Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Бензобак лучше заказывайте в Иваново у Антона-Дениса, качество супер.
 
Обычно это 3 мм, если по ткани то лучше прожечь тонким жалом паяльника и потом наклеивают колечко 10-12 мм из целлулоида и им подобных. Отверстия делают до брусков/ распорок/ на уклон по углам.
 
На 14-й странице я приводил расчёт нагрузок для деревянных стоек шасси. Сосновый материал не выдержал расчётов на устойчивость.
Воспользовался онлайн-калькулятором Расчет стойки онлайн Требованию устойчивости в моём случае удовлетворяет обычная стальная труба диаметром 30 мм и толщиной стенок чуть больше 2 мм. В продаже была ближе всего по параметрам труба 28 мм диаметром, но с толщиной стенки 2,8 мм. Я её и взял.
расчёт.JPG


Долгое время планировал для амортизации использовать пружины, даже делал соответствующие расчёты. Была мысль использовать мощные амортизаторы от спортивного мотоцикла. Но в конечном итоге решил пойти по классической схеме резино-шнуровой амортизации.

Не без труда нашёл продавца резиновых шнуров и проч. сходных материалов. На этом сайте ООО «ТЕХНОИМПЭКС» - Общий каталог тросов - LIROS Gummiseil (Германия) хороший выбор. Дана диаграмма нагрузок, приведена таблица максимальных нагрузок. Купил у них 6 метров красного немецкого шнура диаметром 12 мм. Прислали почтой. Из приведённой диаграммы следует, что растяжение моего шнура до 150% соответствует нагрузке 80 кг. Предельно растягиваться шнур может по меньшей мере до 200%, т.е. вдвое. Из всех этих данных следуют несложные расчёты. Вес летательного аппарата принимаем как 500 кг и считаем, что весь он приходится на основные стойки шасси. Тройной перегрузке при ударе о землю будет соответствовать вес 1500 кг. На каждую опору будет приходиться вес 750 кг.

На этом рисунке шасси в нормально-обжатом положении.
96376_original.jpg


Далее. Из чертежа на миллиметровочной бумаге, на котором я нанёс изображение фронтального вида шасси при нормальном обжатии и при максимальном обжатии (когда между диском винта и грунтом остаются нормативные 20 см), я вычислил ход амортизационной подкосной тяги. Сначала я нашёл угол отклонения стойки шасси от нормально обжатого на стоянке до максимально допустимого при грубой посадке. Он составил 15 градусов. Я принял, что когда самолёт поднимается в воздух, и шасси опускается, угол этого отклонения составит тоже 15 градусов (или это слишком много?). Нанеся все три положения шасси на чертёж, я нашёл, что ход амортизационной тяги моего пирамидального шасси от нулевого положения до крайне допустимого составит 14 см.

Если в самом нижнем положении шасси намотать шнур длиной петли 15 см, но без натяга, то в предельно допустимом положение шнур растянется почти вдвое. Из приведённой диаграммы не ясно, сколько он выдержит при таком растяжении.
диаграмма.JPG


Нормальное обжатие шасси соответствует нормальному весу без перегрузки и примерно 150-процентному растяжению шнура, что следует из того же чертежа. Такое растяжение держит 80 кг, как сказано выше, значит, для веса в 250 кг будет достаточно 3-4 проходов шнура, т.е. две петли. Окончательно подбирать потребное количество петель и их длину буду на готовых стойках с навешенным двигателем. Здесь я несколько теряюсь.
 
Последнее редактирование:
Сергей73
Вы строите самолёт по оригинальным чертежам? Если да, то репу там чесать просто негде, бери и делай. Всё новое я бы посоветовал оставить на потом когда проект начнёт хотя бы подлётывать, а то зароетесь вы в этих расчётах , а время уйдёт.Трубы на стойках из обычной СТ20 тонкостенки безшовной варите смело.
 
У Суперкаба фронтальная труба стойки 31.75х1.47 вес погонного метра 1.09кг.
28х2.8мм погонный метр получается 1.73кг. Чет как то...Может лучше поискать где - нибудь потоньше стенку...
Да хоть тут же на форуме.
 
Вы за диаграмму растяжения шнура не выходите. вероятнее всего при 140% шнур порвётся. Максимальное растяжение шнура возьмите 120%. При максимальном ходе амортизации шнур не порвётся. У вас нагрузка на одну стойку 250 кг. Если взять перегрузку на посадке 3, то на одну стойку будет усилие 750 кг. Для восприятия такой нагрузки вам понадобится при растяжении 120% примерно 750/40=18,75 полувитков, принимаем 18полувитков. 40 кг - усилие при растяжении 120%. Теперь находим предварительный натяг при стояночной нагрузке. 1,1*250/18=15,27кг. По диаграмме натяг будет 30%. Вот такой алгоритм расчёта шнуровой амортизации из книги Ростовцева "Строительная механика самолёта". Какой будет ход амортизации определяйте по чертежу или экспериментально.
 
PNL
Ага. У меня козырьки из оргстекла зависли на складе транспортной компании из-за карантина. А сегодня Путин продлил его ещё на месяц. А как я получу те тонкостенные трубы, если даже они есть на форуме в продаже? Всё, приехали.

iae, спасибо. Всё по делу.

мир
Хочу разобраться хоть в чём-то. Понимать немножко больше, чем ничего. Чертежи Эйр Кампера тут не совсем годятся, потому что мой моторище весит на порядок больше его Форда и по габаритам несколько отличается. Кроме того, на его чертежах не показаны ни количество витков резинового шнура, ни исходная длина петли, ни диаметр шнура. Да и шнур мистер Питенпол использовал явно не производства Германии начала 21 века.
 
Последнее редактирование:
А вот реактивные тяги Жигулей, например...
Отличный вариант. Я на него с самого начала ориентировался. Но одно дело купить готовое изделие под названием "жигулёвская тяга", а другое дело погонные метры трубы в строймагазине. Цена разная.
 
В торговле куча людей занимается металлом, всё достанут не вопрос.
 
Мужики, вы как-то зацепились за те трубы. Ну, они же просчитаны по-нормальному. Я ж не сам захотел те параметры. Это требование прочности и устойчивости. Если брать тоньше стенки, тогда больше диаметр. Большой диаметр тащит за собой повышенное сопротивление воздуха - особенно индуктивное, сами знаете, как труба в потоке обтекается не хорошо. Выиграю немного по весу, потеряю по сопротивлению и всякому нехорошему завихрению воздуха. Оно того стоит? Я уже не говорю,какие тут цены заламывают... как за лимоны во время карантина 😉
 
Большой диаметр тащит за собой повышенное сопротивление воздуха - особенно индуктивное,
Это не так:индуктивным называется сопротивление, за счет которого и создается подъемная сила - в противном случае,это профильное сопротивление, или сопротивление формы.
 
iae, хочу ещё раз поблагодарить. Вы сделали за меня мою работу. А то я несколько потерялся. Сейчас всё понял. На все текущие вопросы я получил ответы. Для того и беспокою уважаемую публику своими заморочками. Спасибо большое. 🤝
 
@iae, спасибо. Всё по делу.
Есть одна ошибка. Рассчитывали резину на нагрузку на колесе - 750 кг. В самом амортизаторе усилие будет больше. Составьте уравнение моментов. определите усилие в амортизаторе.
 
Назад
Вверх