Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Если к предлагаемой выше схеме добавить пару управляемых створок (кинематически связанных между собою, чтобы при открытии одной из них вторая прикрывалась) - то воздушный поток через радиатор можно будет достаточно точно дозировать. Можно даже управление створками автоматизировать за счёт удлиняющейся (при изменении температуры воздуха на выходе из радиатора) тяги. Тогда температура поддерживаться будет автоматически...
😱
 

Вложения

  • 12345_009.jpg
    12345_009.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 182
Что-ж, всё это не лишено основания. Прикинуть такую схему стоило. Но на раннем этапе проектирования моторного отсека.

Выскажу ещё один аргумент в пользу своей компоновки. Коробка воздушного фильтра наверху выступает значительно выше радиатора. Она помещается под сводом. А с правой стороны за линию капота сильно выдаётся впускной коллектор. Да и вообще двигатель имеет немалое поперечное сечение. Радиатор не добавил его ни на миллиметр. Напротив, маслорадиатор на картинке выше его добавил. Помню, когда читал воспоминания немецкого аса Липферта, обратил внимание, что свой 109-й он тормозил тем, что открывал заслонку радиатора.
Вся "вина" моего радиатора в том, что он необтекаемо выдаётся вперёд. Вина отчасти снимается тем, что воздух будет проходить сквозь декоративную решётку, которой я зашью весь лоб - и радиатор, и вокруг фланца винта.
 
На Круизе такая же схема. А радиатор там восьмёрочный.


113_1324__Medium_.JPG
 
Если к предлагаемой выше схеме добавить пару управляемых створок (кинематически связанных между собою, чтобы при открытии одной из них вторая прикрывалась) - то воздушный поток через радиатор можно будет достаточно точно дозировать. Можно даже управление створками автоматизировать за счёт удлиняющейся (при изменении температуры воздуха на выходе из радиатора) тяги. Тогда температура поддерживаться будет автоматически...
😱
Первая створка перед радиатором совершенно не нужна - подобное имеет смысл лишь на сверхзвуке. Створка же на выходе вполне самодостаточна и перекрывает весь диапазон расходов. С точки зрения лобового сопротивления - то же самое: при прикрытой створке сопротивление уменьшится - хотя умозрительно это и неочевидно. Поверьте нА слово.
 
Что-ж, всё это не лишено основания. Прикинуть такую схему стоило. Но на раннем этапе проектирования моторного отсека.

Выскажу ещё один аргумент в пользу своей компоновки. 
Повторю еще раз: Ваше решения - Ваша воля.
Замечу, что, по бОльшей части рекомендации мои делаются не только (а, возможно, и не столько) именно для конкретного автора - ветку читает очень немалое число самоделов не только со всего СНГ, но даже с другого берега Атлантической лужи; и многим они могут быть полезными.
Коробка воздушного фильтра наверху выступает значительно выше радиатора. Она помещается под сводом. А с правой стороны за линию капота сильно выдаётся впускной коллектор. Да и вообще двигатель имеет немалое поперечное сечение. Радиатор не добавил его ни на миллиметр. Напротив, маслорадиатор на картинке выше его добавил. Помню, когда читал воспоминания немецкого аса Липферта, обратил внимание, что свой 109-й он тормозил тем, что открывал заслонку радиатора.
Вся "вина" моего радиатора в том, что он необтекаемо выдаётся вперёд. Вина отчасти снимается тем, что воздух будет проходить сквозь декоративную решётку, которой я зашью весь лоб - и радиатор, и вокруг фланца винта.
Вы поняли не вполне правильно. Вина Вашего расположения радиатора, в первую очередь, в том, что в самый лоб выставлена большая площадь, сопротивление которой непредсказуемо из-за неорганизованности потока, который после прохождения радиатора создаст под капотом настоящий ураган, создавая множество вихрей, которые, как должны понимать, имеют довольно высокую энергию, которая и отбирается у потока, увеличивая сопротивление. Вторая причина в том, что с  угловатого носка капота также образуются вихри, которые, помимо вышесказанного, испортят всю картину обтекания фюзеляжа - из этого и следует порядок цифр жертв, которые придется принести в пользу данного решения. Довод же относительно корявости форм мотора (равно, как и утверждение, что на моей картинке добавлено сечение) я отвергаю с порога - нарисован лишь принцип создания канала: а дело конструктора разместить его на самолете оптимальным образом, сочетая простоту, функциональность и минимально возможное сопротивление. Уверяю : если судить по фото Вашего мотоотсека - выглядит он пустоватым и два-три варианта компоновки системы охлаждения можно нарисовать не сходя с места.
 
(равно, как и утверждение, что на моей картинке добавлено сечение) я отвергаю с порога 
Я имел в виду не Вашу картинку, а Як-9 аккурат перед моим постом. Там радиатор сильно выдаётся вниз, увеличивая лобовое сопротивление. Ваша картинка вопросов у меня не вызвала, напротив, прояснила ситуацию.
Вина Вашего расположения радиатора, в первую очередь, в том, что в самый лоб выставлена большая площадь, сопротивление которой непредсказуемо из-за неорганизованности потока, который после прохождения радиатора создаст под капотом настоящий ураган, создавая множество вихрей, которые, как должны понимать, имеют довольно высокую энергию, которая и отбирается у потока, увеличивая сопротивление. Вторая причина в том, что с  угловатого носка капота также образуются вихри, которые, помимо вышесказанного, испортят всю картину обтекания фюзеляжа
Всё по делу. Без возражений.
 
Так  же  очень  неплохой  вариант  расположения радиатора  как  у  знаменитого  ИЛ-2,  близко  и  очень  обтекаемо.
 
А что мешает поставить радиатор как у младшего брата Настойчивого?
Размеры Хонды Д16А.

Я ведь рассматривал такие варианты компоновки, даже поначалу так и хотел. Но выяснилось, что высота двигателя от поддона картера до воздушного фильтра получается аккурат на высоту сечения фюзеляжа №1 вместе с гаргротом. Радиатор вниз даже горизонтально не положить. Зато сверху, напротив, над редуктором оказалось достаточно места.
Или тогда поднимать двигатель, и его голова будет выпирать над верхними обводами, как у Ганзы-Бранденбург. Оно того стоит?
 
А что мешает поставить радиатор как у младшего брата Настойчивого?
Размеры Хонды Д16А.

Я ведь рассматривал такие варианты компоновки, даже поначалу так и хотел. Но выяснилось, что высота двигателя от поддона картера до воздушного фильтра получается аккурат на высоту сечения фюзеляжа №1 вместе с гаргротом. Радиатор вниз даже горизонтально не положить. Зато сверху, напротив, над редуктором оказалось достаточно места.
Или тогда поднимать двигатель, и его голова будет выпирать над верхними обводами, как у Ганзы-Бранденбург. Оно того стоит?
В таком случае рационально бы разместить радиатор противоположныи относительно моей картинки и приведенных выше, фото, образом: переднюю часть радиатора опустить, одновременно подняв заднюю часть - тогда поток сквозь радиатор пойдет сверху вниз, а выходной канал естественным образом выйдет как раз под противопожарную перегородку. Створка на выходе также очень удобно крепится к первому шпангоуту. Ступенька в районе противопожарной перегородки на виде сбоку не ухудшит внешность самолета, а все рекомендации по уменьшению сопротивления и охлаждению двигателя окажутся выполненными
 
Я имел в виду  примерно следующее.Понятно, что сдвигать,  из конструктивных соображений, радиатор можно куда  угодно с соответствующей коррекцией формы и длины каналов, оставляя лишь закон  изменения сечений.
 

Вложения

  • Ustanovka_radiatora.jpg
    Ustanovka_radiatora.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 194
Я имел в виду  примерно следующее.Понятно, что сдвигать,  из конструктивных соображений, радиатор можно куда  угодно с соответствующей коррекцией формы и длины каналов, оставляя лишь закон  изменения сечений.
Понятно. Такая компоновка тоже гармонично выглядит.
К сожалению, к моей Хонде переходная плита выполнена таким образом, что стартер находится в самом низу (красная стрелка на фото, извините за качество). Из-за него я не могу сгладить нижние углы, только совсем немного, как видно на переднем плане. И радиатор там не поместится никак. Только ценой сильного обнижения и увеличения площади обшивки.
 

Вложения

  • pervoe.JPG
    pervoe.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 233
Ну, почему - за стартером места  вполне достаточно.Выхлопная труба,  как понимаю,  расположена  случайным  образом и перенести ее, чтобы не мешала системе  охлаждения. При этом морду легко сделать гораздо более плавной и  обтекаемой. Т.е. по моей картинке снести радиатор взад, сделав выпускной  канал коротким. А в  районе  стартера можно просто сделать локальную опупину.
 
Сергей, а почему не рассматриваешь уже предлагаемую ранее схему расположения двух небольших радиаторов по бокам от редуктора? Обтекаемая форма капота и никаких проблем с размещением системы охлаждения.
 
Или можно поставить за двигателем, перед противопожарной перегородкой, как тут www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290866857/0
 
Ну, почему - за стартером места  вполне достаточно.Выхлопная труба,  как понимаю,  расположена  случайным  образом и перенести ее, чтобы не мешала системе  охлаждения. При этом морду легко сделать гораздо более плавной и  обтекаемой. Т.е. по моей картинке снести радиатор взад, сделав выпускной  канал коротким. А в  районе  стартера можно просто сделать локальную опупину.
Сергей, а почему не рассматриваешь уже предлагаемую ранее схему расположения двух небольших радиаторов по бокам от редуктора? Обтекаемая форма капота и никаких проблем с размещением системы охлаждения.
Прикину ещё раз.
 
Или можно поставить за двигателем, перед противопожарной перегородкой, как тут www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290866857/0
Значит, намного вытягивать тяги моторамы. А они и так выстраивают неидеальный силовой контур. Не говоря уже о том, что всё переделывать и пересчитывать развесовку.
 
Назад
Вверх