Для большей компактности Концепции размещаю ее здесь без комментариев и обосновании каждой позиции. На первой странице ветки она остается с обоснованием.
Концепция развития АОН в России
ВК РФ Ст.21 п.3
Гражданская авиация, не используемая для регулярных коммерческих перевозок, относится к авиации общего назначения.
1. К выполнению всего спектра коммерческих полетов, выполняемых воздушными судами АОН допускаются любые типовые ВС, а также ЕЭВС с МВМ до 5700 кг.
2. Пилоты АОН, выполняющие авиаработы, перевозку грузов, обзорные полеты в районе аэродрома /перевозку пассажиров по маршруту, должны иметь Свидетельства пилота СВС или частного пилота и общий налет не менее 150/300 часов соответственно. Возможно установление градации в квалификации пилота в зависимости от количества перевозимых пассажиров: 1, 3, 9 – соответственно общий налет не менее 300, 500, 800 часов.
3. Техническое обслуживание ВС АОН с МВМ до 5700 кг должно выполняться в полном соответствии с РТО данного ВС любым предприятием ТОиР, созданным по заявительному принципу, не требующем сертификации и лицензирования. Необходима только регистрация в МТУ ВТ и в налоговом органе. Данные предприятия после каждого проведенного ТО или ремонта обязаны выдавать соответствующие документы: расписанную карту-наряд с указанием фамилий специалистов, выполнивших ту или иную операцию регламента ТО его подпись и дату; заполненные и подписанные соответствующие разделы формуляров ВС и двигателя.
4. Допуск к эксплуатации единичного экземпляра ВС АОН с выдачей СЛГ должен осуществляться в полном соответствии с ФАП 118 в обязательном порядке при регистрации ВС, а так же в случаях, если на ВС проводился капитальный ремонт планера, смена двигателя, были проведены работы по изменению конструкции ВС или после авиационного происшествия. В остальных случаях ежегодный технический осмотр ВС проводится любым зарегистрированным предприятием по ТОиР и, на основании Акта им подготовленного, продлевается СЛГ, органом его выдавшим еще на один год.
5. Основным видом подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения должна стать индивидуальная подготовка пилотом-инструктором на основании типовых Программ, разработанных регулятором в соответствии со Ст. 54 п.3 Воздушного кодекса. АУЦ должны организовываться по заявительному принципу на основании типовых Программ, разработанных регулятором. Подготовка пилотов в частных АУЦ должна выполняется до уровня коммерческого пилота включительно. Для ускорения процесса восстановления сети АУЦ по стране необходимо включить в этот процесс пилотов-инструкторов из коммерческих авиалиний и летчиков-инструкторов из ВКС. При наличии у них инструкторского допуска в бытность выполнения ими полетов в авиакомпаниях и ВКС, при получении ими Свидетельства пилота СВС и (или) частного пилота, квалификационную отметку пилота инструктора ставить автоматически без требования прохождения ими дополнительного обучения по Программе подготовки пилота-инструктора.
6. Медицинское освидетельствование летного состава в России носит запретительный характер. Необходимо, на первом этапе для пилотов СВС и частных пилотов установить уровень медицинского заключения третьего класса, вместо второго, как это сделано в большинстве стран мира. И на втором этапе, ВЛЭК для пилотов СВС и ЛВС АОН, при наличии водительского удостоверения и шоферской медицинской комиссии, нужно будет отменять.
7. Для повышения уровня безопасности полетов в неконтролируемом воздушном пространстве G нужно немедленно снять запреты на выполнение таких полетов без разрешения органа ОрВД на использование воздушного пространства.
8. Обязать все аэропорты ГА организовать заправку ВС АОН авиабензином и автобензином, в соответствии с РЛЭ конкретного типа по ценам не превышающим средние цены на данный вид топлива в регионе. Суммарные аэропортовые сборы с ВС АОН, включающие взлет/посадку; АБ; прием-выпуск не должны превышать 500 руб/тн МВМ. Метеообеспечение ВС АОН должно быть бесплатным. Все это для привлечения ВС АОН к использованию аэропортов ГА, воспитания культуры выполнения полетов и как следствие повышения уровня БП.
Жду ваших замечаний, дополнений и изменений.