Первое: для пара и дельтапланеристов, которые не летают далеко по маршрутам связь и не требуется. Они летают в пределах некоей зоны, она обозначена в НОТАМ и никаких проблем с обеспечением БП нет
Для справки. На территории нашей страны рекорд дальности на дельтаплане по треугольному маршруту - около 150 км.
По маршруту на дальность - около 300 км. Парапланеристы регулярно улетают за 250 км.
Это конечно нечасто бывает, но обычно маршруты 70-100 км делаем.
Да, это раздражает, когда они работают совсем рядом с тем местом где хочется летать, но влететь в эту балалайку будет ещё неприятнее.
Вы, пожалуйста, выражайтесь корректнее. Вас может что-то и раздражает, но вообще-то для дельтапланериста или парапланериста сближение с самолетом намного опаснее чем для самолета. Поэтому еще очень большой вопрос, кто кого больше "раздражает".
Я во многом не согласен с автором ветки, но прописать тряпколётчикам возможность закрывать себе зону испокойно летать без связи (как это УЖЕ делается для беспилотников) нормальное решение.
Абсолютно ненормальное решение. Поясню ниже.
Второе, это стандарты ИКАО. Во первых они для всех стран носят рекомендательный характер. И поэтому то о чем мы с вами говорим, например для Чехии совсем не нужно. А вот для Якутии, просто необходимо.
Стандарты ИКАО это обобщение
опыта многих стран в области авиационной безопасности. Покласть на этот
опыт безосновательно исходя из того что где-то кого-то что-то лично раздражает - это означает ходить по граблям.
Если вам это кажется слишком абстрактным доводом - приведу несколько конкретных примеров.
1) США. Плотность воздушного движения в разы больше чем у нас. На одном и том же аэродроме могут работать буксировщики с дельтапланеристами, мимо небольшие самолеты регулярно пролетают, иногда подсаживаются на тот же аэродром отдохнуть, кофе выпить.
Как БП полетов обеспечивается? Да очень просто, правила визуальных полетов + ограничение по максимальной скорости. Смотри башкой куда летишь, вот и все. Двухсторонняя рабиосвязь не требуется. Никаких "уведомлений" подавать не надо.
2) Австрийские Альпы. Над одним хребтом легко может летать несколько десятков дельтапланов, еще столько же парапланов и с десяток планеров. Это если крупных соревнований нет, а так и больше бывает. Плюс по долинкам регулярно небольшие самолеты и вертолеты по своим делам летают.
Двухсторонняя радиосвязь - не требуется. "Уведомлений" тоже не нужно.
И как они там все не поубивались? Правильно, соблюдают ПВП, смотрят башкой куда летят.
Продолждать, или пока хватит?