Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Несколько смущает цена этого водянного клея. Вода, по сравнению с ацетоном и МЕК ведь ничего не стоит. Но конечно долгое время высыхания является безусловным преимуществом. Хотя и старый клей, опробированый десятилетиями, в умелых руках проблем не доставляет.

Кстати о наложении полотна на крыло.

Как то проходя меж самолётов на Сан-н-Фан, углом глаза земетил какую то необычность. Подошел, рассмотрел, поговорил с владельцем.

Таки не оскуднела американская земля талантами!

Он сшил куски полотна так чтобы швы были над какой то из нервюр .Обклеивал крыло от задней кромки, оборачивал вокруг передней и снова приклеивал к задней.

Никаких других приклеиваний . Только по задней кромке. Идиально чистая поверхность!

Если буду делать следующий самолет с обшивкой из ткани, буду делать так же.
 
это классический вариант
Переводчик переводит едва ли 15% того что говорится.

На 16-й минуте начинается про обтяжку и там диктор говорит что крыло обтягивается единым куском хлопчатобумажной ткани.

Увы, но эта технология в наше время невозможна. Используется синтетика , а производитель не делает таких широких полотен.

Замете, автор темы клеет полотно вдоль крыла по передней кромке. По инструкции. Так кстати проще. Так же проще садить ткань к нервюрам на заклёпки, а не пришивать. А Пайпер этого не делал. У него заклёпок небыло?

Т.е. меняются и материалы и технологии.

Ну нету сейчас ткани, ширина которой позволила бы обернуть всё крыло от задней до задней кромки. Не выпускается.
 
Он сшил куски полотна так чтобы швы были над какой то из нервюр .Обклеивал крыло от задней кромки, оборачивал вокруг передней и снова приклеивал к задней.



Посмотреть бы на этот шов. 🤔
Встык или с перехлестом?
По сути, нам ведь нужен чулок. И не важно, каким образом мы это сделаем. Будем мы приклеивать кусками, или обернем за один раз. Естественно, кусками проще.
Ну а одним куском, клея нужно банально, меньше.
 
Стандартная ширина всегда была 1.5 м максимальная , просто полотна сшивались и получалось "единым куском" сшиваются внахлест , с загибом как на простынях . И при укладке шов кладут на нервюру что бы не был виден стык .
 
На видео не видно швов. И диктор говорит что это один, большой кусок ткани. Сейчас ткань такой,ширины не выпускают вообще.
А тогда могли. Как говорится- любой каприз за ваши деньги.

Думаю что в те времена станков для выпуска широкой ткани всё ещо была масса. Паруса для кораблей ведь не шили же из полутораметровых полотен.
 
На видео не видно швов. И диктор говорит что это один, большой кусок ткани. Сейчас ткань такой,ширины не выпускают вообще.
А тогда могли. Как говорится- любой каприз за ваши деньги.

Думаю что в те времена станков для выпуска широкой ткани всё ещо была масса. Паруса для кораблей ведь не шили же из полутораметровых полотен.
Шили и шьют
 
Автор постройки может выложить полные инструкции по сборке, которые идут с кит-набором? Хочу глянуть
 
По поводу обтяжки поперек - ширина ткани 72 дюйма - 181 см. Поэтому для одного полукрыла надо будет 3-4 шва вдоль. Но поскольку швы можно делать только на поверхностях а не просто между элементами - то вообще не понятно как это делать. нервюра простая всего 10 мм шириной. Как над ней шов то делать? Ведь его надо еще и лентой сверху проклеивать. Короче я не понимаю как это возможно.
По поводу инструкций - нет, не могу сделать, это около 5 книг каждая по 200-300 страниц и они все под копирайтом. Если есть конкретные вопросы - отвечу

По поводу цен Леониду.
Цена высокая, я не спорю. Но зато все можно делать в гараже - вообще нет запаха. Это же тоже сколько стоит. Вот за это и платим. Кстати - я вчера купил ткани по 16.50 за ярд. а еще 3 мес назад она стоила 13.50. А год назад по моему 11.50. Двигатель 360й стоит 51 тыс. А год назад был 42. Так что цены растут с такой скоростью что скоро этот клей покажется очень дешевым.
И кстати краска а не клей сжирает основные деньги. 380 долл за галлон. И вроде это кажется дорого, особенно россиянам. Но я вам скажу что в Москве краска для стен канадская сейчас стоит 17800 рублей за галлон. А это очень простая, хотя и очень качественная краска, поэтому что дорого а что нет - понятия относительные.
 
Подогнать швы , что бы попали на нервюры , проблем то нет , замерили перенесли на ткань с учетом подгиба . Хотя мы обычно прострочку заказывали в швейной мастерской , там только девчонкам объясняли какое расстояние между швами нужно было и получали то что хотели при том за совсем небольшие деньги . Ткань сейчас используется термоусадочная , поэтому шов усаживается и его практически не заметно после пришивки и проклейки лентой . На своем я с этим вообще на заморачивался натягивал ткань вдоль размаха и приклеивал с перехлестом в 10 см , технологии классические эмалит и клей вк . Хотя можно и просто на эмалит держит не хуже.
 
зато все можно делать в гараже - вообще нет запаха. Это же тоже сколько стоит. Вот за это и платим. Кстати - я вчера купил ткани по 16.50 за ярд. а еще 3 мес назад она стоила 13.50. А год назад по моему 11.50. Двигатель 360й стоит 51 тыс. А год назад был 42. Так что цены растут с такой скоростью что скоро этот клей покажется очень дешевым.
И кстати краска а не клей сжирает основные деньги. 380 долл за галлон.
Реставрацию своего Каба я делал в гараже, проблем с запахом вообще не заметил. Наоборот, вспомнил детство и авиамодельный кружок, в котором ( если бы разрешали) мы оставались бы ночевать...

На таком очень штучном производстве как домашнее самолётостроение, борба за экологию смотрится мне как большой перегиб. От этого только цены ростут. И ростут сильно.

Помню в году эдак 2004-м я поехал к диллеру Поли-Файбер и полностью закупился. Ткань, клей, нитки, Поли-браш, Поли-Спрей, Поли-Тон и даже баночку Тюб-Сил прихватил ( заливал в подкосы) . Не помню точно, кажется 15 галлоных банок. Хватило на всё , ещо и осталось чуток. За всё заплатил $2200 . Вот такую америку мы потеряли..

Значительный рост цен на Лайкоминги связан с тем что они сертифицированные. И массовые. Владельцам сертифицированых самолётов деваться некуда. Можно выкручивать руки. А вот на такой же , но несертифицированый двигатель цена выросла незначительно, как и на сам набор Карбон Каба. Лет 10 назад отдельный набор стоил около 30-ти тыс долл, но ниже, сейчас около 30-ти, но чуток выше. Рост даже не на 10%. Терпимо.

Пока ещо не решился покупать набор. Вижу по теме что обьявленная производителем скорость постройки сильно преувеличена. Слежу и размышляю.
Но по случаю уже приобрел б/у Лайкоминг LIO-360. 700 часов после кап.ремонта. $8900включая доставку.

Я уже знаю вашу точку зрения что с таким двигателем я Kарбон Каб не продам. Но мне кажется наоборот. Я продам его на 70 тысяч дешевле. А покупатель , если хочет, установит за эти 70 совершенно новый двигатель и проп. А на вашем уже будет сотня-другая часов налёта..

Но это всё домашние расчеты, которые ( как гласит узбекская пословица) не всегда оправдываются на базаре.
 
Подогнать швы , что бы попали на нервюры , проблем то нет , замерили перенесли на ткань с учетом подгиба
Не получится. Потому что когда вы все подгоните и потом начнете натягивать то все поедет в стороны. Это проверенная вещь. А если сначала приклепаете к нервюрам а натягивать будете потом (есть такой соблазн) то поломаете нервюры. Тоже проверено. Поэтому люди которые хотят ровной поверхности делают не нахлестом ткань на лобике крыла а впритык. и потом тонкой лентой проходят сверху. Почти незаметно.

А вот на такой же , но несертифицированый двигатель цена выросла незначительно, как и на сам набор Карбон Каба.
Ну я говорю как раз про несертифицированный. Тот что в ките. на 25% выросла. с 42 до 51 тыс. посмотрите на сайте. ВИШ вырос на 10 проц. На весь кит выросла цена на 10 -15 проц. 241 тыс заряженный набор сейчас плюс доставка. Но я говорю, я гарантирую что после Ошкоша они снова прибавят 10 проц. Им некуда деваться. Сталь, алюминий, ткань, - все подорожало на 50-100%. По поводу продать - не продать. Я думаю что вы его просто можете и не сделать с таким мотором. Ведь вы поймите - там файрвол форвард сделан не под тот двигатель что вы купили. Он сделан под тот что в ките. А он другой. А в секции двигателя 400 деталей. Откуда вы их возьмете? Те что в ките не подойдут. Дефлекторы и тд. Поэтому вы кит можете делать лет 10. По поводу продать на 70 тыс дешевле. Леонид, поверьте мне, людям которые покупают эти самолеты вообще все равно про эти 70 тыс. Это такая мелочь что никто не будет об этом париться. Я в много лет в этой тусовке и понимаю возможности этих граждан. Люди у которых нет денег просто покупают сессны 170 60х годов и летают на них. Карбон Каб - ну это как Порше. Его покупают если могут позволить потратить 300-350 тыс и вообще не думать об этом. Их не копят, эти деньги. Но если человек копит и бюджет 100-200 - люди покупают что то более практичное. Типа Тойоты вместо Порше. Не так прикольно ездить, зато бюджетно. Я свой собираю просто из за того что всегда с детства хотел построить самолет сам, у меня же еще один есть летающий, тоже от кабрафтерса, но серийный. Купить мне было бы намного быстрее и дешевле кстати чем собирать.
 
Никаких других приклеиваний . Только по задней кромке. Идиально чистая поверхность!
А передача аэродинамических нагрузок от обшивки на каркас тоже только через заднюю кромку? Про форму профиля при нагрузках???
Вы наверное неправильно поняли.
Я ещё могу понять только приклейку ткани к нервюрам без прошивки, но и то с трудом.
 
Не знаю мы делали . В команде так пять Пайперов обтянуто , По2 , и мной лично Акроспорт 2 . Свой бипланчик Авиал по второму варианту обтянул в принципе в глаза перехлест не бросается , тоже стык лентой проклеен и зашкурен . Просто натяжку надо равномерно за несколько проходов делать . На всех кроме крайнего обшивка пришивалась по классическому варианту сквозь все крыло . На своем не стал прошивать проклеил предварительно прогрунтовав нервюры клеем АК . Так в общем то и по заводским нормам для этого типа было назначено . В полете конечно взгляд кидаешь на обшивку , но никаких тенденций к вспуханию не замечал , клей держит .
 
Видно что с заклёпками дело идет быстрее. Шить ткань к нервюрам намного дольше и сложнее.

Однако ж возникает вопрос.

Ткань не вечна. Если самолёт стоит на открытой стоянке, то примерно каждые 5 лет ее придется менять. А значит высверливать эти заклёпки. А если они авиационные, т.е. со стальным сердечником, то сверло само идет мимо и следующую заклёпку уже надо ставить бОльшего диаметра... А ведь полка нервюры остаётся той же самой.

Хотя всё укладывается в нормы американского маркетинга. Собрал, хорошо покрасил, продал, а там уже пусть у кого то другого голова болит..


Вводят в заблу ждение называемые цифры. Температура окружающего воздуха явно в целсиях, а утюжка явно в Фарингейнах. Надо как то определится. А то кто то посмотрит и даст утюжку 400 Цельсия...

Система очистки и охлажения воздуха смотрится солидно, но я всётаки рекомендовал бы добавить контейнер с селикогелем. И непременно цветным, который меняет цвет с голубого на розовый когда наберется воды. Пусть самый маленький, на ручке пистолета, но должен быть. Вода в воздухе- вся работа коту под хвост.

Удивил трехфазный компрессор. Подвести три фазы к американскому дому стоит огромных денег. НАверное это таки однофазный, на 240в? ( в штатах немного другая система фазного и линейного наряжения. В каждый дом входит одна фаза на 240в с нулевым выводом от середины обмотки трансформатора. т.е. 2х120В, но без сдвига по фазе. Поэтому на моторах ( что видно на видео) стоят кондиционеры для запуска)
 
Назад
Вверх