Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

com_net сказал(а):
Мне вообще непонятно чем руководствовались люди, которые придумали 115 Кг. Внятно объяснить почему 115, а не 1150 и не 11,5 никто пока не удосужился. 
Объяснить легко!
Среднестатистичекий самолёт с массой пустого 115кг-это 1-местный "мотылёк" скорость которого врядли превысит 150 км/ч. Летая над зелёными лугами,он врядли нанесёт большой ущерб обывателям, при падении.  Сильно изощряясь, его можно сделать и 2-х местным,но ещё более медленным, или летающим 200 км/ч,но это будут редкие исключения.
Самолёт в 11,5 кг неосуществим.
1150кг-это уже серьёзный снаряд, представляющий проблему даже для ПВО.
Могла быть цифирь 120 или 110 кг-смысл тот же.
 
Alekzanderr сказал(а):
На счет 115 с ног полностью согласен с Вами, думаю найдется не много пилотов, способных не только поднять 115 кг аппарат, но и взлететь на нем с ног. Ограничение"взлет/посадка на ноги" - просто запретительное.
Этот момент наглядно отражает либо уровень проработки данного вопроса  , либо уровень технической компетенции авторов этого предложения! :-X
 
mdpspb сказал(а):
Так что нынешний ВЛЭК тоже ничего не гарантирует.

Так об этом и речь, ВЛЭК все равно ничего толком проверить не может, специфики СВС не знает, есть далеко не в каждом городе, ПОЭТОМУ куча народа летает вообще без ВЛЭК. Так зачем он нужен - взятки брать?
Так пусть хоть водительская справка будет.
 
fastmak сказал(а):
Так же и с пилотским, если у тебя хоть по первой графе ВЛЭК, а ты неадекватен и в пилотировании ты ни какой, то не один инструктор ни за какие деньги в отличии от инспектора ГИБДДв небо тебя не выпустит.
Почему мы в России всегда хотим идти своим особенным путём? Что мнам ешает перенимать западный опыт? Просто высаживает читать, как получают медикал за бугром и как у нас. У них инвалиды летают запросто, а у нас один пилот причем из бывших пробил эту стену, так сразу о нём Пилот Тв репортаж сделало, потому что мирный подвиг, а у них обыденность.
+1500
Причём забавляет, как люди меняют со временем свои убеждения. Сначала он, когда ещё учлёт, сетует на драконовские меры для получения документов, а когда оперился, и тем более, получил пилотское, начинает ратовать за запреты одного, другого, третьего, пятого, десятого... и т.д. и т.п.
Календарно я уже 30 лет в этой хрени варюсь и совершенно точно могу сказать: [highlight]если человек хочет летать его никто и ничто не остановит!!![/highlight]. Сколько народу было, которые и инвалидами становились, и похоронил не меньше десятка, но вместо них появлялись новые. И у них хоть кол на голове теши, но всё равно сделают по своему. Все пилоты - личности! Ими командовать - невозможно! Только договариваться. Так может для начала упростить формальности до безобразия, а уже потом разбираться, где чего аккуратно можно поджать? Проще говоря, в отношении СЛА сделать откат к той исходной точке, когда сверхлёгкий самолёт братьев Райт поднялся в воздух.
 
com_net сказал(а):
-- полагаю, что имеет место путаница. Условия 115 и ноги в качестве шасси должны быть выполнены не одновременно. Т.е. либо у тебя есть шасси и тогда 115, либо только ноги, и тогда хоть 100 тонн, если поднимешь.
Так с ногами или без ног.

Считаю вполне достаточным ограничения 115 кг по весу пустого. Зачем усложнять.
 
076 сказал(а):
эту ветку читают, пока еще я надеюсь и члены комиссии.
К членам уважаемой комиссии у меня такая просьба/совет:
Разрабатывая новые правила игры, учитывайте пожалуйста, что очень много желающих летать живут не в Москве
и получают не московскую зарплату. 
А граждане в государстве соблюдают правила такие, которые проще соблюсти чем нарушить.

Если легализоваться будет предельно просто, то партизаны вымрут очень быстро. :IMHO
 
Alekzanderr сказал(а):
Вы считаете, что реальные мед требования, например, к мотоциклистам или водителям большегрузов  отличаются от реальных требований к пилотам СВС?
Медицинскими требованиями к водителям не интересовался, речь идёт о пилотах СВС.
Alekzanderr сказал(а):
Да на ВЛЭКе врачи вообще не знают специфики СВС, тем более, что требования как к истребителям, почти. Нужно переходить на водительскую комиссию однозначно.
"Водительская" комиссия уж точно знает о требованиях к пилотам СВС. 🙂
Основная мысль, и в этом многие наверное согласятся, - смягчить, изменить (и т.п.) медицинские требования к этой категории пилотов, а не выбирать какую комиссию проходить. За границей девчонка без рук летает, и подобных примеров много, у нас "водительская" комиссия допустит её к вождению? ВЛЭК оставить только потому, что здесь ещё есть учёт. Можно и новую комиссию придумать, но зачем? А так как проходят "водительскую" комиссию у нас, так лучше вообще отменить прохождение комиссии для пилотов, расходов меньше. 🙂 Что касаемо расходов на это дело, то их надо бы сократить.
 
[
Основная мысль, и в этом многие наверное согласятся, - смягчить, изменить (и т.п.) медицинские требования к этой категории пилотов, а не выбирать какую комиссию проходить. За границей девчонка без рук летает, и подобных примеров много, у нас "водительская" комиссия допустит её к вождению? ВЛЭК оставить только потому, что здесь ещё есть учёт. Что касаемо расходов на это дело, то их надо бы сократить.[/quote]
Полностью согласен на водительскую комиссию. Но в графах психиатора, нарколога и кардиолога возможно надо сделать пометку "ВЛЭК"-чтобы несколько акцентировать внимание врачей на кандидата в пилоты. С больным сердцем на авто ещё можно остановиться на обочине и что-то предпринять. На самолете исход пожалуй предсказуем.
 
По поводу отмены ввозных пошлин и все связанное с экспортом (привет лобби Робинсонов в РФ - это из докладов на комиссии). Надо не пошлины и т.п. убирать.
В первую очередь из статьи 12 Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.11 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить как класс:
1) пп. 7 (разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники) и
2) пп. 41 (космическая деятельность).
Чтобы те кто:
а) хочет и стремится;
б) знает и умеет,
занимались авиационной деятельностью без оглядки, что они занимаются "незаконной предпринимательской деятельностью и мошенничеством" - в последние 13 лет узаконненный и недорогой способ борьбы с конкурентами.
Если мне не изменяет память, то как раз в странах с максимальным количеством винтов (крыльев) на душу населения эти виды деятельности вообще не лицензируются (и в космос уже в частном порядке выходят).
Подход понятен и абсолютно правилен. До того, как продать изготовленное своими руками изделие имеющее отношение к ЛА (пускай собрано и в гараже, напильником, из куска брезента и клеем ПВА) конструктор (продавец) сначала на своей шкуре свое изделие должен будет испытать (хотя бы первый в линейке образец). Если исходить, что минимально безопасные требования к полету и живучести человека базируются на основе обычных познаний выпускника средней школы и общедоступной информации, то априори следует, что ЛА не способные безопасно выполнить взлет, полет, простые эволюции в пространстве и посадку до того как они попадут к конечному пользователю отсеятся еще самими изготовителями на стадиях разработки, постройки, испытательных полетов и в конечном счете сертификации типа (это конечно кто захочет быть круче всех вареных яиц и желает обклеить свой туалет сертификатами вместо обоев (это вспомнился фильм "Гений" с Абдуловым  )).
А так все эти графики и доклады выглядят даже и несовсем скрытой формой продвижения вертолетов от Робинсона и самолетов от Цессны теми, кто имеет исключительное и "сертифицированное" право на их продажу в РФ и никого больше пустить на этот рынок не хочет, а тем паче не пустить из доморощенных, с которыми на таможеных схемах не заработаешь .
Считаю, что отмена лицензирования в авиакосмической отрасли может дать гораздо большего, чем обсуждения графиков экономичности и крутости Робинсонов, Цессн и Бомбардиров по сравнению с российским автопромом (из тех же докладов) и необходимости отмены именно на них таможенных пошлин и НДС (забыли еще указать модели ЛА и их фирмы-экспортеры, которые и только которые должны быть освобождены от всех налогов и пошлин при ввозе, а еще желательно и от налога с прибыли  )
С уважением,

З.Ы.: Прежде чем очень сильно критиковать, ознакомтесь с историей становления всей линейки авиапарка в пределах земного шарика (да и не только к авиапрому это относится). Практически все начинали строить свои апппараты в гараже или кроватной мастерской (в лучшем случае) имея в наличии кусок брезента, пару реек, клей ПВА, ватман, треугольник, линейку, циркуль и карандаш, у особо крутых (типа Белла - у него была ну очень богатая семья) еще имелся арифмометр и логарифмическая линейка. А теперь посмотрите на правила лицензирования в РФ, хорошо, что на заре авиации в РФ чиновники еще не придумали себе кормушку под названием "Лицензирование".
А пока, если не затрагивать корневую проблему невозможности реализации имеющегося авиапотенциала, все эти комиссии при себя назначенном президенте можно называть просто сборищем толстосумов и дельцов с хусквароной в руках, занимающимся распилом рынка исходя из мощности своей пилы.
 
Vladimir1950 сказал(а):
Полностью согласен на водительскую комиссию.
Тогда уж лучше на участкового терапевта, а у кого может и личный врач имеется. 🙂
Vladimir1950 сказал(а):
Но в графах психиатора, нарколога и кардиолога возможно надо сделать пометку "ВЛЭК"-чтобы несколько акцентировать внимание врачей на кандидата в пилоты.
Кого, кому и для чего "акцентировать"? Чтобы росла "пошлина"? 🙂
Vladimir1950 сказал(а):
С больным сердцем на авто ещё можно остановиться на обочине и что-то предпринять. На самолете исход пожалуй предсказуем.
А что, это у  кого-то вызывает сомнения?
Ещё раз: не в комиссиях дело! Необходимы пересмотр (в сторону понижения) медицинских требований к пилотам СВС и адекватная стоимость  ВЛЭК. А кто будет ставить печать на справке не столь важно, хоть санитарка, лишь бы она за это несла ответственность.
 
sokil7 сказал(а):
А так все эти графики и доклады выглядят даже и не совсем скрытой формой продвижения вертолетов от Робинсона и самолетов от Цессны теми, кто имеет исключительное и "сертифицированное" право на их продажу в РФ и никого больше пустить на этот рынок не хочет, а тем паче не пустить из доморощенных, с которыми на таможенных схемах не заработаешь .
Согласен очень похоже.
 
Справка... ерунда. Купим, как всегда покупали водительскую. Ибо дурная бумажка ни о чем.
Странные люди, которые ее придумали, почему-то считают, что здоровье человека меняется медленно и то, что он сегодня готов к полету автоматом означает, что он готов к нему завтра. Это [highlight]совсем[/highlight] не так. Кроме того - процент инцидентов, происходящих по причине "технического состояния человека" в малой авиации исчезающе мал. Меньше, чем в "большой", несмотря на то, что контроль там находится на принципиально ином уровне. Причина такого положения вещей кроется в добровольности:  ну не чувствую я сегодня себя достаточно бодро - и не поеду на аэродром. И даже объяснять ничего никому не потребуется.
А про психиатра и нарколога - есть юридическое понятие дееспособности. Вот от него и предлагается плясать.
___
На мой взгляд обсуждение порядка допуска к осуществлению полетов неуместно по очень простой причине - отсутствует, либо является очевидно неразумной, база в виде основных определений:
а) что такое полет, классификация полетов
б) приспособления для осуществления полетов и принципы их классификации.
в) субъекты их права и ответственность
После того, как будут описаны эти пункты, может оказаться, что детали, которые сейчас активно обсуждаются - вообще вне поля регулирования. И наоборот - что забыты существенные моменты.
Например на мой взгляд ошибочна классификация ВС по ТТХ. Т.е. перепутаны причина и следствие. Надо было классифицировать виды полетов как таковых, а классификацию аппаратов привязать именно к видам полетов. Т.е. один и тот же аппарат, используемый для разных видов полетов, должен удовлетворять разным требованиям. Пример - один и тот же дельталет - набор документов для рекреационных полетов в зоне площадки - один, для покатушек - другой, для химии - третий, для маршрутов - четвертый. Сейчас худо-бедно прослеживается разделение на коммерческое/некоммерческое применение. Этого недостаточно для разумной классификации.
Кстати - АОН и авиация в личном пользовании - имеют очень мало общего.
Пока то, что я вижу, выглядит как попытка регулировать семейные отношения  уставом гарнизонной и караульной службы. Фундаментальная разница состоит в том, что все без исключения нормативные документы, регламентирующие авиационную деятельность, написаны профессионалами для профессионалов, т.е. в предположении, что авиация - отрасль, вид деятельности, а сам полет - услуга. Применительно к авиации, находящейся в личном пользовании эти понятия просто не применимы.
Мало кто об этом помнит, но ПДД не относятся к аппаратам, не предназначенным для перемещения по дорогам общего пользования.
 
sokil7 сказал(а):
По поводу отмены ввозных пошлин и все связанное с экспортом (привет лобби Робинсонов в РФ - это из докладов на комиссии). Надо не пошлины и т.п. убирать.
В первую очередь из статьи 12 Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.11 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить как класс:
1) пп. 7 (разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники) и
2) пп. 41 (космическая деятельность).
Чтобы те кто:
а) хочет и стремится;
б) знает и умеет,
занимались авиационной деятельностью без оглядки, что они занимаются "незаконной предпринимательской деятельностью и мошенничеством" - в последние 13 лет узаконненный и недорогой способ борьбы с конкурентами.
Если мне не изменяет память, то как раз в странах с максимальным количеством винтов (крыльев) на душу населения эти виды деятельности вообще не лицензируются (и в космос уже в частном порядке выходят).
Подход понятен и абсолютно правилен. До того, как продать изготовленное своими руками изделие имеющее отношение к ЛА (пускай собрано и в гараже, напильником, из куска брезента и клеем ПВА) конструктор (продавец) сначала на своей шкуре свое изделие должен будет испытать (хотя бы первый в линейке образец). Если исходить, что минимально безопасные требования к полету и живучести человека базируются на основе обычных познаний выпускника средней школы и общедоступной информации, то априори следует, что ЛА не способные безопасно выполнить взлет, полет, простые эволюции в пространстве и посадку до того как они попадут к конечному пользователю отсеятся еще самими изготовителями на стадиях разработки, постройки, испытательных полетов и в конечном счете сертификации типа (это конечно кто захочет быть круче всех вареных яиц и желает обклеить свой туалет сертификатами вместо обоев (это вспомнился фильм "Гений" с Абдуловым  )).
Согласен с автором.
Было бы здорово если бы эти пункты действительно убрали.
 
Ivan_V сказал(а):
sokil7 сказал(а):
По поводу отмены ввозных пошлин и все связанное с экспортом (привет лобби Робинсонов в РФ - это из докладов на комиссии). Надо не пошлины и т.п. убирать.
В первую очередь из статьи 12 Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.11 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить как класс:
1) пп. 7 (разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники) и
2) пп. 41 (космическая деятельность).
Чтобы те кто:
а) хочет и стремится;
б) знает и умеет,
занимались авиационной деятельностью без оглядки, что они занимаются "незаконной предпринимательской деятельностью и мошенничеством" - в последние 13 лет узаконненный и недорогой способ борьбы с конкурентами.
Если мне не изменяет память, то как раз в странах с максимальным количеством винтов (крыльев) на душу населения эти виды деятельности вообще не лицензируются (и в космос уже в частном порядке выходят).
Подход понятен и абсолютно правилен. До того, как продать изготовленное своими руками изделие имеющее отношение к ЛА (пускай собрано и в гараже, напильником, из куска брезента и клеем ПВА) конструктор (продавец) сначала на своей шкуре свое изделие должен будет испытать (хотя бы первый в линейке образец). Если исходить, что минимально безопасные требования к полету и живучести человека базируются на основе обычных познаний выпускника средней школы и общедоступной информации, то априори следует, что ЛА не способные безопасно выполнить взлет, полет, простые эволюции в пространстве и посадку до того как они попадут к конечному пользователю отсеятся еще самими изготовителями на стадиях разработки, постройки, испытательных полетов и в конечном счете сертификации типа (это конечно кто захочет быть круче всех вареных яиц и желает обклеить свой туалет сертификатами вместо обоев (это вспомнился фильм "Гений" с Абдуловым  )).
Согласен с автором.
Было бы здорово если бы эти пункты действительно убрали.

Присоединяюсь.  Согласен на 100% 
 
Существует такая авиационная дисциплина, как "Воздушное право", и есть люди, которые профессионально занимаются ей.
http://www.academiaga.ru/index.php?id=647&lang=0.
Почему бы Членам комиссии не обратиться за помощью к профессионалам, и не распечатать все нормативные акты так или иначе касающиеся регулирования АОН. Нанять чтеца, пригласить пятьдесят партизан и прочитать законы. Отметить те, которые по мнению большинства мешают развитию АОН. Ну а дальше,,,,,,,
 
Uptosun сказал(а):
Почему бы Членам комиссии не обратиться за помощью к профессионалам, и не распечатать все нормативные акты так или иначе касающиеся регулирования АОН. Нанять чтеца, пригласить пятьдесят партизан и прочитать законы.
Про профессионалов из СПбГУГА я понял - они распечатывают. Про чтеца тоже понятно - он читает. А вот какая роль у пятидесяти партизан?
Чтеца не выпускать из помещения, пока не прочитает?
 
Uptosun сказал(а):
дисциплина, как "Воздушное право", и есть люди, которые профессионально занимаются ей
-- можно достаточно уверенно утверждать, что дисциплина эта не имеет ничего общего с реальной жизнью владельцев личных ЛА в стране. А "профессионально занимающиеся люди" не имеют о предмете никакого представления.
Чтобы что-то регламентировать - надо сначала определить цель этого регламентирования. Может оказаться, что и делать-то вообще ничего не требуется.
Кто подскажет - где прочитать про цели готовящихся нововведений? Только конкретно и без словоблудия.
 
Можно чуть добавить?

1. По 115 кг, все-таки прошу, если есть возможность, донести позицию до Совета - далеко не у всех есть здоровье, поэтому люди пользуются тележками, как для пара-, так и для дельтапланов.  Если уж очень надо ограничить - лучше уж числом мест ограничить, это логичнее - когда экипаж более одного, у КВС повышается ответственность.

2. Необходимо также разработать порядок пользования судами до 115 кг, лицами, имеющими свидетельство пилота на другие ВС и допущенными по уведомительному порядку - вполне должно быть допустимо летать на них, как минимум по уведомлению, а при наличии связи - и в контролируемом.

3. Соответственно, решить вопрос с разрешением на станцию без привязки к борту - лица с пилотским смогут летать на СЛС до 115 кг в С, плюс  появится гораздо больше радиофицированных, пусть и партизан, но радиоосмотрительных, не слепых. Вполне было бы логичным давать станции группам парапланеристов, при наличии обученного радиосвязи.
 
maznyy_s.v. сказал(а):
Ну создали комиссию,ну что?Всё это х#рня
Сергей!
Большинство из нас в процессе своей лётной жизни никак не может повлиять на её улучшение.
По разным причинам.
Некоторые в этом вопросе не шарят, некоторые уверены что их не услышат, но большинству просто лень что то делать даже для себя (писать, предлагать, организовывать ...)

И вот представился реальный шанс когда тебя услышат.
Создана эта ветка, которую читают члены комиссии.
Ну так воспользуйся этим шансом!
Напиши тут своё видение решения проблемы.

maznyy_s.v. сказал(а):
Посмотрел я на эти москальские рожи в галстуках
Сергей!
Форум очень большой.
"Москальские рожи и их галстуки" можно обсудить в других ветках.
Для этого тут вообще организован целый раздел про флуд и споры до драки.
И мы их обязательно обсудим если от комиссии не будет толка.
Но потом.
А пока здесь надо писать по делу.
 
Назад
Вверх