Концепция развития АОН в России

Что касается как, когда и где принимать решение, то на мой взгляд у нас легально оформленная, с прозрачным формированием своего бюджета, с поименным учетом всех своих членов только одна общественная организация частных пилотов России это АОПА. Здесь без обид, но профсоюз по этим параметрам даже близко не подходит. Поэтому видится следующий порядок принятия концепции: обсуждение в регионах со всеми пилотами АОН, независимо есть там региональное отделение АОПА или нет, здесь на форуме и в соцсетях. В результате сформируется основа с дополнениями и изменениями. После чего на очередной конференции АОПА, на которую приглашаются представители регионов и все желающие частные пилоты проходит окончательное обсуждение и принимается окончательный вариант простым большинством (можно квалифицированным 75%) голосов.
Вот это я бы и хотел немного конкретизировать. Особенно выделенное жирным.
1. В каком виде будем отображать текущую редакцию документа?
А именно, нужна постоянная, действующая ссылка на крайнюю редакцию (а лучше - с историей изменений), чтобы эту ссылку уже можно было везде публиковать.

2. Как будем вносить изменения и утверждать промежуточные правки?
Тут опять же нужен один механизм, желательно опять же с публичной историей правок. Чтобы потом не было криков "а меня не услышали" )))

Я к примеру знаю один из механизмов правок, репозиторий на github + документ в latex-е. 😀 Но у этого механизма один большой недостаток - высокий порог вхождения.

3. Как примем решение о необходимости/сроках окончательного утверждения?

Думаю нужно с тими вопросами определиться, и начинать
обсуждение в регионах со всеми пилотами АОН, независимо есть там региональное отделение АОПА или нет, здесь на форуме и в соцсетях.
 
Что касается как, когда и где принимать решение, то на мой взгляд у нас легально оформленная, с прозрачным формированием своего бюджета, с поименным учетом всех своих членов только одна общественная организация частных пилотов России это АОПА. Здесь без обид, но профсоюз по этим параметрам даже близко не подходит. Поэтому видится следующий порядок принятия концепции: обсуждение в регионах со всеми пилотами АОН, независимо есть там региональное отделение АОПА или нет, здесь на форуме и в соцсетях. В результате сформируется основа с дополнениями и изменениями. После чего на очередной конференции АОПА, на которую приглашаются представители регионов и все желающие частные пилоты проходит окончательное обсуждение и принимается окончательный вариант простым большинством (можно квалифицированным 75%) голосов.
Вот это я бы и хотел немного конкретизировать. Особенно выделенное жирным.
1. В каком виде будем отображать текущую редакцию документа?
А именно, нужна постоянная, действующая ссылка на крайнюю редакцию (а лучше - с историей изменений), чтобы эту ссылку уже можно было везде публиковать.

2. Как будем вносить изменения и утверждать промежуточные правки?
Тут опять же нужен один механизм, желательно опять же с публичной историей правок. Чтобы потом не было криков "а меня не услышали" )))

Я к примеру знаю один из механизмов правок, репозиторий на github + документ в latex-е. 😀 Но у этого механизма один большой недостаток - высокий порог вхождения.

3. Как примем решение о необходимости/сроках окончательного утверждения?

Думаю нужно с тими вопросами определиться, и начинать
обсуждение в регионах со всеми пилотами АОН, независимо есть там региональное отделение АОПА или нет, здесь на форуме и в соцсетях.


Изменения законодательства нужно обсуждать с теми кто в рамках этого законодательства ведёт какую-то деятельность и несёт за нее ответственность.
Обсуждать с частными владельцами как работать и зарабатывать некорректно. Частные пилоты даже сейчас не рискуют практически ничем.

Это как спрашивать любителей колбасы как её делать и под какими требованиями.
 
1. В каком виде будем отображать текущую редакцию документа?
А именно, нужна постоянная, действующая ссылка на крайнюю редакцию (а лучше - с историей изменений), чтобы эту ссылку уже можно было везде публиковать.

Это я подумаю как сделать. Саму концепцию без обоснований размещу здесь ниже и все поступающие предложения по ее изменению и дополнению всегда будут здесь.
 
Изменения законодательства нужно обсуждать с теми кто в рамках этого законодательства ведёт какую-то деятельность и несёт за нее ответственность.

Уважаемые коллеги давайте посерьезнее подходить к процессу и читать, что пишете. Вы сейчас предлагаете эту проблему вообще не обсуждать. Так как коммерческая деятельность АОН запрещена, получается по вашему и обсуждать перспективу ее разрешения не с кем.
 
Для большей компактности Концепции размещаю ее здесь без комментариев и обосновании каждой позиции. На первой странице ветки она остается с обоснованием.

                     Концепция развития АОН в России

ВК РФ Ст.21 п.3
Гражданская авиация, не используемая для регулярных коммерческих перевозок, относится к авиации общего назначения.

1.    К выполнению всего спектра коммерческих полетов, выполняемых воздушными судами АОН допускаются любые типовые ВС, а также ЕЭВС с МВМ до 5700 кг.

2.  Пилоты АОН, выполняющие авиаработы, перевозку грузов, обзорные полеты в районе аэродрома /перевозку пассажиров по маршруту, должны иметь Свидетельства пилота СВС или частного пилота и общий налет не менее 150/300 часов соответственно. Возможно установление градации в квалификации пилота в зависимости от количества перевозимых пассажиров: 1, 3, 9 – соответственно общий налет не менее 300, 500, 800 часов.

3. Техническое обслуживание ВС АОН с МВМ до 5700 кг должно выполняться в полном соответствии с РТО данного ВС любым предприятием ТОиР, созданным по заявительному принципу, не требующем сертификации и лицензирования. Необходима только регистрация в МТУ ВТ и в налоговом органе.  Данные предприятия после каждого проведенного ТО или ремонта обязаны выдавать соответствующие документы: расписанную карту-наряд с указанием фамилий специалистов, выполнивших ту или иную операцию регламента ТО его подпись и дату; заполненные и подписанные соответствующие разделы формуляров ВС и двигателя.

4. Допуск к эксплуатации единичного экземпляра ВС АОН с выдачей СЛГ должен осуществляться в полном соответствии с ФАП 118 в обязательном порядке при регистрации ВС, а так же в случаях, если на ВС проводился капитальный ремонт планера, смена двигателя, были проведены работы по изменению конструкции ВС или после авиационного происшествия. В остальных случаях ежегодный технический осмотр ВС проводится любым зарегистрированным предприятием по ТОиР и, на основании Акта им подготовленного, продлевается СЛГ, органом его выдавшим еще на один год. 

5. Основным видом подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения должна стать индивидуальная подготовка пилотом-инструктором на основании типовых Программ, разработанных регулятором в соответствии со Ст. 54 п.3 Воздушного кодекса.  АУЦ должны организовываться по заявительному принципу на основании типовых Программ, разработанных регулятором. Подготовка пилотов в частных АУЦ  должна выполняется до уровня коммерческого пилота включительно. Для ускорения процесса восстановления сети АУЦ по стране необходимо включить в этот процесс пилотов-инструкторов из коммерческих авиалиний и летчиков-инструкторов из ВКС. При наличии у них инструкторского допуска в бытность выполнения ими полетов в авиакомпаниях и ВКС, при получении ими Свидетельства пилота СВС и (или) частного пилота, квалификационную отметку пилота инструктора ставить автоматически без требования прохождения ими дополнительного обучения по Программе подготовки пилота-инструктора.

6. Медицинское освидетельствование летного состава в России носит запретительный характер. Необходимо, на первом этапе для пилотов СВС и частных пилотов установить уровень медицинского заключения третьего класса, вместо второго, как это сделано в большинстве стран мира. И на втором этапе, ВЛЭК для пилотов СВС и ЛВС АОН, при наличии водительского удостоверения и шоферской медицинской комиссии, нужно будет отменять. 

7. Для повышения уровня безопасности полетов в неконтролируемом воздушном пространстве G нужно немедленно снять запреты на выполнение таких полетов без разрешения органа ОрВД на использование воздушного пространства.

8. Обязать все аэропорты ГА организовать заправку ВС АОН авиабензином и автобензином, в соответствии с РЛЭ конкретного типа по ценам не превышающим средние цены на данный вид топлива в регионе. Суммарные аэропортовые сборы с ВС АОН, включающие взлет/посадку; АБ; прием-выпуск не должны превышать 500 руб/тн МВМ. Метеообеспечение ВС АОН должно быть бесплатным. Все это для привлечения ВС АОН к использованию аэропортов ГА, воспитания культуры выполнения полетов и как следствие повышения уровня БП.

Жду ваших замечаний, дополнений и изменений.
 
Изменения законодательства нужно обсуждать с теми кто в рамках этого законодательства ведёт какую-то деятельность и несёт за нее ответственность.

Уважаемые коллеги давайте посерьезнее подходить к процессу и читать, что пишете. Вы сейчас предлагаете эту проблему вообще не обсуждать. Так как коммерческая деятельность АОН запрещена, получается по вашему и обсуждать перспективу ее разрешения не с кем. 

Коммерческая деятельность АОН, конкретно покатушки не являются запрещёнными.
Судебная практика по этому поводу есть.

С точки зрения АОПА для этого достаточно даже частного пилотского. (уже спорно)

Так что давайте и правда подходить к вопросу серьёзнее и читать что пишете.
 
Для большей компактности Концепции размещаю ее здесь без комментариев и обосновании каждой позиции. На первой странице ветки она остается с обоснованием.

                     Концепция развития АОН в России

ВК РФ Ст.21 п.3
Гражданская авиация, не используемая для регулярных коммерческих перевозок, относится к авиации общего назначения.

1.    К выполнению всего спектра коммерческих полетов, выполняемых воздушными судами АОН допускаются любые типовые ВС, а также ЕЭВС с МВМ до 5700 кг.

2.  Пилоты АОН, выполняющие авиаработы, перевозку грузов, обзорные полеты в районе аэродрома /перевозку пассажиров по маршруту, должны иметь Свидетельства пилота СВС или частного пилота и общий налет не менее 150/300 часов соответственно. Возможно установление градации в квалификации пилота в зависимости от количества перевозимых пассажиров: 1, 3, 9 – соответственно общий налет не менее 300, 500, 800 часов.

3. Техническое обслуживание ВС АОН с МВМ до 5700 кг должно выполняться в полном соответствии с РТО данного ВС любым предприятием ТОиР, созданным по заявительному принципу, не требующем сертификации и лицензирования. Необходима только регистрация в МТУ ВТ и в налоговом органе.  Данные предприятия после каждого проведенного ТО или ремонта обязаны выдавать соответствующие документы: расписанную карту-наряд с указанием фамилий специалистов, выполнивших ту или иную операцию регламента ТО его подпись и дату; заполненные и подписанные соответствующие разделы формуляров ВС и двигателя.

4. Допуск к эксплуатации единичного экземпляра ВС АОН с выдачей СЛГ должен осуществляться в полном соответствии с ФАП 118 в обязательном порядке при регистрации ВС, а так же в случаях, если на ВС проводился капитальный ремонт планера, смена двигателя, были проведены работы по изменению конструкции ВС или после авиационного происшествия. В остальных случаях ежегодный технический осмотр ВС проводится любым зарегистрированным предприятием по ТОиР и, на основании Акта им подготовленного, продлевается СЛГ, органом его выдавшим еще на один год. 

5. Основным видом подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения должна стать индивидуальная подготовка пилотом-инструктором на основании типовых Программ, разработанных регулятором в соответствии со Ст. 54 п.3 Воздушного кодекса.  АУЦ должны организовываться по заявительному принципу на основании типовых Программ, разработанных регулятором. Подготовка пилотов в частных АУЦ  должна выполняется до уровня коммерческого пилота включительно. Для ускорения процесса восстановления сети АУЦ по стране необходимо включить в этот процесс пилотов-инструкторов из коммерческих авиалиний и летчиков-инструкторов из ВКС. При наличии у них инструкторского допуска в бытность выполнения ими полетов в авиакомпаниях и ВКС, при получении ими Свидетельства пилота СВС и (или) частного пилота, квалификационную отметку пилота инструктора ставить автоматически без требования прохождения ими дополнительного обучения по Программе подготовки пилота-инструктора.

6. Медицинское освидетельствование летного состава в России носит запретительный характер. Необходимо, на первом этапе для пилотов СВС и частных пилотов установить уровень медицинского заключения третьего класса, вместо второго, как это сделано в большинстве стран мира. И на втором этапе, ВЛЭК для пилотов СВС и ЛВС АОН, при наличии водительского удостоверения и шоферской медицинской комиссии, нужно будет отменять. 

7. Для повышения уровня безопасности полетов в неконтролируемом воздушном пространстве G нужно немедленно снять запреты на выполнение таких полетов без разрешения органа ОрВД на использование воздушного пространства.

8. Обязать все аэропорты ГА организовать заправку ВС АОН авиабензином и автобензином, в соответствии с РЛЭ конкретного типа по ценам не превышающим средние цены на данный вид топлива в регионе. Суммарные аэропортовые сборы с ВС АОН, включающие взлет/посадку; АБ; прием-выпуск не должны превышать 500 руб/тн МВМ. Метеообеспечение ВС АОН должно быть бесплатным. Все это для привлечения ВС АОН к использованию аэропортов ГА, воспитания культуры выполнения полетов и как следствие повышения уровня БП.

Жду ваших замечаний, дополнений и изменений.


3) согласно РТО это согласно чему? к самим РТО требования где взять? тот гостовский бред, что сейчас требуют при получении СЛГ использовать дальше маразм.

Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации.

Зачем вообще нужно именно предприятие? Из кого они будут сформированы?
Достаточно техника с сертификатом, хотя он этот сертификат возьмёт и на основании чего вопрос.

5) типовые программы разработанные регулятором? Во-первых а откуда их этот регулятор возьмёт?
А во-вторых где гарантии, что туда не будут вписаны абсурдные требования делающие обучение мало реальным и мало доступным?

Лучше обязать принимать программы обучения из любой страны мира где по ним УЖЕ учат.
Плюс прописать возможность удалённого или самостоятельного изучения теории.

Также нужен прописанный механизм ускоренного получения пилотских военными инструкторами.


6) зачем нужны два этапа?
 
К выполнению всего спектра коммерческих полетов, выполняемых воздушными судами АОН допускаются любые типовые ВС, а также ЕЭВС с МВМ до 5700 кг.
Вы что приросли к бестолковому термину ЕЭВС, его не должно быть в принципе! Вы хоть понимаете, что этот фап со своей формой приехал из экспериментальной авиации, своего придумать в то время не смогли, я об этом писал в ФБ. И вы продолжаете эти косяки продвигать в дальнейшем!
далее:
пункт2... интересная формулировка по перевозке пассажиров- не выдерживает критики!  200 часов дополнительного налета каким образом по безопасности полетов скажутся на 3-м пассажире?
пункт3 .... обслуживание ВС в соответствии с регламентом обслуживается предприятием ТОиР...!!!!  А если в регламенте ВС допускает только квалифицированного специалиста!? Вы на кого работаете и против кого готовите такие законы?
пункт 4. А Вы вообще то в курсе, что при регистрации ВС тип он или так Вами любимый ЕЭВС не должно указываться. ФАВТ на срало на ФАП-85 а вы ему рады подражать!!!
Остальные пункты комментировать даже не хочу, не вижу смысла обсуждать!!! Мне очень жаль! Но Вы не видите  проблемы в целом, сложившийся в АОН... такими потугами будет еще хуже!
Очередной раз извиняюсь за резкость.
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.
 
Вы что приросли к бестолковому термину ЕЭВС, его не должно быть в принципе!

Интересный подход. Который как раз проповедует Росавиация. Но Россия не США, где АОН существует уже скоро сто лет. У нас еще лет двадцать минимум, большинство пилотов АОН не будут летать на типовых, сертифицированных ВС. У нас на территории страны абсолютно нет наземной инфраструктуры по ТО, кроме Москвы. А развить ее можно только с помощью ЕЭВС, коих сегодня в стране подавляющее большинство в АОН. Сертифицированные центры по ТО типовых ВС можно создавать только на базе уже работающих предприятий по ТОиР. Но их нельзя по всей стране создать с нуля.  И не понимать этого просто неприлично. Остальная писанина из этой же оперы.
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.

На остальные вопросы вы не ответите?

Дописывали кучу ненужных букв, чтобы то что получилось проходило под маразматические требования.
 
7. Для повышения уровня безопасности полетов в неконтролируемом воздушном пространстве G нужно немедленно снять запреты на выполнение таких полетов без разрешения органа ОрВД на использование воздушного пространства.
- вот это что такое написано? Вы с этим к кому идти собрались? К чиновнику?  с этим? Какое нафик повышение уровня безопасности путем снятия ограничений? 
... ну право- базовая вещь- а такая детская мотивация.

На самом деле аргументация через безопасность- она вообще проигрышная. Для чиновника и обывателя чем меньше полетов тем выше безопасность. Будете заходить с этой карты- будем сидеть на земле.

На самом деле ввод G необходим по другим причинам. Необходимость введения нерегулируемого ВП вызвано банально тем что авиационное регулирование некоторых видов его использования явно избыточно- например протяжка небольших ЛЭП, сушка белья, Кайтинг, моделизм. Так же авиационное сообщество выяснило что во многих случаях внешняя помощь пилоту либо неэффективна- либо вообще невозможна.
Ответом на понимание этой неэффективности регулирования большой части ВП и было внедрение некоторых пространственных и технических границ деятельность ниже которых по сути выведена из под авиационного регулирования.

А вовсе не какой то безопасностью которой в нашем опасном деле разумеется нет.   

Поэтому подкатывая к чиновникам насчет G надо говорить либо про снижение издержек доступа, про эффективность. Про соблюдение рекомендаций ИКАО в конце концов.

Но мне кажется что им на все это плевать... 😡
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.

На остальные вопросы вы не ответите?

На остальные вопросы ответы в начале ветки, где по каждому пункту есть обоснование. Там же написано и почему два этапа. Вы прочтите и пожалуй вопросов больше не будет. Если и после прочтения будут с удовольствием отвечу.
И всё таки как вы получили СЛГ без РТО?
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.

На остальные вопросы вы не ответите?

На остальные вопросы ответы в начале ветки, где по каждому пункту есть обоснование. Там же написано и почему два этапа. Вы прочтите и пожалуй вопросов больше не будет. Если и после прочтения будут с удовольствием отвечу.
И всё таки как вы получили СЛГ без РТО? 

повторюсь.

Дописывали кучу ненужных букв, чтобы то что получилось проходило под маразматические требования.

Руководство по обслуживанию, которое использует производитель, по которому по всему миру летают уже тысячи самолётов выпущено одновременно для целой линейки моделей и почти не включает в себя ничего по авионике.
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.

На остальные вопросы вы не ответите?

На остальные вопросы ответы в начале ветки, где по каждому пункту есть обоснование. Там же написано и почему два этапа. Вы прочтите и пожалуй вопросов больше не будет. Если и после прочтения будут с удовольствием отвечу.
И всё таки как вы получили СЛГ без РТО? 

обоснования необходимости двух этапов там нет.

почему нельзя сделать сразу по водительскому?
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.

На остальные вопросы вы не ответите?

На остальные вопросы ответы в начале ветки, где по каждому пункту есть обоснование. Там же написано и почему два этапа. Вы прочтите и пожалуй вопросов больше не будет. Если и после прочтения будут с удовольствием отвечу.
И всё таки как вы получили СЛГ без РТО? 

обоснования необходимости двух этапов там нет.

почему нельзя сделать сразу по водительскому?

Вы всегда читаете по диагонали? Или азбучные истины вам нужно разжевать. Разжевываю: потому, что нормы ИКАО изменят ещё года через два-три, а ФАПы наш регулятор менять в соответствии с американским законодательством не будет, ссылаясь на нормы ИКАО. Теперь я думаю даже вам будет понятно.
 
Конкретно к моему самолёту РТО не существует в природе. Есть только руководство по обслуживанию всей линейки, в которой почти ни слова например про авионику.
Также по заявительному, но требующему регистрации в МТУ очень спорная формулировка. У МТУ не должно быть юридической возможности отказать в регистрации. 

Интересно как вы на свой самолет получали СЛГ, если у вас нет на него РТО.

На остальные вопросы вы не ответите?

На остальные вопросы ответы в начале ветки, где по каждому пункту есть обоснование. Там же написано и почему два этапа. Вы прочтите и пожалуй вопросов больше не будет. Если и после прочтения будут с удовольствием отвечу.
И всё таки как вы получили СЛГ без РТО? 

обоснования необходимости двух этапов там нет.

почему нельзя сделать сразу по водительскому?

Вы всегда читаете по диагонали? Или азбучные истины вам нужно разжевать. Разжевываю: потому, что нормы ИКАО изменят ещё года через два-три, а ФАПы наш регулятор менять в соответствии с американским законодательством не будет, ссылаясь на нормы ИКАО. Теперь я думаю даже вам будет понятно.


наш законодатель и Росавиация в след за ним нормы ИКАО успешно игнорирует или делает наоборот когда им это нужно.

Они когда им это нужно вспоминают, что нормы ИКАО не являются обязательными к исполнению.
 
Вы что приросли к бестолковому термину ЕЭВС, его не должно быть в принципе!

Интересный подход. Который как раз проповедует Росавиация. Но Россия не США, где АОН существует уже скоро сто лет. У нас еще лет двадцать минимум, большинство пилотов АОН не будут летать на типовых, сертифицированных ВС. У нас на территории страны абсолютно нет наземной инфраструктуры по ТО, кроме Москвы. А развить ее можно только с помощью ЕЭВС, коих сегодня в стране подавляющее большинство в АОН. Сертифицированные центры по ТО типовых ВС можно создавать только на базе уже работающих предприятий по ТОиР. Но их нельзя по всей стране создать с нуля.  И не понимать этого просто неприлично. Остальная писанина из этой же оперы. 
Вы что , действительно не понимаете сути проблемы или все таки шутите(я очень хотел бы в это верить, что шутите! ) . В ВК кодексе написано что!? А то что СЛГ двух типов. Так вот фап118 никакого отношения не имеет к второму типу! После внесения этой поправки должен был быть написан другой фап взамен 118. Это минтранс признавал, но так как фап был еще до сих пор не готов......то они с натяжкой пользуют 118! Вот в новом фапе как раз и должны жить вс , которые не соответствуют типовому!!!!
Извините, если Вам это не понятно.......то тогда не надо пытаться писать какие-либо правила!!
 
Жду ваших замечаний, дополнений и изменений.
Необоснованно "раздуто" контролируемое воздушное пространство. Вне глиссад аэродромов, полигонов, площадок десантирования, объектов силовиков, АЭС и т.п. целесообразно  установить пространство Ж до высоты 100-300 м над рельефом (вне населенных пунктов).
 
Назад
Вверх