Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

А что за пружина на качалке руля высоты? Какая-то система загрузки или демпфер?
Пружина загружает ручку. При перестановке стабилизатора изменяется натяжение пружины. Там ведь руль не имеет весовой балансировки. Соответственно, пружина компенсирует вес руля и удерживает руль нейтральном положении (полюс, конечно, аэродинамические силы, которые зависят от скорости и угла отклонения руля).
 
нет у меня мнения пока по поводу эл трима. но трос на стпром кабетуже менял, даже 1000 часов не налетал на нем.
поэтому у меня плохие отношения со старой схемой. по поводу доступа - есть люк в дне фюза. можно поменять, но гиморно. но и с тросом тоже не сахар было - через все ролики его протаскивать.
 
подскажите, в материалах на сайте указаны различные скорости крейсера карбонкабов ex2 и ex3... 115mph и 135mph
в чём правда? и на каких режимах?
чем достигли столь существенного увеличения скорости для ex3?
пытаюсь найти видеоролики с картинкой - пока нашел 105mph при оборотах 2540 и наддуве 19
нашел картинку 112mph при 2420 и расходе 6.2gph
 
я летал. ну они всегда отличаются потому что когда пишут характеристики - они не говорят с каким весом и с каким колесами. поставишь колеса обычные восьмерки - это одно, 26 дюймов (это у меня сейчас) - это другое, а обычно ставят 31 - так это вообще третье, скорость конечно выжать 135 миль с ними сложно. Но я так скажу - у меня 180 сильный каб с полными баками и 1 человеком с 26 колесами пойдет 108 миль в час при 2650 оборотах и покажет где то 1100 футов в минуту скороподьемность. при таких же вводных и всех прочих равных карбон каб будет примерно (я думаю) 125 с набором около 1700 в минуту. Ну он просто на 100 - 150 кг легче - это огромная разница. Ну и винт конечно изм шага, понятно что он тянет по другому. По поводу 135 миль в час (миль, не узлов!) - то я думаю может только с очень маленькими колесами и очень маленьким пилотом.
 
подскажите, в материалах на сайте указаны различные скорости крейсера карбонкабов ex2 и ex3... 115mph и 135mph
в чём правда? и на каких режимах?
чем достигли столь существенного увеличения скорости для ex3?
пытаюсь найти видеоролики с картинкой - пока нашел 105mph при оборотах 2540 и наддуве 19
нашел картинку 112mph при 2420 и расходе 6.2gph
не, 105 при 2540 - это вообще мало. простой каб так пойдет, никакого ВИШ даже не надо
 
Вы летали на ex-3? заявленные характеристики насколько отличаются от реальных машин?
Нет, не летал.
Давно и прекрасно знаком с уловками американских продаванов. Очень часто обещанное не соответствует результату.
Поэтому внимательно слежу сдесь за строительством КАрбон Каба . Подумываю о следующем проэкте и как вариант рассматриваю покупке этого набора. Хотя конечно дороговастенько получается.
 
можно купить javron cub - это будет дешевле, но он получится 1200 паундов весом. в то время как карбон каб 1000. ну и виша нет. зато можно в 150 тыс долл уместиться. карбон сейчас около 240 тыс стоит и вроде они еще цену хотят увеличить. я думаю что все киты кабовские к концу 2022 года подтянутся к 200 тыс, так что если думаете покупать - то зря время тянете, инфляция сожрет все.
 
Погуглил. Тоже неплохо получается по весу.

"The Javron Super Cub comes with a gross weight of 2200 pounds and an empty weight of 1050 or so, depending on how the builder puts his or her plane together and whether the builder chooses the standard 24-inch cabin width or the 28-inch width"

А ВИШ всегда можно впендюрить. Он конечно тяжелее, но можно передвинуть батарейку для баланса. Хороший вариант. У меня в запасниках лежит новенький трехлопастной ВИШ от Моравы, с Лайкомингом левого вращения его можно соединить через адаптер. Категория всё равно эксперементальная, делать можно как удобно.
Но , с другой стороны, Каб у меня уже есть. Просматриваю интернет на предмет продажи подходящего проэкта в виде Цессны 195. Подумываю прикрепить к ней М14Б, который у меня тоже есть. Такой вариант уже был создан. НА Ютюбе она называется Cessna Bolshevik. Летает хорошо, резво.


Но пока не решился. Ищу, думаю...
Таки настал момент когда проблему стало составлять колличество доступных вариантов. Хороших и разных.
 
я летал. ну они всегда отличаются потому что когда пишут характеристики - они не говорят с каким весом и с каким колесами. поставишь колеса обычные восьмерки - это одно, 26 дюймов (это у меня сейчас) - это другое, а обычно ставят 31 - так это вообще третье, скорость конечно выжать 135 миль с ними сложно. Но я так скажу - у меня 180 сильный каб с полными баками и 1 человеком с 26 колесами пойдет 108 миль в час при 2650 оборотах и покажет где то 1100 футов в минуту скороподьемность. при таких же вводных и всех прочих равных карбон каб будет примерно (я думаю) 125 с набором около 1700 в минуту. Ну он просто на 100 - 150 кг легче - это огромная разница. Ну и винт конечно изм шага, понятно что он тянет по другому. По поводу 135 миль в час (миль, не узлов!) - то я думаю может только с очень маленькими колесами и очень маленьким пилотом.
Почему интересуюсь- мой суперкаб 150—й с колесами 8.0 идет в крейсере на 2350 с простой палкой вместо винта(самопиленной), с одним пилотом весом 95кг, на высоте 2000ft, с полными баками- 112mph
Но он без зализов и изысков... Простокабина чуть шире (на 10см), с металлическим крылом и убранной в крыло проводкой...
вот и подумываю-что еще можно сделать для полета со скоростью pa-22? 128mph

Про обороты двигателей- мне как то кажется опасными обороты для лайков больше 2350. Понимаю, что диапазон до 2700... но какой ресурс мы получим на выходе?
 
Последнее редактирование:
нет, для лайка 2500-2600 это вообще нормально. но просто после 2550 вы из самолета выжиите может 3-5 миль в час зато расход на 20 проц вырастет.
поэтому норм крейсер по мне это 2400 примерно. вообщем смысл в том что люди которые хотят выжать 10 миль снимают пирамидальное шасси и ставят рессору как на cubcrafters xcub. те кто хочет наоборот снизить посадочную на 2-3 мили - ставят щелевые закрылки. есть Stc на такие.
про javron - 1050 мне кажется ну никака не получится. люди строят и получается честный вес 1200. найдите видео на ютюбе.
 
на сегодня, вес машины с шумо-виброизоляцией, вебасто, будильниками, спассистемой и колесами 8.0 составил 1100lbs, посмотрим сколько наберу с колесами 27.5/8...и сколько скорости потеряю.

задумал примыкание закрылок-фюзеляж сделать.
на карбонкабе каким образом этот узел реализован?
 
Последнее редактирование:
на сегодня, вес машины с шумо-виброизоляцией, вебасто, будильниками, спассистемой и колесами 8.0 составил 1100lbs, посмотрим сколько наберу с колесами 27.5/8...и сколько скорости потеряю.

задумал примыкание закрылок-фюзеляж сделать.
на карбонкабе каким образом этот узел реализован?
ну да, 1100 - добавьте проп, двигатель другой и колеса и получится 1200 как у всех. По поводу примыкания закрылок - фюзеляж я вопроса не понял. На карбон кабе одна петля закрылка на крыле а вторая на фюзеляже, не как у суперкаба - обе на крыле.
 
ну да, 1100 - добавьте проп, двигатель другой и колеса и получится 1200 как у всех. По поводу примыкания закрылок - фюзеляж я вопроса не понял. На карбон кабе одна петля закрылка на крыле а вторая на фюзеляже, не как у суперкаба - обе на крыле.

по закрылкам - планирую убрать щель между закрылком и фюзеляжем. Цель - убрать перетекание в крейсерском режиме. Каким образом это реализовано на карбонах?
второй вопрос- я так понимаю, что изменили кинематику закрылков- подскажите величину смещения точки вращения вниз относительно нижней поверхности закрылка.
 
Последнее редактирование:
по закрылкам - планирую убрать щель между закрылком и фюзеляжем. Цель - убрать перетекание в крейсерском режиме. Каким образом это реализовано на карбонах?
второй вопрос- я так понимаю, что изменили кинематику закрылков- подскажите величину смещения точки вращения вниз относительно нижней поверхности закрылка.




По поводу щели – никак не решена, там она есть, никогда не слышал что она представляет проблему, по поводу геометрии закрылка – не могу ответить, закрлылки еще не распечатывал даже.


Вообще по поводу ресурсов увеличения и уменьшения скоростей на кабах из того что я слышал (при данном двигателе):


Увеличение: Вес, ВИШ, Шасси на рессоре, размер колес, меньше крутка крыла, меньше угол установки крыла, двойная обтяжка


Уменьшение: вес, двухщелевые закрылки,вихрегенераторы или предкрылки, двойная обтяжка. С предкрылками и двухщелевыми закрлыками самолеты меньше 30 миль в час летают. Но при этом жуткий угол атаки, перед собой ничего не видно
 
По поводу щели – никак не решена, там она есть, никогда не слышал что она представляет проблему, по поводу геометрии закрылка – не могу ответить, закрлылки еще не распечатывал даже.


Вообще по поводу ресурсов увеличения и уменьшения скоростей на кабах из того что я слышал (при данном двигателе):


Увеличение: Вес, ВИШ, Шасси на рессоре, размер колес, меньше крутка крыла, меньше угол установки крыла, двойная обтяжка


Уменьшение: вес, двухщелевые закрылки,вихрегенераторы или предкрылки, двойная обтяжка. С предкрылками и двухщелевыми закрлыками самолеты меньше 30 миль в час летают. Но при этом жуткий угол атаки, перед собой ничего не видно
Про щели- насколько позволяют судить видео карбонкабов, щели хвостового оперения полностью закрыты пенкой, щели закрылков закрыты накладкой на фюзеляже… сравнивая с ра-22, осталось доработать шасси и примыкание подкосов крыла к фюзеляжу.

по верхней границе скорости:
двойная обтяжка в моём случае заменена на металлическую обшивку.
угол установки крыла, по идее можно регулировать углом установки мотора? Т.е. если поднять мотор на +4 градуса относительно противопожарной перегородки, то мы получим нулевой угол установа крыла?
рессора мне не очень по душе, ибо меняет философию самой машины.
виш - весит очень много…

по нижней границе:
думаю о предкрылках, смущает снижение верхнего предела скорости….по вашему опыту, сколько скушают предкрылки от крейсера?
и каких видов они бывают для суперкабов?
 
Предкрылки сожрут много, может 10 миль. Но их нет готовых которые уже можно поставить. Крылья готовые с предкрылками продает Дакота Каб, все крыло вместе с предкрылком будет около 15 тыс (одно)


https://dakotacub.com/index.php?route=product/product&path=5&product_id=311



Щелевые закрылки продают Айрфреймс Аляска


Performance STOL Flaps | PSTOL




Наборчик за 9 тыс


Самолет с обоими прибамбасами летает 100-105 миль макс, сваливается при 30.


Обычный 180 сильный каб с вихрегенераторами будет летать 110-115 и сваливаться при 40 (конечно все приблизительно)
 
Последнее редактирование модератором:
Давненько небыло репортажа о прогрессе строительства.

Не случилось ли чего? Таки в мире сейчас неспокойно...

Особо интерисует вопрос по затратам времени. Заявленные производителем сроки хоть как то соответствуют реальности?
Мой личный американский опыт показывает что в этом вопросе возникают большие проблемы . Как гласит узбекская посовица- расчет , произведенный дома, не всегда оправдывается на базаре.
 
Назад
Вверх