Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
33 кг это . прекрасно обычно под 40 не менее.
 
а я то думал что на оборот перетяжелил. в бегстве от веса отказался от закрылков(переделал консоли) . и элероны как у Сергей73 поставил на рояльных петлях.
 
а сколько у Вас консоль весит?
Не могу знать. Консоли ещё нет. Нервюры готовы, лонжерон - ещё нет.
элероны как у Сергей73 поставил на рояльных петлях.
У меня не рояльные. Переварил из дверных.

Приезжал специалист, определил, что тяжеловато. Сделал вырезы, насверлил отверстий, благодаря чему удалось снять по 900г с элерона. Нынешний вес 4,6 кг. Теперь они выглядят так.
 

Вложения

  • P4080037-zhzh-1.JPG
    P4080037-zhzh-1.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 243
Симпатичненько выглядит.У меня элероны вышли хоть и крепкими. и при размахе 2м и хорде 0.35м весят 2.3кг,но по виду у Вас как красивая старинная мебель а у меня деревенский стол.
 
@ schalke, спасибо. Решил посчитать удельный вес элерона у себя и у Вас.

4,6 кг/(2,5м*0,4м)=4,6 кг/м2
2,3 кг/(2м*0,35М)= 3,3 кг/м2

У меня значительно больше. Может быть, Вы взвешивали без железок?
 
У меня сделано не много иначе.Передняя стенка из фанеры и малкованые полки.Нервюры фанера и реки 6х6 с двух сторон,кницы два слоя Т11.Хотя хватило бы и с одной.Да и прямые нервюры не к чему,косых хватило бы.Так что я еще и перетяжелил.А рояльные петли с крепежем весят меше 200г.
 

Вложения

  • sized_DSC_0256.JPG
    sized_DSC_0256.JPG
    54,2 КБ · Просмотры: 211
Понятно. Хорошая технология. Я знаю, питенполовская технология несколько устарела, но чтобы не переборщить синкретизмом, стараюсь максимально придерживаться его чертежей. Мне говорили, что лонжерон в элероне сейчас не делают, достаточно силовой нервюры. А у Вас качалка вообще прикреплена к передней стенке, не к нервюре, если я правильно разглядел.
 
Да кабанчик крепится к лонжерону.Там бобышки и между 1 и 2 нервюрами тоже фанера с тыльно стороны.А вся фанера 3мм,в виду отсутствия миллиметровой.Так что элерон на кручение железный.И лонжерон в месте крепления кабанчика тоже.Вот только элерон малость тяжеловат.
 
Приветствую! Интересуюсь продвижением ваших проектов. Элерон "Шальке" понравился, я такую же технологию использую. Только не клею рейки по нервюрам с двух сторон фанерной стенки, а делаю пропил на половину толщины полочки и клею сверху, на стенку. И ещё, раз уж увидел - элерон у тебя правильный, очень жёсткий на кручение, но вот передача усилий от кабанчика... Желательно, чтобы лучи диагоналей шли с этого места или усилить большой бобышкой, а контур клетки, где кабанчик, обшить работающей обшивкой с захватом части следующей клетки. Вот на фото "лучи" нервюр от места подвески качалки и навески руля:
 

Вложения

  • IMG_2304_001.jpg
    IMG_2304_001.jpg
    93 КБ · Просмотры: 190
Я тоже думал поставить полки нервюр с прорезью.Но у меня была целая охапка реек без дела, вот и применил.Ав месте установки кабанчика сплошная бобышка и с двух сторон 3х мм фанера.Рад бы поставить кабанчик к нервюре да не выйдет.Но там все очень жестко.Сергей 73 элерон у Вас сделан  так как и положено на Питенполе. Отсюда и вес.Но конструкция испытана десятилетиями и сотнями машин.Значит полетит.
 
Задние лонжероны.

Описание.
Переклей сосна/многосл.фанера. Основное сечение - швеллер. В месте крепления подкоса и на концах сечение трапецевидное (близкое к прямоугольному). К доске 15 мм приклеены полки 10 мм. В центральной части и в корневой к доске приклеена многослойная фанера. Клей Epoxy-619. Полки склеены на ус 1:15. В месте крепления подкоса на участке между нервюрами длиной около 27 см толщина лонжерона чуть больше и составляет 32 мм. По верхней кромке на ненагруженных участках выполнена частичная фрезеровка.
 

Вложения

  • lonzheron1_001.jpg
    lonzheron1_001.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 190
  • lonzheron2_001.jpg
    lonzheron2_001.jpg
    125,6 КБ · Просмотры: 194
От коробчатого лонжерона скрепя сердце отказался. Не задалась технология. Проще говоря, не получилось. Перешёл на более простую технологию. В самом деле, Питенпол летает с простой доской в качестве лонжерона. И я пошёл по тому же пути.

Параметры.
Высота 190 мм.
Толщина 30 мм. В центр. части 36 мм.

Описание.
Сосновая доска, фрезерованная с двух сторон так, чтобы в сечении получился двутавр, кроме центральной части, где крепится подкос. Кроме того, в месте крепления подкоса и в корне лонжерона с двух сторон наклеена 3-мм фанера.

К передней стенке лонжерона прикреплены носовые нервюры, вырезанные из 10-мм фанеры. Вес каждой такой нервюры ровно 100 г. Через носок каждой из них проходит носовой стрингер сечением 25х40.

Крепление подкоса выполнено из спаренной стальной полосы сечением 40х5.
 

Вложения

  • nosok.jpg
    nosok.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 224
Корневая нервюра выполнена из фрезерованной многослойной фанеры. Данный узел усилен металлическими уголками и подкосом. Установлены кронштейны крепления консоли к центроплану, изготовленные из стальной пластины 4 мм. Установлен вспомогательный носой стрингер, назначение которого я поясню позже.
 

Вложения

  • nosok2.jpg
    nosok2.jpg
    55 КБ · Просмотры: 204
  • nosok3.jpg
    nosok3.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 199
Заканчиваю обтяжку носка левой консоли фанерой. Выясняется, что технологию операций вынужден вырабатывать и отшлифовывать прямо по ходу процесса. Это не есть хорошо, но такова в моём случае специфика работы. Крайние листы фанеры изготовил и закрепил быстрее и лучше, чем первые два. На первых листах к моему огорчению не смотря на ополовинение толщины на месте максимального изгиба фанера всё равно слегка заламывается, из-за чего неизбежно теряется оживальность контура. На данном этапе частично я это нивелирую простым шкурением.

Вообще, надо сказать, что красиво было на бумаге, но кругом одни овраги. Контур моего 14%-ного профиля я вычерчивал на миллиметровочной бумаге по таблице, в которой стояли цифры аж тысячных долей миллиметра. Идеальная математическая точность точно выверенного испытанного профиля, что на этапе проектирования меня восхищало. Но на практике я понял, что в материальности да ещё в кустарных условиях домашней мастерской я смогу добиться адекватности профиля по моей оценке с погрешностью до полумиллиметра в лучшем случае, да и то ценой кропотливого шпатлевания и шкурения. Впрочем, это весьма и весьма хорошее приближение, учитывая что тряпколёты первых трёх десятилетий прошлого века летали вовсе без жёсткого контура профиля, обтянутые по нервюрам от передней до задней кромки только тканью, с хлопунами и провисами, и неплохо летали. Достаточно неплохо для того, чтобы успешно участвовать в двух мировых войнах. Поразмыслив над этим, я смирился с несовершенством бытия и радуюсь тому, что в целом получается то, что надо.
 

Вложения

  • 3_310.JPG
    3_310.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 215
Приветствую! Да, в целом прилично, тяжеловато только. А точности, которой Вы придерживаетесь на профиле вполне достаточно, так считаю.
 
@ Starteh, полагаю, Вы правы. Впрочем, пока данную конструкцию я легко поднимаю. На днях приступаю к сборке всей левой консоли, тогда и взвешу. Нервюры готовы, задние лонжероны готовы, элероны готовы.

@ Робертос
Фанера строительная шлифованная 3 мм. Чем богаты. На лобике фрезером я снял полдерева, т.е. полтора слоя, чтобы лучше сгибалась. Но даже и так она местами чуть заламывается. Спору нет - лучше использовать 1мм ав. фанеру.

Да, таким образом я достигаю двух целей: создаю замкнутый жёсткий контур и усиливаю лонжерон дополнительной фанерной полкой.
 
Подскажите, братцы, как мне лучше закрепить полунервюры к задней стенке лонжерона? Думаю прибить гвоздиками (подобный простой метод можно видеть на чертежах Питенпола), но меня одолевают сомнения. Высота нервюры равна высоте лонжерона.
 

Вложения

  • P7060076.JPG
    P7060076.JPG
    10 КБ · Просмотры: 184
@ Starteh, полагаю, Вы правы. Впрочем, пока данную конструкцию я легко поднимаю. На днях приступаю к сборке всей левой консоли, тогда и взвешу. Нервюры готовы, задние лонжероны готовы, элероны готовы.

@ Робертос
Фанера строительная шлифованная 3 мм. Чем богаты. На лобике фрезером я снял полдерева, т.е. полтора слоя, чтобы лучше сгибалась. Но даже и так она местами чуть заламывается. Спору нет - лучше использовать 1мм ав. фанеру.

Да, таким образом я достигаю двух целей: создаю замкнутый жёсткий контур и усиливаю лонжерон дополнительной фанерной полкой.
Да не парься ,у меня тоже будет 3 мм ,поэтому и спрашиваю .Но весь лист сгибать у меня героизма больше нет ,поэтому буду клеить кусками ,сверху и снизу .
P.S. На ТЫ обращаюсь потому ,что мой ровесник ,я так понимаю   ,73 года.
 
Назад
Вверх