Если сравнивать с ультралайтами и прочими тряпколётами, то Каб действительно будет посложнее построить.
Но в своём классе, нет ничего проще Каба. Конструкция вполне доступная для гаражного строительства с минимальным инструментом. Но нужны средства на материалы.
Цена набора Карбон Каба действительно высоковата. Но сейчас и материалы для изготовления набора недёшево стоят. Можно посмотреть , например на Спрусе, сколько стоят правильные трубы для фюзеляжа. А из них ещо и сам фюзеляж надо сварить. А это- труд специалиста, притом американского. Сейчас в любой мастерской по ремонту чего нибудь ( самолётов, автомобилей и пр.) заряжают 100-120 долл. в час. Вот и получается фюзеляж за 30+ тыс долл.
Помню что лет 20-25 назад в каталоге Вагаеро был фюзеляж Каба и стоил он 9 тыс долл. Но в то время минимальная оплата труда была 3 долл в час, а сейчас 15. Т.е. относительно зарплат дороже не стало. Но и структура расходов в американской жизни сильно изменилась. И мне кажется что тот кто 25 лет назад мог спокойно вытащить из кармана 10 тыс долл. точно так же спокойно может сейчас вытащить 30 тыс. А вот тот кто тогда напрягался и брал кредит чтобы купить подобный набор для строительства самолёта- теперь вообще не может это осилить.
Лично я начал очень присматриваться к Карбон Кабу ( деньги есть, мы тут держимся) и обязательно поеду на Сан и Фан или в Ошкош полетят если позволят и обговорить детали, если решусь таки брать.
Но конечно это трудное решение, вот так взять и вытащить из кармана 200 тыс долл. Да потом ещо вкладывать своё время тысячами часов.
Можно просто погуглить и увидеть что можно купить за 200 тыс долл. прям сейчас, прям готовое к полёту. Там глаза разбегаются!