По поводу отмены ввозных пошлин и все связанное с экспортом (привет лобби Робинсонов в РФ - это из докладов на комиссии). Надо не пошлины и т.п. убирать.
В первую очередь из статьи 12 Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.11 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить как класс:
1) пп. 7 (разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники) и
2) пп. 41 (космическая деятельность).
Чтобы те кто:
а) хочет и стремится;
б) знает и умеет,
занимались авиационной деятельностью без оглядки, что они занимаются "незаконной предпринимательской деятельностью и мошенничеством" - в последние 13 лет узаконненный и недорогой способ борьбы с конкурентами.
Если мне не изменяет память, то как раз в странах с максимальным количеством винтов (крыльев) на душу населения эти виды деятельности вообще не лицензируются (и в космос уже в частном порядке выходят).
Подход понятен и абсолютно правилен. До того, как продать изготовленное своими руками изделие имеющее отношение к ЛА (пускай собрано и в гараже, напильником, из куска брезента и клеем ПВА) конструктор (продавец) сначала на своей шкуре свое изделие должен будет испытать (хотя бы первый в линейке образец). Если исходить, что минимально безопасные требования к полету и живучести человека базируются на основе обычных познаний выпускника средней школы и общедоступной информации, то априори следует, что ЛА не способные безопасно выполнить взлет, полет, простые эволюции в пространстве и посадку до того как они попадут к конечному пользователю отсеятся еще самими изготовителями на стадиях разработки, постройки, испытательных полетов и в конечном счете сертификации типа (это конечно кто захочет быть круче всех вареных яиц и желает обклеить свой туалет сертификатами вместо обоев (это вспомнился фильм "Гений" с Абдуловым )).
А так все эти графики и доклады выглядят даже и несовсем скрытой формой продвижения вертолетов от Робинсона и самолетов от Цессны теми, кто имеет исключительное и "сертифицированное" право на их продажу в РФ и никого больше пустить на этот рынок не хочет, а тем паче не пустить из доморощенных, с которыми на таможеных схемах не заработаешь .
Считаю, что отмена лицензирования в авиакосмической отрасли может дать гораздо большего, чем обсуждения графиков экономичности и крутости Робинсонов, Цессн и Бомбардиров по сравнению с российским автопромом (из тех же докладов) и необходимости отмены именно на них таможенных пошлин и НДС (забыли еще указать модели ЛА и их фирмы-экспортеры, которые и только которые должны быть освобождены от всех налогов и пошлин при ввозе, а еще желательно и от налога с прибыли )
С уважением,
З.Ы.: Прежде чем очень сильно критиковать, ознакомтесь с историей становления всей линейки авиапарка в пределах земного шарика (да и не только к авиапрому это относится). Практически все начинали строить свои апппараты в гараже или кроватной мастерской (в лучшем случае) имея в наличии кусок брезента, пару реек, клей ПВА, ватман, треугольник, линейку, циркуль и карандаш, у особо крутых (типа Белла - у него была ну очень богатая семья) еще имелся арифмометр и логарифмическая линейка. А теперь посмотрите на правила лицензирования в РФ, хорошо, что на заре авиации в РФ чиновники еще не придумали себе кормушку под названием "Лицензирование".
А пока, если не затрагивать корневую проблему невозможности реализации имеющегося авиапотенциала, все эти комиссии при себя назначенном президенте можно называть просто сборищем толстосумов и дельцов с хусквароной в руках, занимающимся распилом рынка исходя из мощности своей пилы.