Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Так там более жёсткие шнуры и большего диаметра. Большие нагрузки могут воспринимать.
 
Работа над ошибками.

Этап 1. Расклад сил, действующих на опору шасси.
shema_sil_shassi - копия.JPG

На ось колеса в красной точке действует три силы: 1)сила реакции опоры Р, направленная вертикально вверх; 2)притягивающая сила подкоса К, направленная вдоль подкоса; 3)толкающая сила стойки S. Иных сил на эту точку нет, поэтому силы Р и К должны уравновешиваться силой S. К первым двум я изобразил равнодействующую таким образом, чтобы она легла в линию стойки. Сила S будет ей равна по модулю и противоположна по направлению (ОА=ОS).

Этап 2. Расчёт усилия на стойку.
Сила Р известна. В случае касания земли при приземлении только двумя передними колёсами без хвостового на каждое из них приходится половина веса самолёта, т.е. 250 кг. Кондратьев рекомендует рассчитывать для перегрузки в 2-3 раза, лучше в 3. Получаем нагрузку в 750 кг. Это и есть сила Р, поскольку воздействие равно противодействию.

Кроме того нам известен угол стойки (АОР), составляющий 45 гр., а также угол между стойкой и подкосом - 20 гр. Итак, нам нужно вычислить значение силы S в килограммах. Она равна ОА.
Для этого в треугольнике ОАР проведём вспомогательную высоту d. Она делит сторону ОА на две части a и b. Сначала вычисляем а.
а=cos45*c, где с=ОР.
а=0,7*750=530 (кг).

С отрезком b лишь немногим сложнее. Угол ОАР равен 20 гр. Катет d тоже известен, он равен а.
Итак, d=530 (кг).
Дальше определяем через тангенс угла ОАР (его значение нашёл в таблице тангенсов): tgOAP=d/b.
Отсюда b=d/tgAOP=530:tg20=530:0,364=1457 (кг).
S=a+b=530+1457=1987 (кг). Это максимальное усилие на стойку.

Этап 3. Расчёт усилия на подкос.
На помощь вновь приходит старый добрый Пифагор: ОК=РА=√(d²+b²), где оба катета известны. d=530, b=1457.
ОК=√(530²+1457²)=1550 (кг).
Т.е. мы ошиблись вдвое. Нагрузка будет вдвое больше.

Этап 4. Расчёт резинового троса.
Теперь на помощь приходит iae. Но если брать растяжение не больше 120%, слишком много витков получается. Я посчитал для максимального растяжения 140%. По диаграмме оно соответствует 70 кг.

диаграмма.JPG

1550/70=22 полувитка или 11 петель.
Натяг при стояночной нагрузке: 1,1*(1550/3)/22=25,8 (кг). По диаграмме это 70% растяжения.

Этап 5. Определение длины полувитка троса на стоянке.
Ранее по чертежу мною определён максимальный ход подкоса как 14 см. Уточняю: это ход от полностью опущенного в полёте шасси, когда трос имеет нулевое натяжение, до максимально обжатого при тройной перегрузке. Эта длина соответствует растяжению троса до 140%.
Простейшая пропорция, когда 140% соответствуют 14 см, приводит нас к длине ненатянутого полувитка 10 см.
Итак, на штанги подкосов шасси мне нужно намотать моего 12-мм троса без натяга по 11 петель 10 см каждая. На стоянке она растянется до 17 см.
 
Последнее редактирование:
На рисунке по всей видимости стояночное положение. При посадке с перегрузкой стойка и подкос повернётся вокруг осей. Подкос при этом удлинится. Углы изменятся и силы будут другие. В личку мне сбрось емэйл, я тебе Ростовского скину. Почитаешь как рассчитывается амортизация.
 
Да ладно! Изменятся там углы... Максимум на 15 градусов. Самое главное: я теперь знаю, что сваривать амортизационные подкосы надо таким образом, чтобы расстояние между перекладинами, на которые наматывает шнур, было 10 см. От этого будем плясать. А дальше длиной петли и числом витком откорректируем. Любые расчёты так или иначе приблизительны.
Электронку сброшу.
 
iae, если настаиваешь на 120%, давай посмотрим, что получится.

120% соответствует 45 кг. 1550/45≈34 полувитка или 17 петель.
Натяг при стояночной нагрузке 1,1*(1550/3)/34≈16,7 (кг). Это сооотв. 40% натяжения шнура.
Если 120% соотв. 14 см, то изначальная длина полувитка без натяга составит 11,7 см. На стоянке 18,7 см. Тоже хорошие показатели. Только шнура надо много больше. Я купил 6 метров. Не хватит.
 
Да не столь важно 120% или 140% и нагрузка 1550 кг или больше. Тут другое: Если 6 метров шнура на обе стойки, на одну стойку пойдёт 3 метра. Длина полувитка 300/22=13,63. При стояночной нагрузке шнур удлинится на 13,63*0,7=9,54 см. Длина полувитка будет 13,63+9,54=23,17. При посадке с перегрузкой ход амортизатора составит 23,17*(1,4-0,7)=16,2см. Т.е потребуется ход стойки 16,2 см от стояночного положения. Книгу отправил, изучай.
 
Последнее редактирование:
Почитаю, конечно. Но твои цифры от моих не очень отличаются. У меня ход 14 см, у тебя 16. Это в целом меня радует. Можно считать, что в первом приближении амортизация есть.
 
Только ход колеса будет в 2 раза больше 32 см.
 
К сожалению, схема расположения амортизации у меня иная, чем в примере у Ростовцева на 363 стр.: у меня нагрузка на колесо действует под углом в 65 гр. к ходу амортизатора, у него параллельно (он отдельно отметил, что коэффициент передачи равен const=1). У меня же, как ты заметил, угол в процессе обжатия меняется. Не, я пас. Мне тут правильно напомнили, хватит, дескать, заниматься расчётами, время уходит, надо делать и всё. Выставлю по найденным мною параметрам, если выйдет так, как я посчитал, значит, правильно посчитал, выйдет несколько иначе, по ходу дела откорректируем.
 
Какая разница, под углом, не под углом. Методика расчёта одна в любом случае. Какой ход колеса будет?
 
Как это - какая разница. Автор специально отмечает, что коэффициент передачи усилия на амортизатор константа и равен единице. У меня не константа (углы меняются) и не равен единице. Больше единицы.

Если речь о колесе, то его ход от полностью опущенного в полёте до полностью обжатого при грубой посадке 52 см по чертежу (на рисунке красным цветом). Ход от стояночного положения до полностью обжатого 28 см.
Мне кажется, что я слишком позволяю опуститься колёсам (см. рис.), можно бы поменьше. Стоит ли на 15 гр. опускать колёса?
схема обжатия шасси.JPG
 
52 см по чертежу (на рисунке красным цветом). Ход от стояночного положения до полностью обжатого 28 см.
Если считать по энергиям - следовало бы взять вертикальную проекцию вектора .
 
Колёса в полёте не будут опускаться, потому что амортизатор с преднатягом. Коэффициент передачи конечно будет меняться. Возьми максимальный. Ты высчитал максимальное усилие 1550 кг. Раздели на 750, получишь 2,07. Поскольку система рычажная, то соотношение вертикального хода колеса и амортизатора тоже будет равно 2,07. Какой ход колеса по вертикали? Если ход амортизатора 16 см, то ход колеса должен быть 33 см., чтобы амортизатор полностью принял энергию самолёта.
 
Замерь на чертеже длину амортизационного подкоса в посадочном положении и в стояночном положении. Разница и будет ход амортизатора. По моим ориентировочным подсчётам примерно 10 см., а не 14.
 
Назад
Вверх