.
тупоносый питенпол.JPG
 
Попробуй, порисуй разные варианты. Точку крепления амортизаторов можно опустить, можно колею изменить. Купить шнур толще - тоже вариант.
 
Сварил шасси. Пошёл пока по первоначальной схеме, как на ЭйрКампере. Подфюзеляжный треугольник с опущенной точкой крепления амортизаторов - в запасе.

Описание.
Классическое пирамидальное шасси с V-образными стойками и резино-шнуровой амортизацией.
1. Стойки шасси: стальные трубы 27мм, толщина стенки 2,5мм, длина 100см. Сварены между собой под углом 32°.
2. Перемычка между стойками: ст. трубка 10мм, толщина стенки 1мм.
3. Тяга телескопического вида: а) нижняя трубка: сталь, 21мм, толщ. стенки 2,25мм.
б) верхняя трубка: сталь, 30мм, толщ. стенки 2,5мм.
в) перекладины: то же, что нижняя трубка, длина - 80мм с каждой стороны от несущей трубы.
4. Ступица: стальная труба с внутр. диаметром 24мм, толщина стенки 4 мм, длина 72мм. Приварена к стойкам под углом 45°. Между колёсами шасси применено схождение 2-3° (погрешность не более 0,5°), для чего перед привариванием ступиц к стойкам в них была продета технологическая ось из трубы, согнутой в середине на эти 3° согласно угломера.
5. Ось: от мотоцикла Днепр, сталь не слабее 09г2с (она же С345); диаметр толстой части 24мм, длина её 72мм; диаметр тонкой части 20мм; резьба левая М18х1,5.
Будет ещё страховочная цепь внутри верхней трубки. Попытался поставить 5мм трос, но он не хочет складываться внутри трубки, при сжатии амортизатора.

 
Сегодня взвесил, наконец, фюзеляж. Без шасси, но с хвостовой опорой, с хвостовым оперением, с приборной доской, без бензобака и без аккумулятора его вес составил 90 кг. На обтяжку-покраску и на тросы немного накинул.

Накануне взвесил основное шасси. Все детали опор весят 14 кг, каждое колесо по 15 кг. В сборе 44 кг.

***
Можно в первом приближении посчитать общий вес самолёта. В наличии уже почти все данные.
- консоль крыла 44 кг;
- шасси 44 кг;
- фюзеляж 90 кг;
- центроплан (приблиз.) 15 кг;
- СУ (мотор+редуктор+моторама приблиз.) 130 кг;
- винт 4,4 кг;
- крыльевой подкос (приблиз.) 7 кг;
- бензобак (полный на 40 л) 43 кг;
- аккумулятор 16 кг;
- обтяжка + покраска и проч. мелочи (приблиз.) 10 кг.

Итого: 44·2 + 44 + 90 + 15 + 130 + 5 + 7·4 + 43 + 16 + 10 = 469 (кг).
Это многовато. Мне нужно было уложиться в 400 кг. Я не смог. Как все, я хотел сделать лёгкий истребитель, а получился тяжёлый бомбардировщик. Перетяжелил крыло фанерой, автомобильный мотор тяжелее раза в два, чем авиационный, шасси тоже. Отсюда лишний вес.
 
Да кто его нахрен взвешивать станет, пишите при регистрации стандартные данные и всё. Нормально выходит , аккуратно.
 
Ладно ,с первым самолётом так бывает .Ну ничего с Хондой будет летать ,главное винт хороший поставить,и я бы всё таки с капотами поколдовал .
 
Приветствую Сергей .Случайно наткнулся в ютубе выкладку про золотой капот.Понял что это Ваш аппарат .Очень винтажно- понравилось.Сам достраиваю трубочный тряпкоплан.Успехов Вам.С ув. Алексей
 
наткнулся в ютубе выкладку про золотой капот.
Да, есть такое. 🙂
Спасибо за добрые слова. Вам тоже успехов.
Сейчас лето, много работы по хозяйству, но и то удаётся делать непродолжительные подходы. Свариваю центроплан.
 
Тоже работы по огороду хватает.Плюс работаю охранником .Вырываю время дл самолета.Все медленно двигается.Все практически на коленке,да по три раза переделываю.Паралельно паратрайк доделываю.рук две а дел по горло.
 
Здрастауйте Сергей.Как продвигаются Ваши дела? Я заканчиваю контровку .далее буду переделывать прицеп под полевые выезды.Удачи
 
Добрый день. Ну, у Вас уже завершение. Я по-прежнему занимаюсь центропланом. В эти летние дни удаётся мало подходить, но думаю, скоро покажу, что получилось. После завершения центроплана останется изготовить лишь подкосы крыла и ХО - и всё. Надо будет где-то собирать под навесом (надеюсь, удастся построить ангар), обтягивать, пробовать двигатель и т.д. И контрить, конечно. 🙂
 
Сергей 73.
Если есть возможность, взвесить узлы и стойки центроплана и болтов сколько.? Ну и сам центроплан? Зараннее спасибо)
 
Ближусь к завершению центроплана. Я его выполнил не совсем по обычной схеме. Пока без единого болта. Стойки выполнены заодно с самим собственно центропланом. Полностью сварная конструкция из металлопрофиля 30х20 мм. Болтовое соединение только нижних концов стоек с фюзеляжем. У Питенпола сверху под крылом тоже болтовые соединения, но там понятно - крыло у него целое, неразъёмное, как-то его надо снимать. А у меня съёмные консоли крыла, поэтому те соединения мне не нужны.
ц1.JPG

Лобика ещё нет, работаю. А здесь узлы крепления консолей крыла.
ц2.JPG

Это фитинги крепления к фюзеляжу.
ц3.JPG

Взвешивать пока рано. Закончу, обязательно измерю вес.
 
Сергей, а верхняя часть рамы не лишняя, и узел цеплять за нижнюю перекладину, верхний обрезать весь. Там 5кило наверно лишнего металла. Даже если это и для бака. Сам каркас формообразуещей крыла также из опалубки как на крыле, три нервюры и пару дужек.
 
Там будет пусто. Бензобак в другом месте. Но срезать лишнее не вижу что. Каждый отрезок будет работать по-своему. Эта рама будет испытывать усилие на сжатие в горизонтальной плоскости (как мне видится), а также на растяжение в вертикальной. Кроме того, в случае разницы между срезывающими силами консолей крыла, центроплан также будет испытывать нагрузку на смещение одного бока относительно другого. Что тебе кажется лишним? Обоснуй.
 
Назад
Вверх