Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Вариант замены подшипников, с целью компенсировать разницу тепловых расширений вторичного вала и картера редуктора.
 

Вложения

  • Sborka_reduktora_s_drugimi_podshipnikami.JPG
    Sborka_reduktora_s_drugimi_podshipnikami.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 128
Отверстия для  перетекания  (циркуляции ) масла между полостями  ( камерами ) лишними не будут.
 

Вложения

  • Sborka_reduktora_s_konicheskimi_podshipnikami_3_001.JPG
    Sborka_reduktora_s_konicheskimi_podshipnikami_3_001.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 124
При наличии масляной ванны , каналы 1 и 2 возможно будут лишними.

Каналы 2 лишними не будут , надо сверлить штук 6-ть вокруг подшипника ,    + магнит мощный прикрепить в нижней части корпуса .  Конический роликовый подшипник на оборотах работает как насос - насосное с-во (подробнее здесь :

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=470687

. Между передним сальником и подшипником делают сливное отверстие .
 
to  Юрий-ТG

А на какой аппарат хочешь поставить этот двигатель? Если толкающая схема, то зачем второй конический подшипник? Наверняка можно обойтись шариковым.
 
А на какой аппарат хочешь поставить этот двигатель? Если толкающая схема, то зачем второй конический подшипник? Наверняка можно обойтись шариковым. 

Ставлю на мотодельту с двигателем Subaru EJ-15 (100л.с.) Про подшипники я уже выкладывал свои соображения.
Хотел заменить роликовые-конические на шариковый радиально-упорный и роликовый со свободной обоймой, для компенсации тепловых расширений. Но пока передумал, т.к. даже у радиально-упорного осевая нагрузка меньше чем у роликового-конического (19-26 кН против 56-77 кН.)      
Но окончательный вывод ещё не сделал. Радиально-упорный шарикоподшипник не требует регулировок, и это есть большой плюс, а осевой в  19-26 кН хватит с запасом . Даже по самым оптимистичным прогнозам , ожидаемый упор от винта 2-2,5 кН или 200-250 кг. Шестерни прямозубые так что других осевых нагрузок не предвидится , короче говоря - буду подумать.
Конический роликовый подшипник на оборотах работает как насос 
Ещё один плюс шариковому , не нужно сверлить  дренаж от сальника.
 

Вложения

  • Sborka_reduktora_s_drugimi_podshipnikami_001.JPG
    Sborka_reduktora_s_drugimi_podshipnikami_001.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 96
http://www.sdsefi.com/air14.html

http://www.sdsefi.com/air14.html
 

Вложения

  • Marcotte4.JPG
    Marcotte4.JPG
    17,1 КБ · Просмотры: 107
Мне понравилось !

Биение первичного вала и муфты относительно маховика исключается по определению. Возможен только перекос при отсутствии соосности, "но это зло еще не так большой руки".
Знакопеременные нагрузки, при биении, крушат механизм гораздо быстрее.
Вторичный вал интересен тем, что разболтать фланец ВВ достаточно проблематично.
Правда есть непонятные моменты на чертеже:
1)-как контрится гайка после регулировки натяга подшипников вторичного вала ?
2)-какую функцию выполняет прилив в районе масляного канала?
Но это мелочи.
Попробую начертить подобную конструкцию применительно к корпусу моего редуктора.
Да и пожалуй отдам на завод, пусть не спеша изготавливают.
 
Биение первичного вала и муфты относительно маховика исключается по определению. Возможен только перекос при отсутствии соосности

Судя по фотографии этого забугорного редуктора, подшипник ведущей шестерни похож на  самоустанавливающийся .
Если это так , значит Канадцы (если я правильно понял) не исключают возможность несоосности между валами.
Хотя могу и ошибаться, на схеме то он показан как радиально-упорный. :-/
 

Вложения

  • mar2.jpg
    mar2.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 86
  • _______044.JPG
    _______044.JPG
    66,6 КБ · Просмотры: 83
Мне понравилось !

Идея в конструкции редуктора есть . Технологически  конструкция вторичного вала не ШЕДЕВР механики .
Стакан большой шестерни к валу проще  крепить через фланец , а  фланец винта соединить с валом конической посадкой . В таком варианте вааще никаких проблем с установкой и регулировкой подшипников . На вторичный вал можно установить 3-и шариковых  подшипника - два  поддерживают винт , один шестерню . Почти как у Виноградова - только наоборот .
 

Вложения

  • Marcotte4_001.JPG
    Marcotte4_001.JPG
    17,2 КБ · Просмотры: 109
  • VINO_001.jpg
    VINO_001.jpg
    65 КБ · Просмотры: 114
  • F_005.jpg
    F_005.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 113
Стакан большой шестерни к валу проще крепить через фланец , а фланец винта соединить с валом конической посадкой . В таком варианте вааще никаких проблем с установкой и регулировкой подшипников . 

То есть регулировка будет отсутствовать как класс, регулировать будет нечем . Фланец с одной стороны и конус с другой занимают строго определённое положение , и чем регулировать натяг ?

На вторичный вал можно установить 3-и шариковых подшипника - два поддерживают винт , один шестерню . Почти как у Виноградова - только наоборот

Не , я так делать не буду. Инженерная чуйка подсказывает, что это не гут. Прогиб таким коротким валам не угрожает, ГП подшипников с запасом, тогда зачем эта гирлянда.
Представим такую ситуацию: на одном из четырёх лопнул сепаратор , шарики в кучу - клин всему редуктору обеспечен.
Если по одному подшипнику на краях вала - возможно всё закончится люфтом и посторонним шумом.
 
То есть регулировка будет отсутствовать как класс, регулировать будет нечем . Фланец с одной стороны и конус с другой занимают строго определённое положение , и чем регулировать натяг ?

Авиационные редукторы :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1365794713

Подшипники с коническими роликами  используют в ступицах колёс автомобилей +в коробках и мостах  ....  В авиационных редукторах подшипников с коническими роликами  я не созерцал .  Черносвитов скопировал  сей заморский шедевр , а вот оборудования на котором можно нарезать и шлифонуть спиральный или косой зуб  в таких шестернях  возможно даже на просторах СССР не было . Если только на особо секретных фабриках ВПК .
 
На планетарных рудукторах у турбостартеров реактивных самолётов стоят шестерни с точностью эвольвенты до 8 микрон.
Тебе наверное  на станкостроительном факультете много чего не расказывали. Нужды в этом нет. На тракторах шестерни ведь  не шлифуют ;D
"Промышленный шпион", книжки умные почитай и про конические подшипники тоже.
 
Попробую начертить подобную конструкцию применительно к корпусу моего редуктора.
Да и пожалуй отдам на завод, пусть не спеша изготавливают.

Лучше на разборку , купить старую коробку-автомат . На картинке шестерни под ликом  АНЕ .
 

Вложения

  • R.jpg
    R.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 118
На планетарных рудукторах у турбостартеров реактивных самолётов стоят шестерни с точностью эвольвенты до 8 микрон.

Здравствуй Саша .   А ты часом  микроны и макароны не попутал ?
Я здесь за спиральный зуб  говорил , а у турбостартере  какие ?
 

Вложения

  • 5811204.jpg
    5811204.jpg
    136,8 КБ · Просмотры: 108
Да не тот немного у тебя планетарный редуктор турбостартера "нарисован". Есть и другие дружище ;D
Аказываеться недоучили тебя малость.
А точность эвольвенты в 8 микрон это ещё не самая большая. И делают такую где нужно по сей день. Про бывший СССР вообще не говорю. Там это было нормой.
Ты лучше покажи, что ты сам реально сделал ;D Хоть, что нибудь, кроме картинок ;D И никчемных твоих советов. Что самое простое в этом мире.
 
Ты лучше покажи, что ты сам реально сделал 

   Подшипник в корпусе всё ещё фиксируешь  - колечком алюминиевым с резьбой в сторону вращения подшипника , или картинки помогли ?
Саша , для начала хотя-бы попробуй скопировать  ВМW 1200 .
  У тебя как : Мы говорим микроны и дуем в макароны ?
Я пытался тебе объяснить , что датчики в двигатель надо завинчивать , а ты их молотком забиваешь .

А мот желаешь  начать производство редукторов по 300 $ ?
   Ну , что -  СЛАБО ?

Аказываеться недоучили тебя малость.
   Ну и юморист ты - товарищ прапорщик !
 

Вложения

  • MARAZM_KULAGO.jpg
    MARAZM_KULAGO.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 106
      Обгонная муфта или муфта свободного хода .
Увеличение оборотов пропеллера  при резком снижении .
     Перевод от гугла :

Что еще хуже то, что с односторонней муфтой в PSRU, когда пилот уменьшает мощность двигателя в полете (для быстрого спуска с высоты, например) становится столкнувшихся пропеллера. Таким образом, если скорость полета остается высоким во время спуска, пропеллер может легко превышения скорости и пролить лезвия. Проблема усугубляется тем, пилот вряд ли обнаружит превышение скорости до катастрофы не произойдет, потому что и звук двигателя и чтение тахометра подтвердить ему, что RPM уменьшается.
Поставщик PSRU-с-эксцентричной сцеплением категорически отрицал , что винт будет FreeWheel когда мощность уменьшается. Позже, для проверки его проект, он произвел инженерного анализа его PSRU профессором университета. Это исследование недвусмысленно говорится о том, что винт будет FreeWheel когда мощность уменьшается . Отвечая на вопрос о том расхождения, продавец ответил: "Профессор не знает, что он говорит". удивительно?
Наш клиент доказал в летных испытаниях, что винт на этом PSRU делает муфты свободного хода, когда мощность уменьшается, точно как указано здесь. Он также обнаружил, к своему огорчению, что, когда она свободно вращается в выравнивания при посадке, он удаляет ожидаемого сопротивления винта и значительно расширяет внедрения.
Обратите внимание, что использование вертолетных редукторов свободного хода (в одну сторону) сцепления между двигателем и редуктором привода. Цель этого сцепления для автоматического отключения системы ротора от двигателя в случае отказа двигателя. Это позволяет системе ротор в движение в результате крушения вертолета в воздухе, тем самым позволяя пилоту сохранить управление самолетом во время спуска и использовать энергию, запасенную в роторной системы для торможения самолетов успешную посадку. Она называется "авторотации".
 
Господа, кто эксплуатирует зубчато-ремённые редукторы, поделитесь впечатлениями. Как себя ведут подобные редукторы?
 
Господа, кто эксплуатирует зубчато-ремённые редукторы, поделитесь впечатлениями. Как себя ведут подобные редукторы? 

Инфа есть на этой странице

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/90

+  где-то  ещё в этой же теме .
 
Назад
Вверх