Как так происходит,объясните вертолетчику.....Я на родной восьмерочке уже тридцать лет со скоростью всегда влево ручку тяну....
Открываем
Динамика полёта вертолета Ми-8 «Основы аэродинамики несущего винта,рулевого винта и планера вертолета»
Методическое пособи Автор: преподаватель Васильев В.С.
Маховые движения лопастей
При переходе НВ на режим косого обтекания подъемные силы лопастей непрерывно изменяются по азимуту, поэтому состояние равновесия лопастей непрерывно нарушается. Возникают маховые движения - это непрерывные повороты лопастей относительно ГШ в случае обтекания НВ косым потоком .
Углы взмаха
βл при этом изменяются по определенному закону, зависящему от изменения подъемных и инерционных сил лопастей. Для расчета углов взмаха лопасти используется формула подъемной силы лопасти:
Уал@Тл=0,5СТЛ ∙r(wН r + V0siny)2Fл. Здесь коэффициент
СТЛ определяется по поляре профиля лопасти для сечения
=0,7.
В азимутах y от
0 до 90о эффективная скорость
Vэф возрастает. В азимуте
90° лопасть получает максимальный прирост скорости (ускорение), а значит, максимальный прирост подъемной силы
Уал на взмах вверх.
y= 90+180°. Эффективная скорость уменьшается до окружной, т.е. в азимуте
180° прирост скорости отсутствует. Появляется сила инерции лопасти
FИН, препятствующая уменьшению взмаха. Таким образом, на прирост подъемной силы
Уал, возникший в азимуте 90°, лопасть отреагирует максимальным взмахом в азимуте
180°, т.е. с запаздыванием на
90° (180° - 90°).
Возникает прирост коэффициента
СТ и подъемной силы лопасти. Лопасть получает дополнительный импульс на взмах вверх и реагирует на него подъемом в азимуте
270°, т. е. с запаздыванием на
90° (270° - 180°).
y = 180°+270°. Эффективная скорость продолжает уменьшаться. В азимуте
270° лопасть имеет максимальное скорости, а значит, максимальное уменьшение подъемной силы
Уал и взмаха вниз.
y = 270°+360°. Эффективная скорость увеличивается до окружной, т. е. в азимуте
360° прирост скорости практически отсутствует.
Сила инерции лопасти
FИН препятствует увеличению взмаха лопасти. На максимальное уменьшение скорости в азимуте
270° лопасть отреагирует уменьшением взмаха до минимального значения в азимуте
360°, т.е. с запаздыванием на
90° (360°- 270°).
В азимуте
360° (0°) встречный поток
V0 набегает на лопасть сверху, вследствие чего углы атаки лопасти уменьшатся (рис. 1.14). Это вызывает уменьшение коэффициента
СТ и подъемной силы лопасти
Уал. За счет этого лопасть получает дополнительный импульс на взмах вниз и реагирует на него опусканием вниз с запаздыванием на
90° (
90° -
0°).
Таким образом, маховые движения лопастей совершаются под влиянием нескольких факторов: от изменения эффективных скоростей обтекания, инерционных сил, углов атаки лопастей.
В свою очередь, углы атаки лопастей изменяются от действия встречного потока
Vо (рис. 1.13), вертикальной обдувки лопасти при взмахе, а также от циклического изменения углов установки лопастей (циклического шага НВ).
Совместное воздействие указанных факторов приводит к тому, что максимальный угол взмаха лопасть имеет в азимуте
200−210°, минимальный угол взмаха - в азимуте
20−З0°.