Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

А по большому счёту, в условиях гаража изготовленный ременный редуктор вразы надежнее такого же гаражного шестеренчатого.....
Если уже брать по "большему счёту" нам надо понять, что изготавливать в гараже ничего не надо. Смазать маслом, да. Протереть от пыли, да. А изготавливать всё надо как положено и где положено  :🙂 Тогда оно всё будет работать.
 
А по большому счёту, в условиях гаража изготовленный ременный редуктор вразы надежнее такого же гаражного шестеренчатого.....
Если уже брать по "большему счёту" нам надо понять, что изготавливать в гараже ничего не надо. Смазать маслом, да. Протереть от пыли, да. А изготавливать всё надо как положено и где положено  :🙂 Тогда оно всё будет работать. 
Даже ответить нечего такому умному....
 
                                 
Даже ответить нечего такому умному.... 

Не надо ничего отвечать. Надо понять и сделать как надо. И что бы работало. Причём и шестерня и ремень. И ещё и на экспорт отправить. Ветке шесть лет, и мы всё ещё в гараже. Демоны мы, гаражные  ;D
И анализаторы чужих анализов
Согласен с летчиком, на все сто!
Если Вы, zlinov, не смогли довести ременный редуктор, то в шестеренчатых вам вообще делать нечего. 

Но одного всё же не пойму, как Вы догадались что у меня  редуктор от Ротакса?  😱
такому умному.... 
🙂
 
Чтобы чем-то заниматься нужна нормальная голова и руки из того места. Глядя на ваши изделия товарищ Злинов, у вас нет ни того ни другого, от туда и многи тыщи $ затрат без результата, да и совестью или с памятью проблемки ( мне то вы чертежи продали). Поэтому вам не нужно рассуждать о высоких материях, материаловедении и о конструкциях ЛА, это не ваше. Смеритесь с этим 
Да, у меня и с первым и вторым проблем нет. И Слава Богу, всё не плохо. И работа идёт и люди довольны.
Нужно просто уметь вовремя сказать себе, что есть вещи которые не хороши. И делать на этом деньги не стоит.
И не лукавьте. Ничего я не продавал. Обычно, что мне не нужно я просто отдаю.
А проверить, кто из нас умный очень просто.
Вам простой вопрос.
Какая редукция на вашем редукторе?
И посчитайте диаметр делительной окружности на ременной редуктор с редукцией к примеру 2.7
И предоставьте это общественности.
Вот тогда и посмотрим, кто из нас умный ;D
Вы просто не благодарный человек, который хочет заработать, но не знает как 😀
 
Поликлиновой редуктор делаю на 1 КР фе ( 70 л.с )  ремень 18 ручьев РК ширина 64 мм .
Вот такой ведущий вал собрал .( в макете ) Муфта ВАЗовская .Вал -готовый с комбайна или трактора в магазине купил........
 

Вложения

  • 1_1546.jpg
    1_1546.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 94
  • 2_1128.jpg
    2_1128.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 102
  • 4_634.jpg
    4_634.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 98
Поликлиновой редуктор делаю на 1 КР фе ( 70 л.с ) 

Красиво. Наружную стенку корпуса, сделал бы толще. Можно было бы засверлить торец передней и задней стенок по периметру под М4 и накрыть весь редуктор по периметру крышкой из 1мм дюральки. Пыль, камушки, мухи. И маленький лючок, для диагностики ремня. 🙂
 
Чтобы чем-то заниматься нужна нормальная голова и руки из того места. Глядя на ваши изделия товарищ Злинов, у вас нет ни того ни другого, от туда и многи тыщи $ затрат без результата, да и совестью или с памятью проблемки ( мне то вы чертежи продали). Поэтому вам не нужно рассуждать о высоких материях, материаловедении и о конструкциях ЛА, это не ваше. Смеритесь с этим 
Да, у меня и с первым и вторым проблем нет. И Слава Богу, всё не плохо. И работа идёт и люди довольны.
Нужно просто уметь вовремя сказать себе, что есть вещи которые не хороши. И делать на этом деньги не стоит.
И не лукавьте. Ничего я не продавал. Обычно, что мне не нужно я просто отдаю.
А проверить, кто из нас умный очень просто.
Вам простой вопрос.
Какая редукция на вашем редукторе?
И посчитайте диаметр делительной окружности на ременной редуктор с редукцией к примеру 2.7
И предоставьте это общественности.
Вот тогда и посмотрим, кто из нас умный ;D
Вы просто не благодарный человек, который хочет заработать, но не знает как 😀
Геометрический расчет зубчатой передачи производится при условии, что заданы числа зубьев z1 и z2, и известен модуль зубчатых колес m (получен из расчета зубьев на прочность).

r=mz/2 - радиус делительной окружности (для нулевых колес начальные окружности совпадают с делительными).

Делительной называется окружность, для которой модуль имеет стандартное значение. Профильный угол для точки пересечения бокового профиля зуба с делительной окружностью у нас по ГОСТ равен 20[ch61616]. Делительная окружность является базой для измерения всех геометрических параметров зубчатого колеса. Делительная и начальная окружности могут совпадать, но они имеют принципиальное отличие. У отдельно взятого колеса есть делительная окружность, но нет начальных окружностей. Делительная окружность характеризует одно зубчатое колесо, с которым она связана; диаметр делительной окружности данного колеса неизменен. Диаметры начальных окружностей зависят от межцентрового расстояния; их можно определить только тогда, когда рассматривается зацепление двух колес.

р=[ch61552]m - шаг по делительной окружности (расстояние между одноименными точками двух соседних зубьев; общий для обоих колес).

S=р/2=[ch61552]m/2 - толщина зуба по делит. окружности (для нормального зубчатого колеса).

ra=r+ha=mz/2+fm=m/2(z+2) - радиус окружности выступов,

где hа – высота головки зуба, hа=fm, где f – коэффициент высоты головки зуба, f=1 – для нормальных колес; f=0,8 – для укороченных колес).
Дальше продолжать, или для вас товарищ Злинов и этого достаточно. И прикратите наконец считать мои деньги. Поверьте я зарабатываю совсем в другом месте, а авиация это хобби, которым занимаюсь уже почти 30 лет.
 
Парни, я уже спрашивал в других ветках по эксплуатации и производителях соосных редукторов, кто в теме ?

  Соосных РЕДОВ  для какого вида техники - вертолётов , самолётов , аэролодок , гидросамолётов ?   Какой мощи мотор ?
Американцы делают соосник для блока от корвета .
 
Собрал ,установил ведущий вал ( не макет а изделие )
 

Вложения

  • 1_1554.jpg
    1_1554.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 93
  • 2_1136.jpg
    2_1136.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 99
  • 4_639.jpg
    4_639.jpg
    87 КБ · Просмотры: 101
Скажите, какое угловое смещение допускает этот трехлапый фигурный фланец типа "вертолет". По фотке там зазор  пара миллиметров вроде , до толстых шайб под болтами ...  не маловато? 
 
В оригинале (то бишь на Жигулях) под болтами шайб не помню вообще 🙁 Да и болты можно наверняка заменить на нормальные тойотовские - там при тех-же диаметре и шаге (М12х1,25) обычно шестигранники под ключ на 17, а не 19, а класс прочности всяко выше.

Порылся в сети, не будучи уверен в своей памяти - точно нету шайб:
nX7oJ60P15.jpg
 
В моем случае , вал стоит на 2-х подшипниках .
И задача этой муфты компенсировать незначительную несоосность с мотором ( неизбежная при гаражном изготовлении ) + разгрузить вкладыши коленвала от натяжки ремня ( 18 ручьев профиля РК)
 
В моем случае , вал стоит на 2-х подшипниках .
И задача этой муфты компенсировать незначительную несоосность с мотором ( неизбежная при гаражном изготовлении ) + разгрузить вкладыши коленвала от натяжки ремня ( 18 ручьев профиля РК)
Насколько я понял, Петр говорит не о том... При работе мотора из-за неравномерности момента шайбы под головками болтов будут стучать по краям выемок в "вертолете". Взгляните на нижней Вашей фотке болт напротив зажигалки.
 
При работе мотора из-за неравномерности момента шайбы под головками болтов будут стучать по краям выемок в "вертолете".
Именно так.  Допускать ударов  болтов по упорам не следует. И если Вам не очень нужно демпфировать крутильные колебания, может лучше применить резиновый демпфер с полуоси БМВ . При внешней похожести эти резиновые "бублики"  (с Гужулей и БМВ) имеют очень разные конструкции и характеристики. У БМВ в резине  корд, как в ремнях, хитро намотанный на ввареные в резину втулки.
 
А не получится ли так, что у уважаемого Танкова болты срежет по резьбовой части, вкрученой в "вертолет" ? Обратите внимание на то, как стоят болты на вазовском кардане, там через металл проходит гладкая часть а гайка стоит снаружи муфты, и нагрузка идет на чистый срез, без концентратора в виде резьбы.
Вообще, полагаю, всем известно, что нагрузка в виде воздушного винта обладает очень выдающейся способностью ломать любые демпферы, и к узлам, передающим крутящий момент надо относиться крайне скурпулезно.
Да и честно говоря, сами болты на фото очень похожи на китайские из хозмага (хорошо, если я неправ). Вполне качественные метизы делает Белебеевский завод автонормалей, они идут на вазовский и не только конвеер, их же можно купить в автозапчастях, у тех же оригинальных болтов муфты кардана с прочностью и вязкостью металла полный порядок.
Еще из практики могу посоветовать все резьбовые соединения в данном месте, муфту и крепление к маховику, собирать на высокопрочный фиксатор резьбы, если что-то слегка ослабнет, процесс пойдет лавинообразно. У трехцилиндрового двигателя - пульсации момента весьма заметны, и от этого никуда не денешься.
 
А не получится ли так, что у уважаемого Танкова болты срежет по резьбовой части, вкрученой в "вертолет" ? Обратите внимание на то, как стоят болты на вазовском кардане, там через металл проходит гладкая часть а гайка стоит снаружи муфты, и нагрузка идет на чистый срез, без концентратора в виде резьбы.

С Вами согласен. Такое соединение вообще недопустимо. Должны стоять болты с "телом" и закреплены "самоконтрами"(как на фото кардана). Иначе вся эта конструкция развалится в считанные часы работы.
 

Вложения

  • nX7oJ60P15.jpg
    nX7oJ60P15.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 103
По порядку.
1.На Жыгулях муфта установлена за КПП, т.е. в Нивах легко "переваривает" момент 127х3,67=466 Нм. Случаев разрушения не припомню...
2.Да бесспорно - болты работают в жигулевских "вертолетах" цилиндрической поверхностью, но не стоит забывать что штатно там всегда стояла сыромятина 8,8 - точно такая-же как на фото у Танкова, и опять-таки кто нибудь припомнит случаи проблем с этими болтами, даже когда они затянуты так-себе, часто рожковыми ключами - терпят только в путь! Так что крепеж от Тойот 10,8, или 12,8 (как и писАл выше) точно проблему прочности решит. Сыромятину а-ля ВАЗовские метизы в япошках помойму просто не устанавливают. Или может кто встречал?
3. Абсолютно поддерживаю применение фиксирующего герметика, либо другого способа контровки, в т.ч. отгибными контровочными шайбами к примеру.

Кстати levadelta напомнил интересную штуку:
Эластичная муфта и карданные шарниры (или граната на последних Нивах) переваривают один и тот-же момент. И при этом карданы и гранаты крепятся на 4 болтика М8, установленных на диаметре примерно в 2 раза меньшем, чем 3 рассматриваемых болта М12.
В муфте болты большого диаметра итальянцы воткнули скорее всего для запаса по изгибающим усилиям, нежели по срезу?

P.S. Ни кому не кажется, что отмеченное железо - лишнее?
 

Вложения

  • 2_1136_001.jpg
    2_1136_001.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 86
Спасибо всем . Все принял к сведению .
Лишнее железо , наверно и лишнее , зато покажет насколько верно предположение о величине сжатия муфты . При первых запусках проконтролирую , имея за спиной болгарку  🙂
Никто не знает точно, какова амплитуда сжатия  такой муфты ...а я узнаю и измерю  🙂
На " вершине " вертолета видимо оно действительно лишнее ...........но пусть будет .
Этот редуктор "земноводный " и только при наработке сотен часов , после  доработок , может претендовать на авиационный.
 
Назад
Вверх