Тоже когда-то на этой аэродинамике накололся на автожире Р-14 с РМЗ-640. После полетов и поломки лопастей 7,3м диаметром с хордой 200мм и потере старой прессформы на заводе ,решили сделать новую прессформу и пластиковые лопасти с хордой 325мм. Получили качество ротора конечно выше и скороподъемность выше в 1,5 раза. Но обороты меньше, центробежка меньше, угол конусности стал большой, а поднять очень высоко общий горизонтальный шарнир нереально. Жуткие вибрации в воздухе в итоге. Полеты прекратили. При большой хорде надо бы делать разнесенные ГШ, а это уже сильное усложнение втулки ротора, т.к. такие ГШ должны держать центробежку.
Ну давайте посчитаем. Я кстати никогда не считал это, и даже не знаю как это делать. Считаем конусность, без учета махового движения для обычного ротора, и потом подберем параметры, широкого ротора, чтоб....... чтоб высота места расположения качельного болта получилась такая же.
Согласно картинке имеем 500 оборотов в минуту на 75 км/ч, вес лопасти пусть 7 кг, центр вращения(динамический центр тяжести) 0,58 длины лопасти. Диаметр 6 м.
Окружная скорость центра вращения равна (500/60)x60x0.58x3.14=91.06 м/сек
Центростремительная сила центра вращения равна 91.06х91.06/1.74=4765 м/сек2
в кг она равна 4765х7/9.8=3403 кг
Эта сила приложена на расстоянии 0,58 размаха лопасти, то есть в 1,74 м от комля. Равнодействующая подьемной силы расположена прмерно на 0,8 размаха и равна 125 кг на лопасть, Но так как силу как вектор можно тягать куда угодно мы просто 125 делим на 3403. Равно 0,0367 Тангнес чего равен 2 град 6 минут, что есть наш искомый угол конуса. А ось качельного болта должна быть на высоте 174х0,0367=6,4 см над точкой где сходятся линии по центру тяжести левой и правой лопастей
Если господа проверят расчеты и позволят( , я продолжу расчеты дальше-как же теперь подобрать широкий ротор