Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Пайпер неплохой самолет , но в изготовлении достаточно сложен для любителя, а уж карбон так ещё и дороже. Когда удалось полетать на этом самолёте реально первоначально напряг обзор на старте, а полёт сзади с пассажиром сильно затруднял контроль. Порадовали его аэродинамика, с мотором на МГ по крутой глиссаде садиться только со скольжением кстати это в какой то мере улучшало обзор.
 
Давненько небыло репортажа о прогрессе строительства.

Не случилось ли чего? Таки в мире сейчас неспокойно...

Особо интерисует вопрос по затратам времени. Заявленные производителем сроки хоть как то соответствуют реальности?
Мой личный американский опыт показывает что в этом вопросе возникают большие проблемы . Как гласит узбекская посовица- расчет , произведенный дома, не всегда оправдывается на базаре.

Я долго не писал потому что у меня приключилась история которая все остановила не несколько месяцев.
я захотел сходить в баню и для этого поехал в москву. буквально на несколько дней. мне это где то 18 часов лету. да, я так делаю когда есть настроение. дело в январе было. сходил пару дней подряд, папарился.
думал уже лететь обратно но за один день до вылета заболел ковидом. Особо не страдал, но не мог сдать негативный тест. причем все эти советы из ютуба что надо промывать нос и рот мирамистином - это ерунда. Ничего не помогло. В результате я провел в номере гостиницы почти полтора месяца. Мой абсолютный рекорд, мне этот номер гостиничный будет снится еще несколько лет. Потом еще с украиной началось. короче в конце концов я добрался домой в техас и теперь уже я вообще не знаю когда я окажусь в рф. думаю что ооочень не скоро, по понятным причинам.

по постройке самолета:
я думаю что карбон каб требует около 2000-2200 часов. проблема не в том что много времени уходит на именно работу в гараже. а в том что сначала смотришь 10 часов видео и читаешь и пишешь вопросы а потом уже строишь. и для того чтобы просверлить одно отверстие надо потратить 2 часа чтобы понять где оно точно должно быть. потому что можно просверлить так что запороть все крыло. реально, одно неосторожное движение - и все. Ну и кроме того, надо еще зарабатывать деньги в атмосфере где инфляция приближается к 20 % годовых и кормить все многочисленное семейство, собак, котов и тд, тоже уходит время. чем выше инфляция тем меньше времени остается на хобби, остальное сьедает работа.
Но на этой неделе я заканчиваю обтяжку, сделаю видео и выложу как только найду время. Отснял много. Строю покрасочную камеру, надеюсь до конца месяца закончить и поймать время в апреле чтобы покрасить. Потому что в мае - июне будет уже за 30 температура а в июле за 40 жары. А сейчас и клей и краска отлично ложится. Клей вообще супер, не сравнить с 30 град плюс когда он на кисточке высыхает.
Вообщем думаю в апреле-мае все покрасить. Во всяком случае буду стараться.
 
" Пайпер неплохой самолет , но в изготовлении достаточно сложен для любителя, "




Если сравнивать с ультралайтами и прочими тряпколётами, то Каб действительно будет посложнее построить.
Но в своём классе, нет ничего проще Каба. Конструкция вполне доступная для гаражного строительства с минимальным инструментом. Но нужны средства на материалы.
Цена набора Карбон Каба действительно высоковата. Но сейчас и материалы для изготовления набора недёшево стоят. Можно посмотреть , например на Спрусе, сколько стоят правильные трубы для фюзеляжа. А из них ещо и сам фюзеляж надо сварить. А это- труд специалиста, притом американского. Сейчас в любой мастерской по ремонту чего нибудь ( самолётов, автомобилей и пр.) заряжают 100-120 долл. в час. Вот и получается фюзеляж за 30+ тыс долл.

Помню что лет 25-30 назад в каталоге Вагаеро был фюзеляж Каба и стоил он 9 тыс долл. Но в то время минимальная оплата труда была 3 долл в час, а сейчас 15. Т.е. относительно зарплат дороже не стало. Но и структура расходов в американской жизни сильно изменилась. И мне кажется что тот кто 25 лет назад мог спокойно вытащить из кармана 10 тыс долл. точно так же спокойно может сейчас вытащить 30 тыс. А вот тот кто тогда напрягался и брал кредит чтобы купить подобный набор для строительства самолёта- теперь вообще не может это осилить.

"Богатые становятся богаче, а бедные становятся беднее"(ц)

Лично я начал очень присматриваться к Карбон Кабу ( деньги есть, мы тут держимся) и обязательно поеду на Сан и Фан или в Ошкош полетать, если позволят и обговорить детали, если решусь таки брать.

Но конечно это трудное решение, вот так взять и вытащить из кармана 200 тыс долл. Да потом ещо вкладывать своё время тысячами часов.

Можно просто погуглить и увидеть что можно купить за 200 тыс долл. прям сейчас, прям готовое к полёту. Там глаза разбегаются!
 
Пайпер неплохой самолет , но в изготовлении достаточно сложен для любителя, а уж карбон так ещё и дороже. Когда удалось полетать на этом самолёте реально первоначально напряг обзор на старте, а полёт сзади с пассажиром сильно затруднял контроль. Порадовали его аэродинамика, с мотором на МГ по крутой глиссаде садиться только со скольжением кстати это в какой то мере улучшало обзор.

сорри, ну это вы точно не на карбон кабе летали. и даже я бы сказал не на суперкабе. может просто на кабе без закрылков. а это вообще другой самолет
 
Если сравнивать с ультралайтами и прочими тряпколётами, то Каб действительно будет посложнее построить.
Но в своём классе, нет ничего проще Каба. Конструкция вполне доступная для гаражного строительства с минимальным инструментом. Но нужны средства на материалы.
Цена набора Карбон Каба действительно высоковата. Но сейчас и материалы для изготовления набора недёшево стоят. Можно посмотреть , например на Спрусе, сколько стоят правильные трубы для фюзеляжа. А из них ещо и сам фюзеляж надо сварить. А это- труд специалиста, притом американского. Сейчас в любой мастерской по ремонту чего нибудь ( самолётов, автомобилей и пр.) заряжают 100-120 долл. в час. Вот и получается фюзеляж за 30+ тыс долл.

Помню что лет 20-25 назад в каталоге Вагаеро был фюзеляж Каба и стоил он 9 тыс долл. Но в то время минимальная оплата труда была 3 долл в час, а сейчас 15. Т.е. относительно зарплат дороже не стало. Но и структура расходов в американской жизни сильно изменилась. И мне кажется что тот кто 25 лет назад мог спокойно вытащить из кармана 10 тыс долл. точно так же спокойно может сейчас вытащить 30 тыс. А вот тот кто тогда напрягался и брал кредит чтобы купить подобный набор для строительства самолёта- теперь вообще не может это осилить.

Лично я начал очень присматриваться к Карбон Кабу ( деньги есть, мы тут держимся) и обязательно поеду на Сан и Фан или в Ошкош полетят если позволят и обговорить детали, если решусь таки брать.

Но конечно это трудное решение, вот так взять и вытащить из кармана 200 тыс долл. Да потом ещо вкладывать своё время тысячами часов.

Можно просто погуглить и увидеть что можно купить за 200 тыс долл. прям сейчас, прям готовое к полёту. Там глаза разбегаются!
Не 200 уже. я потратил точно больше 240 тыс. а я оплатил кит 2 года назад. я думаю что кит сейчас будет стоит со всеми делами 260-270 минимум.
по поводу того что можно взять за 200 сейчас. очень мало чего к сожалению. как только вы приезжаете и начинаете смотреть - оказывается совсем не то что на фото. Если есть 200 тыс то можно попробовать взять топ каб (как мой первый) или любой заводской самолет от кабрафтерс с налетом до 500 часов.
Но если более или менее новый карбон каб или даже 180 сильный супер каб - это будет больше 200. Сорри, сейчас 2 литровый (позор) мерседес уже 80 тыс стоит.
И кстати - я бы никогда в жизни не купил карбон каб который бы строил человек которого бы я сам не знал. Вы вот ссылку мне сейчас пришлете - вот за 180 тыс самолет эксперементальный. А вдруг он лонжерон там просверлил не там? вы же не знаете. там 1 мм ошибка и все. Полка лонжерона начинает уже не перегрузку 4 держать а 2. Поэтому покупать самолет который сделан из кита где люди сами сврелят полки я бы никогда не стал. Страшно просто. Поэтому насчет глаза разбегаются за 200к - это на мой взгляд миф. Сан и фан в этом году через месяц - езжайте, посмотрите сами.

Вот ссылка что продается сейчас на заводе. Смотрите цены.
Переделанный самолет 1977 года (!!!!) ушел за 349 тыщ. А новый фабричный на поплавках стоит 439!!

 
cooley
Да конечно на простом Кэбе, но наверно разница не столь велика? Я прежде всего имел ввиду особенности его пилотирования, компоновку кабины , про мощность и механизацию как на карбоне я не могу судить, наверно это весьма улучшит его ВПХ . Насчет покупки или производства я за покупку. Такие красавцы стоят и примерно в эту сумму.
 
cooley
Да конечно на простом Кэбе, но наверно разница не столь велика? Я прежде всего имел ввиду особенности его пилотирования, компоновку кабины , про мощность и механизацию как на карбоне я не могу судить, наверно это весьма улучшит его ВПХ . Насчет покупки или производства я за покупку. Такие красавцы стоят и примерно в эту сумму.
не, там все другое. и на 180 сильном кабе (не кэбе, кэб - это такси) и на карбон кабе. J-3 каб - это вообще другой самолет. это как копейку с девяткой сравнивать 😉
 
Прикрепления ткани к нервюрам заклёпками я не ожидал...
Нигде такого не видел.

Долгосохнущий клей- вещь! Я клеил обычным, приходилось сильно поторапливаться.

Кстати, пузырьки и складки легко удаляются с помощью утюжка если их предварительно проткнуть иголкой для выхода воздуха.

А вот конструкция элемента выхода тяги элерона из крыла лично мне не понравилась. При дожде во внутрь крыла будет попадать вода. Пайпер так делал на J-3, но на J-5 уже другая конструкция, тяга выходит снизу задней кромки крыла.


Спасибо автору за очередной и очень детальный доклад.
 
Кстати, пузырьки и складки легко удаляются с помощью утюжка если их предварительно проткнуть иголкой для выхода воздуха.

Ну так там вся проблема в том что если поверхность выгнута в обратную сторону то утюгом ее нельзя трогать. Она натянется и отлипнет от металла.
Утюгом можно проглаживать где поверхность выпуклая. На этом много народу шишек набило.
 
Ну так там вся проблема в том что если поверхность выгнута в обратную сторону то утюгом ее нельзя трогать. Она натянется и отлипнет от металла.
Да, есть такая проблема. Но надо аккуратно, кончиком утюга снизив его температуру. Лишь бы прилипло, а не натянулось.


А я кажется сделал таки первый шаг к покупке кита. Купил б/у двигатель Лайкоминг 360, впрыск, 200 сил. Только что привезли из Техаса.
Деньги на кит у меня есть, но есть ли время? Вижу по этой теме что никак не получается собрать самолет за 1000 часов ( А это 6 месяцев при 8-ми часах в день и пятидневной неделе)
 
С покупкой Лайкоминга поздравляю. Хорошее вложение денег, это как купить Тойоту Тундру если деньги есть, лучше чем Мерседес например.
Но вот по поводу того что это первый шаг к покупке кита у меня сомнения. Я бы сказал что это шаг в сторону. А не "к".
Потому что любое движение или даже мысль которая идет вне контекста кита неминуемо отдаляет завершение постройки.
Я бы на вашем месте сейчас купил не карбон каб а другой кит, например Дакоту или Хавьер. Туда можно воткнуть ваш двигатель.
А в карбон кабе с двигателем идет еще файрвол форвард кит - там 400 деталей и все они заточены под двигатель что идет с китом.
я когда увидел что под капотом там - все эти карбоновые дефлекторы - я в шоке недели 3 был. Не мог больше ни о чем думать. 😉
Поэтому не знаю - Вы подумайте. Дакота делает хорошие самолеты.
Они покрепче чем Карбоны но конечно и потяжелее и элероны у них суперкабовские.
Не такие как на карбонах.

По поводу времени. Я на один час работы трачу 5 часов просмотра ютуба и чтения инструкций. Поэтому с экономической точки зрения для человека живущего тут в США и зарабатывающего больше 100к в год - с экономической точки зрения строительство самолета не имеет никакого смысла. Но есть люди увлеченные самим процессом, которые строят из за принципа. Но купить точно дешевле. Я на одну покрасочную камеру потратил тыщ 5 долл - компрессор, холодильник, фильтры и тд. и еще 2 недели ее строил. Сейчас за 100к (а это 1500-2000 часов работы) вам построят первоклассный самолет. Есть люди которые этим занимаются - покупают киты и строят на заказ. Но мы принадлежим к другой породе - не строить не можем.
 
Последнее редактирование:


Спасибо за видео. Очень познавательно, и главное на русском. 🙂
Ждем вторую часть.
А теперь вот какие мысли. Дакрон у нас есть, с этим проблем не будет. А вот стюарт систем, из за последних событий, добыть практически невозможно.
И думается мне, что фирма ничего особенного не изобрела. Скорее всего, была проведена работа по подбору клея, и под своей маркой, предлагается один из известных клеев на водной основе. Знать бы его состав.🤔 Клеев на водной основе не так и много. На что он хоть похож?
У меня, к слову, ткань к нервюрам винтами крепится.
 
Настоящего конструктора нужно ростить с пацанов, с кружков. Сейчас многие подались в кибер технику и сильно преуспела молодежь, а вот нож наточить не знают и как забить молотком гвоздь тоже ни как. Самолет ведь комплекс решений, там всё и знать нужно всё соответственно, а сейчас в ВУЗах готовят узких спецов и то придут на работу и снова начинается учеба , притирка и т.д. теряется драгоценное время, отвлекаются на это ценные спецы.
Самолет реально хорош и если Николай его построит наверняка получит массу приятного времени летая на нём.
 
Спасибо за видео. Очень познавательно, и главное на русском. 🙂
Ждем вторую часть.
А теперь вот какие мысли. Дакрон у нас есть, с этим проблем не будет. А вот стюарт систем, из за последних событий, добыть практически невозможно.
И думается мне, что фирма ничего особенного не изобрела. Скорее всего, была проведена работа по подбору клея, и под своей маркой, предлагается один из известных клеев на водной основе. Знать бы его состав.🤔 Клеев на водной основе не так и много. На что он хоть похож?
У меня, к слову, ткань к нервюрам винтами крепится.

Когда высыхает то похож немного на высохший Момент. Ну как резиновый клей. При этом абсолютно без запаха и в воде растворяется в неограниченном количестве. Если растворить в воде и пропитать ткань то когда высыхает то получается как резиной пропитана.
Грунт тоже похож на резину когда высыхает. Но уже шкурится. А клей не шкурится вообще. При этом и клей и грунт и краска имеют абсолютную гибкость. То есть вообще не трескаются.


Вот картинка, натянул на рамку ткань, сверху просто грунт, снизу грунт и краска. Видите насколько гибкое по
IMG_0272.jpg
 
В своё время был у меня самолет с тканевой обшивкой, одной зимы не пережила обшивка, намучался я с ней. всё содрал и стеклопластик листовой наклеил и проблемы забыл. Вообще странно смотрится тряпка в наши дни.
 
Когда высыхает то похож немного на высохший Момент. Ну как резиновый клей. При этом абсолютно без запаха и в воде растворяется в неограниченном количестве. Если растворить в воде и пропитать ткань то когда высыхает то получается как резиной пропитана.
Грунт тоже похож на резину когда высыхает. Но уже шкурится. А клей не шкурится вообще. При этом и клей и грунт и краска имеют абсолютную гибкость. То есть вообще не трескаются.


Вот картинка, натянул на рамку ткань, сверху просто грунт, снизу грунт и краска. Видите насколько гибкое поПосмотреть вложение 507114



Это уже теплее. 🙂
Клеев для ткани не так и много. Клей для ткани - Ткач.ру
Вот прочитайте, на что больше всего похоже?
А потом сравним с моими мыслями.
 
Нет, там таких точно нет. Клей что я использую не растворяется ни одним растворителем. То есть вообще. Если засох - то все. Поэтому не в курсе на какой основе он сделан
 
Назад
Вверх