Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Вот вопросик Вам - зазор между накладкой верхней полки лонжерана и полкой. Переделывать
А кто это собирал?
Если это силовая полка, то ...весьма странный способ соединения ...
Может это чтобы толщину набрать для обхода деталью по контуру поперек? По фотографии не понятно.

Поди и заклёпки с "военным сертификатом" ... Тогда: ни -ни,.. самому трогать нельзя. Хотя, можно и по человечески сделать, и даже лучше.

Однако, простите за иронию, сам не раз вставал перед подобным выбором. Сделать как следует ( переделать, отремонтировать, заменить за свой счёт...) или пускаться в выяснения и терять время.

А я то, по наивности, считал, что весь брак производители кит- наборов отправляют в третьи страны ( или российским покупателям )...
 
Когда я реставрировал свой Каб 41-го года, меня тоже насторожил люфт в червяке регулировки положения стабилизатора. Казалось что бронзовая деталь имеет износ во внутренней резбе. Но эту деталь отдельн0 не продают. Заказал новый механизм в сборе. Новый оказался с таким же люфтом.

Все старые болты, если небыло видимого износа (а на вращающихся они были) , я отправлял на кадмирование, чиста ради нового красивого жёлтого цвета.Они оказывалисиь чуток толще и в частности в узле креплений крыльев и подкосов пришлось отверстоя чуток развернуть. Хотя можно сказать что и сильно, потому что фюзеляж я отдавал для полной порошковой покраски и все ответстия были конкретно меньше из за толстого слоя краски. Но по металлу развернул совсем немного. Пользовался только регулируемой разверткой, чтобы точно под диаметр конкретного болта.

Но мне кажется это уже слишком. Самолет непилотажный, не помню чтобы в полете меня хоть когда то отрывало от седенья. Т.е. все узлы нагружены всегда в одну сторону, их не бьёт как на пилотаже. Т.е допуски могут быть и по-крупнее. Хотя , конечно, лучше меньше , хуже не будет. Будет только лучше.
 
На фото, чей это фюзеляж? Он ведь не от Карбон Каба, очень похоже что от Highlander или другого Китфокс подобного самолета со складывающимися крыльями.

Да, конечно, это другой фюзеляж. Я Хайлэндэр строю. Это просто я для сравнения фотку дал, что у меня по-другому сделано.
 
Когда я реставрировал свой Каб 41-го года, меня тоже насторожил люфт в червяке регулировки положения стабилизатора. Казалось что бронзовая деталь имеет износ во внутренней резбе. Но эту деталь отдельн0 не продают. Заказал новый механизм в сборе. Новый оказался с таким же люфтом.

Все старые болты, если небыло видимого износа (а на вращающихся они были) , я отправлял на кадмирование, чиста ради нового красивого жёлтого цвета.Они оказывалисиь чуток толще и в частности в узле креплений крыльев и подкосов пришлось отверстоя чуток развернуть. Хотя можно сказать что и сильно, потому что фюзеляж я отдавал для полной порошковой покраски и все ответстия были конкретно меньше из за толстого слоя краски. Но по металлу развернул совсем немного. Пользовался только регулируемой разверткой, чтобы точно под диаметр конкретного болта.

Но мне кажется это уже слишком. Самолет непилотажный, не помню чтобы в полете меня хоть когда то отрывало от седенья. Т.е. все узлы нагружены всегда в одну сторону, их не бьёт как на пилотаже. Т.е допуски могут быть и по-крупнее. Хотя , конечно, лучше меньше , хуже не будет. Будет только лучше.


Они в основом бьются на посадке и на рулежке. Я когда свой другой самолет вывожу - мне прямо как серпом по я** этот стук в стабилизаторе.
Если еще и крылья будут стучать - я просто психически это не перенесу.
 
А кто это собирал?
Если это силовая полка, то ...весьма странный способ соединения ...
Может это чтобы толщину набрать для обхода деталью по контуру поперек? По фотографии не понятно.

Поди и заклёпки с "военным сертификатом" ... Тогда: ни -ни,.. самому трогать нельзя. Хотя, можно и по человечески сделать, и даже лучше.

Однако, простите за иронию, сам не раз вставал перед подобным выбором. Сделать как следует ( переделать, отремонтировать, заменить за свой счёт...) или пускаться в выяснения и терять время.

А я то, по наивности, считал, что весь брак производители кит- наборов отправляют в третьи страны ( или российским покупателям )...


это я собрирал, но давно, уже все переделал. это просто как пример. кто то переделывает а кто то нет.Я особо не спешу так как у меня есть запасной аппарат для полетов.
Но выводы определенные я сделал по конструкции.

кстати - когда я на дедовском форуме спросил про хромрование - он мне раскрыли глаза и сказали что что при хромировании происходит водородное охрупчивание.
я посмотрел на форуме фанатов оружия (а их тут 90% населения) - и действительно, оказывается как дуло отхромируют - есть вероятность что треснет.
Так что к хромированию силовых болтов тут с настороженностью относятся.
 
ХРом хрупкий. Иногда ключ на бетонный пол уронишь- и кусок хрома бывает откалывается.


И точной размерности, и даже отсутствие овальности хромирование не гарантирует. Во всяком случае в тех мастерских куда можно обратитмся с улицы и где хромируют всякие цацки для Харлеев.


А в стволе- фактически взрыв, вот и колется.

Однако ж хромирование внутренних стенок цилиндров -вполне распространенное дело. Я таких М14П по желанию заказчика пару-тройку собрал. Но там хром другой. Он как бы весь в мелких трещинах, фактически матовоый. В них то, трещинах (нах) и задерживается масло. Цилиндр после хромирования обязательно хонируется.

А вот кольца наоборот должны быть без хрома. Потому что хром по хрому не работает.
 
Они в основом бьются на посадке и на рулежке. Я когда свой другой самолет вывожу - мне прямо как серпом по я** этот стук в стабилизаторе.
Если еще и крылья будут стучать - я просто психически это не перенесу.

И что характерно, этот люфт легко устранить разрезав бронзовую квадратную гайку и сжав ее , до устранения люфта , болтами. Типа как на токарных станках поджимаются все движущиеся детали. Но нельзя, аппорат сертифицирован. А на эксперементале можно. Можно также все отверстия креплений пройти конусной разверткой по месту и впендюрить конусные болты. Если есть желание.
Но нужно ли? Пилотажник что ли?
 
Можно также все отверстия креплений пройти конусной разверткой по месту и впендюрить конусные болты.

Тоже об этом подумал, но промолчал. Решил, что это уже перебор будет. Если разбирать надо будет, то это уже не просто гайку отвернул и вынул болт. Если быть точным, то там уже не болт, а конусный палец будет.

У старых "железных" планеров такими болтами консоли фиксируются. Мы тут недавно такой планер разбирали так там специальный съемник-вытаскиватель в комплекте с планером идет.
 
Тоже об этом подумал, но промолчал. Решил, что это уже перебор будет.
Все токарные и сверлильные станки имеют детали с конусом Морзе. Прекрасно работает, проверено годами и миллиардами экземпляров. А шаровые в автомобилях? Там уже счет на сотни миллиардов таких деталей.

И в авиации подобное пробывали. Оказалось что перебор, можно и без такой точности.
 
По поводу люфтов - я могу прислать фотки как червяки подъема стаба от люфтов ломались.

По червяку - у меня есть пара ЧПУ-шных ходовых винтов с шариковыми гайками (вместо бронзовой) с нулевым люфтом. Вот такие - могу подарить:

20201106_221057.jpg


20201106_221121.jpg
 
На Кабе именно такая резьба, как на тисках.
Наийти детали и усовершенствовать до полного устранения люфта- проблем нет. Проблема в том что на сертифицированных самолётах любое усовершенствование выливается в бумажную волокиту. На работу потратил час, на законное оформление- месяц....

Ну а раз ещо никто не озаботился, после стольких лет и десятков тысяч изготовленых самолетов- значит узел надежен и в заводском варианте. Пусть даже смущает своей топорностью .
 
По червяку - у меня есть пара ЧПУ-шных ходовых винтов с шариковыми гайками (вместо бронзовой) с нулевым люфтом. Вот такие - могу подарить:

Посмотреть вложение 450582

Посмотреть вложение 450583
Спасибо Андрей, пока не требуется. В Карбон кабе у меня он новый а в супере мне надо сертифицировааный покупать, да и менять я его не хочу пока, подожду.
 
К вопросу о возможной серьёзной экономии.

Вот например практически новый (28 часов) проп от 180-й Цессны. С формуляром и даже коком.





Не знаю можно ли его испоьзовать со 186-ти сильным двигателем (наверняка на эксперемтале можно, разница от 230-ти сил-небольшая) , но таки разница в цене сильно впечатляет. $18К и $4К. Ещо можно и поторговаться.

То же самое с авионикой. Они там всё время чего то новое придумывают. Пока собираешь кит- возможно выйдет новая версия , а старую будут скидывать за треть цены именно тогда когда будешь монтировать ту же самую , купленную ранее за полную.


Если решусь приобрести набор (рассматриваю этот как один из двух вариантов) , буду разумно экономить при любой возможности. С комсомольским задором и чуством глубокого удвлетворения.
 
это проп не новый а оверхоленный. вы с ним не продадите самолет. гарантирую. а себе летать - проще купить дакоту каб кит. но дешевле чем 140 тыщ ну никак не выйдет кабовский кит с хорошим мотором и пропом.
по поводу авионики я узнавал - спрашивал конкретно - как так - по частям авионика 20 штук а все вместе с комплектом - 40 штук. мне чел в форуме предложил ему позвонить и поговорить. тут есть целая каста дедушек которые живут тем что покупают киты, собирают их и потом с прибылью продают. вот он как раз такой. с производителем никак не афиллированный. так вот - он меня реально в течении 30 минут беседы убедил что мне харнесс (всю проводку) делать и панель - это год работы и непонятно еще что получится дешевле.
но на самом деле тут суть даже не в этом - карбон кабы покупают люди для которых проще заработать 50 штук чем сэкономить 50 штук.
 
это проп не новый а оверхоленный. вы с ним не продадите самолет. гарантирую. а себе летать - проще купить дакоту каб кит. но дешевле чем 140 тыщ ну никак не выйдет кабовский кит с хорошим мотором и пропом.
по поводу авионики я узнавал - спрашивал конкретно - как так - по частям авионика 20 штук а все вместе с комплектом - 40 штук. мне чел в форуме предложил ему позвонить и поговорить. тут есть целая каста дедушек которые живут тем что покупают киты, собирают их и потом с прибылью продают. вот он как раз такой. с производителем никак не афиллированный. так вот - он меня реально в течении 30 минут беседы убедил что мне харнесс (всю проводку) делать и панель - это год работы и непонятно еще что получится дешевле.
но на самом деле тут суть даже не в этом - карбон кабы покупают люди для которых проще заработать 50 штук чем сэкономить 50 штук.


Ну так уж и год..
ТУ-144 что ли?

Если вырезать дырки под приборы , протянуть пяток десятков проводов и распаять их занимает год- то наверное и за остальное браться ненадо.

Но у богатых конечно свои причуды.

Но с другой стороны, вздуть богатого- старинная американская забава, дело доблести, чести и геройства.
 
Если вырезать дырки под приборы , протянуть пяток десятков проводов и распаять их занимает год- то наверное и за остальное браться ненадо.

Ну, допустим не 50, а побольше, если конечно панель не совсем примитивная. На такой дорогущий самолет как-то несерьезно ставить только "будильники". Пара экранов со всеми причиндалами, сенсорами и обвязкой, автопилот, радио и ADS-B ответчик, аварийный маяк спутниковый (другие в Штатах уже не мониторят), панель автоматов-предохранителей, шины питания и т.д. И это еще не все, бывают и покруче. Самое главное в другом - спалить авионики на 20-30 тысяч баксов неспециалисту плевое дело. Это значит, что сначала надо разобраться и понять, как все это работает, разобраться со стандартами применяемых кабелей и проводов и только потом браться за работу. Вы Гарминовские мануалы по установке их оборудования видели? Очень увлекательное чтиво, неспециалисту надолго хватит изучать, на несколько месяцев запросто. Я имею в виду работающего человека, который строит только в свободное от работы и от семьи время. "Дырки в панели" это отдельная песня, целая отрасль работает на этом для самодельщиков. Попробуйте в домашних условиях точно вырезать фигурный проем с правильным расположением крепежных отверстий хотя бы для одного экрана и энтузиазма у вас поубавится.

Так что вы тут погорячились с выводами. 😉
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
У меня, для приборной панели лёгкого 2-х местного самолетика "гаражной" сборки закуплено более 1000 позиций различных компонентов...
Делал её больше 2-х лет...
С помошником, можно и дольше...😁
 
Назад
Вверх