Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Медленно двигаюсь с винтом, обдумывая помногу раз каждый свой шаг. Пол-работы дуракам не показывают, но здесь дураков нет. Как я ни старался, эстетичной оковка лопастей не получилась. Как ни подгоняй сегменты, их нужно дорабатывать надфилем, потом шкуркой., и с "золотым" слоем пришлось попрощаться. После первичной грубой обработки оковка приобрела монолитность наощупь. Теперь шпатлевать. Два момента не радуют меня: 1) потеря первоначального теоретического профиля сечений; 2) шпатлёвкой закроется половина оковки, с остальной половины слезут остатки "эстетики".

Клей БФ-4, как ни шерстил по интернету, достать не смог. На смолу без подложки сажать не рискнул. Зато рискнул посадить на стекловолокнистую шпатлёвку BodyFiber и на саморезы.
Ладно, я готов. Теперь можно меня вот так  :STUPID
 

Вложения

  • PC190001.JPG
    PC190001.JPG
    44,5 КБ · Просмотры: 263
  • PC190004.JPG
    PC190004.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 251
Мои первые нервюры. Хотя правильнее наверное их называть полу-нервюрами. Задают часть профиля крыла между лонжеронами. Сосновая рейка 10х5, кницы из 1,5мм фанеры.
 

Вложения

  • pn-1.JPG
    pn-1.JPG
    48 КБ · Просмотры: 248
Сергей ,а профиль какой будет ? А по винту совет уже не своевременный но всё таки .Я бы пока не заморачивался с оклейкой ,оковкой погонял бы голым узнать как он себя покажет ,не факт что вы с первого раза достигнете желаемого результата .
 
Сергей ,а профиль какой будет ? А по винту совет уже не своевременный но всё таки .Я бы пока не заморачивался с оклейкой ,оковкой погонял бы голым узнать как он себя покажет ,не факт что вы с первого раза достигнете желаемого результата .
Эт точно!
 
Жестянки с пузырями надо-бы поотдирать и чуть занизив профиль  на носике, ( мм до 2-х по передней кромке) нарастить эту толщину стеклотканью на хорошей смоле. И профиль правильным будет, и ресурса хватит Вам выше крыши.
 
Извините, долго не мог зайти, мой Гугл Хром отказывался загружать сайт.
а профиль какой будет ?
Профиль классический - Р-111(латинская три), 18%. На стадии проектирования долго выбирал профиль, читал о их свойствах. Выбрал толстый с тупым носком, поскольку на больших углах атаки при случайном перетягивании ручки на себя для него характерен мягкий срыв потока. (Кондратьев, Яснопольский. Самолёт своими руками. Стр.137) Мне, которому придётся одновременно самому учиться летать и ставить на крыло своё детище, это очень важно. Кроме того, хотелось главный лонжерон сделать повыше - прочности для.
Я бы пока не заморачивался с оклейкой ,оковкой погонял бы голым узнать как он себя покажет ,не факт что вы с первого раза достигнете желаемого результата .
Да уже. Оковка стоит. Не могу дома шпатлевать, сильно воняет, жена жалуется. Жду тепла, доведу в мастерской. Осталось шпатлёвка-балансировка-окраска.
Жестянки с пузырями надо-бы поотдирать
Замечание правильное. Удивительно, как это стало заметно на фото.  😱 Вживую не было видно. Уже исправил, конечно.
 
Пока не начал делать высоту профиля уменьши до 15%, мне некому было подсказать в своё время. Если моего совета не достаточно спроси у спецов, у Лапшина к примеру
 
Вообщем у этого профиля один бзик, поверхность должна быть чистой , даже попав в небольшой дождик от капелек воды на поверхности теряет несущие свойства, спроси у спецов обьяснят подробнее
 
Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь
Р-3 как страшный сон. Ставь Р-2.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674
 
Какая чушь! С 30-х годов куча самолетов и планеров летала с Р-третьим. Не знаю. кто запустил этот бзик про плохой профиль, но явно не спец. Я осенью 2011 года в один день слетал с Юрой Яковлевым и на серийном  :STUPID :STUPIDА-22 и на А-24 в дождь, ветер, плюс взлеты и посадки на озеро. Самолеты были не то что в каплях, а просто мокрющие, но ничего приятнее и проще в воздухе, чем эти самолеты с Р-111 я не встречал, а вывод из штопора - вообще фантастика.
Тот же Арго прекрасно летает с этим профилем и в дождь и в снег и весь пилотаж крутит. И это иногда при ужасном исполнении крыла, хлопунах и неровностях носка. Так что про 18% ничего не скажу, но профиль хороший!
 
Какая чушь! С 30-х годов куча самолетов и планеров летала с Р-третьим. .......
Тот же Арго прекрасно летает с этим профилем и в дождь и в снег и весь пилотаж крутит. И это иногда при ужасном исполнении крыла, хлопунах и неровностях носка. Так что про 18% ничего не скажу, но профиль хороший!
Вообщем то первый раз про 18% услышал от спецов приехавших с МАИ осматривать мой самолет, для получения регистрации.А на каком самолете серийном этот профиль применяется кстати? Я только о 15% слышал. Но есть выход, раз нехочешь менять начатое, вихрегенераторы на лобике.
 
Про 18% вариант проще посмотреть статистику планеров. В Энгельсе был в 90-е годы сделан Арго с 18% профилем для увеличения прочности, где-то жив до сих пор. Хотя мое мнение - 15%  - оптимал.
 
Сергей привет! Заценил винт, есть хорошая мысль- оклеивай поверх оковки потолще и следи, чтоб в плоскости вращения небыло никого  ближе 5 метров.Не очень летать лучше чем не очень сидеть. 😉
 
по поводу профиля р-111 18 процентов. на втором моем самолете был именно такой профиль. самолет низкоплан несколько больше чем арго. летал вобщем хорошо, однако в мелкий моросящий дождь взлететь было невозможно. бежит на скорости выше взлетной и не отрывается. то-же самое когда роса или иней едва заметный. мельчайшие капли воды  портят крыло. достаточно протереть тряпкой  и все самолет нормально летает. крупные капли и сильный дождь такого влияния не оказывают. но длина разбега в дождь несколько увеличена. в дальнейшем сделал крыло профиля р-11 14 процентов. самолет полетел быстрее, а скороподъемность увеличилась раза в полтора с тем же мотором.
 
Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь
Р-3 как страшный сон. Ставь Р-2.
Спасибо, читаю уже. Там на первых страницах все основные выкладки. Вот несколько важных цитат.
Добрый старина Р-!!!А вовсе даже не плох. Но, если взглянуть на характеристики в атласе профилей, можно увидеть, что Р-!!!А имеет Cy.max = 1,54 (что уже само по себе не так уж много) при значении Re=1000000. Кроме того он имеет падающую характеристику по Re. Это неплохо для аппаратов типа БРО-11. В то же время взлётно-посадочные режимы самолёта СЛ-90 ("Леший") и его производных лежат в окрестностях 100 км/час, и при хорде крыла 1,26 м числа Re во много раз превышают 1000000. Так что, приходится довольствоваться значением Cy max профиля порядка 1,2; а это означает - не слишком блестящие взлётно-посадочные характеристики, принимая во внимание абсолютно неэффективные закрылки на СЛ-90, И-1Л и СЛ-39 ВМ1 (хороши, как тормозные щитки, чтобы не вылететь за пределы ВПП).
   Дело усугубляется также тем, на больших углах атаки Р-!!!А имеет весьма развитый пограничный слой за зоной максимальных толщин, в связи с чем при взлёте в сырую погоду не происходит сдув воды с верхней поверхности крыла вплоть до скорости порядка 110 км/час. Это приводит к накоплению воды на крыле, увеличению веса и ухудшению и без того небогатой аэродинамики. Происходит это из-за того, что профиль Р-!!!А на дистанции более 30% от носка имеет очень малую кривизну, почти плоскость. Всё это очень неплохо для тихоходных аппаратов небольших размеров, имеющих тканевую обшивку задней части крыла.
   Существует достаточное количество профилей (GA-(W)1,NACA... и др.),имеющих возрастающую характеристику Cy.max(Re) и заметно большее стартовое значение Cy.max.
А вот положительный отзыв о профиле.
Насчет Р-!!!А : У меня был аэроплан с этим профилем, с подобной хордой 1300мм, с похожим диапазоном скоростей: 80 - 140 - 170км.ч. Первый раз я просто на радостях раненько утром (солнышко- встало-штиль в гору-погода-звенит) прогрел по быстрому движок, расшвартовался....и мама не горюй, со стоянки.... на росу, которой полностью было покрыто крыло, обратил внимание после набора метров 50.  Крыло высохло в течении минуты. Потом уже ни росу, ни после дождя крыло не протирал, только разводов наделаешь, а тут оно само очищается.  Пару раз попадал в дождь: наблюдается такая картинка: Вода струйками идет с передней кромки до горба и немного дальше исчезает, от вибрации полотняной обшивки, она превращается в шарики диаметром 4-5мм. которые не спеша подпрыгивая на высоту до 5см,  движутся к задней кромке, и не доходя до нее сантиметров 20 исчезают сдутые потоком при очередном прыжке.  Данный факт подтверждает Ваше мнение о большой толщине погранслоя, но не увязывается с моими познаниями из практической аэродинамики, никакой ощутимой потери подъемной силы не наблюдается,(картинку хорошо наблюдал потому что это был низкоплан типа Арго но покрупнее)  Тут возможны два варианта или их совокупность: шов-турбулизатор-интерцептор который аккуратно экспортирует воду на горбе и (или) матовая(шероховатая) хорошо смачиваемая поверхность полотняной обшивки (например окрашенная красками типа ХВ-15), тогда действительно будет швах. На моем эроплане ПФ-ка лежала практически с глянцем, и вода дождевая ложилась каплями не смачивая всю поверхность даже на стоянке под приличным дождем, то есть как-бы жирная поверхность получалась.
Указанный самолёт имеет профиль крыла P-III-A с относительной толщиной 15,5%. Кстати, на мой вопрос Лапшину, что там не так с профилем P-III, он ответил следующее:
РIII вообще-то, действительно довольно капризен - именно поэтому применяют обычно его модифицированный вариант РIIIА.
Но именно эту модификацию профиля имеет «Леший».

Предварительные выводы по поводу той ветки.
1. Мы имеем плохо летающий СЛ-90, который плохо летает не только из-за профиля крыла. Там завышенный установочный угол атаки и проч.
2. На нём стоит P-III-A 15,5%, тогда как мною выбран P-III 18%, а это какая-никакая разница.
3. Вышеперечисленных данных недостаточно, чтобы делать окончательный вывод о непригодности профиля P-III. По меньшей мере требуется его продувка в аэродинамической трубе с каплями воды в струе, чтобы делать какие-то выводы.

Но тем не менее, как ни крути, а чаша весов склоняется в пользу отказа от профиля P-III. "Глас народа - глас Божий". Дядя Женя поставил точку. ТОЛЬКО ГДЕ ВЫ ВСЕ РАНЬШЕ БЫЛИ!!!

Сергей привет! Заценил винт, 
Ладно, смейтесь.  🙂 Нечего пока заценивать, говорю же, не готов ещё. И у меня не Лугапроп, чтоб клепать выставочные экземпляры. Стараюсь, как могу.
Не очень летать лучше чем не очень сидеть. 
А я за шо! Страсть как летать охота.
 
Угол атаки никак не зависит от угла установке на самолете.
Я и не говорил, что зависит. Установочный угол там что-то около 8 градусов. И это вызвало массу нареканий. Только это я хотел сказать.
И, путая PIII & PIIIA, вряд ли можно рассчитывать на успех.
Я и не путаю. Напротив, я подчеркнул, что у "Лешего" профиль с литерой А, а у меня без.
2. На нём стоит P-III-A 15,5%, тогда как мною выбран P-III 18%, а это какая-никакая разница.
Уважаемый Владимир Павлович! Скромная ветка несчастного самодельщика вряд ли стоит столь придирчивого внимания. Не знаю, чем она вызывает у Вас раздражение, но я на всякий случай приношу свои извинения в виду своих возможных некорректных высказываний, и прошлых, и будущих. Я сельский житель с мечтой о небе. Меня не так уж трудно поймать на незнании какого-нибудь нюанса - тем более для такого специалиста, как Вы. Но если это Вам доставляет удовольствие, пожалуйста. В каждом мужчине сидит жажда самоутверждения. А от меня кусок не отвалится. Могу Вам признаться: я никогда сам не летал, всего раз или два в жизни видел живой самолёт на расстоянии протянутой руки (не считая Ил-86 и Як-40, на которых летал пассажиром). Вот такая дистанция между нами. Которая заставляет меня относиться к Вам с большим искренним уважением - не только потому, что Вы специалист, но и потому, что лётчик.
 
Но если это Вам доставляет удовольствие, пожалуйста. В каждом мужчине сидит жажда самоутверждения. 
Вы знаете, сколько мне лет?
Вы знаете, сколько ЛА моей конструкции оторвали колеса от земли?
И если думаете, что есть хоть какой-то смысл самоутверждаться в дискуссиях с дилетантами - ошибаетесь.
 
Назад
Вверх