Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

При чем тут обезьяна?
Еще как причем! Начиная от байки известного восточного шутника и заканчивая обычной обезьяной, которая не знает, что бы ей такого сделать со своим "хозяйством" и вертит его так и эдак и растак. Вот причем. 😉
 
Цилиндры пылятся 3 й год. Пьяный слесарь разбил одну гильзу,нигде немогу найти другую. Может у кого есть от москвича 82 мм? Охото ощутить мощь.
 

Вложения

  • 1421300160521.jpg
    1421300160521.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 131
Для своего времени, очень передовой двигатель. Как, впрочем, и вся машина.
Двигатель пережил три капиталки кузова, в наших не простых условиях.
Поломки минимальные.
Клапана, можно ставить от 408, конечно, доработав.
Ох, и давал я ему просраться, по молодости...
Потом сделал из своего "Запора" вот это.
Теперь мне 60, а он все ещё как жив.
Под закрытым капотом двигатель задышал по новому.
Температура головок 180, масла 90.
Зажигание - электронное (мотор не узнать).
Масло перестало темнеть. На щупе, как , только что залил. (Для понимающих).
Два друга использовали на аэросанях.
Один проездил много зим, у другого цилиндры вряд на досточке, в тундре...
Понимайте мотор и он Вас поймёт.
Не подводите его, и он Вас не подведёт.
С уважением.
 

Вложения

  • 1_1256.jpg
    1_1256.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 122
  • 2_901.jpg
    2_901.jpg
    130 КБ · Просмотры: 115
Ладно, засвечу и своего "Горбатого"
Двигатель правда 30-ка, но родной 1967г.в.
110 км/ч бежал легко.

Вот таким я его приобрёл

Потом под реставрировал

лет шесть назад продал в слегка под битом состоянии.
 

Вложения

  • ZAZ_001.jpg
    ZAZ_001.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 123
  • TN_P1030313.JPG
    TN_P1030313.JPG
    97,9 КБ · Просмотры: 111
  • cb-orig.jpg
    cb-orig.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 120
Цилиндры пылятся 3 й год. Пьяный слесарь разбил одну гильзу,нигде немогу найти другую. Может у кого есть от москвича 82 мм? Охото ощутить мощь.
Да фото с верхней стороны цылиндра?
 
Ваш резьба по г...   калу достойна восхищения!!
У отца за 15 лет владения таким-же аппаратом руки отмывались до белого цвета только в ноябре ( инженер в ЦАГИ).
Сам реставрировал Волгу 21 1957!! г.в.(от забора --до конфетки--- за год) .
продал через 3 года за 500 $ , лишь-бы забрали!!
Один раз в жизни НАДО дать место мальчишу-кибальчишу у себя в душе и СОВЕРШИТЬ подвиг!   Для СЕБЯ!!
Но вторй раз Я это и буду делать, то за ОЧЕНЬ Большие деньги!
P.S. if you vonted see fotki my car--ih est u menia!!
 
Вот сверху.головки под них тоже готовы. Нехватает одного цилиндра,рубашка есть,нет гильзы.
 

Вложения

  • IMG_20150115_221505.jpg
    IMG_20150115_221505.jpg
    95 КБ · Просмотры: 122
@ 3D biker

Ваш пост, как говорится задел за живое.

Может вы свою волгу и относите к калу, но своего «горбатого» в обиду не дам.

Всем и так ясно, что моторы Запорожцев далеки от совершенства, но от владения ЗАЗ 965 у меня остались только счастливые воспоминания.

И когда я его приобретал, ни каких сверх задач и подвигов себе не ставил.

Позволить себе приобрести приличную машину я не мог.

Но потребность в личных колесах была очень высока (Рыбалка, грибы, да и дела в городе).   В общем, нужен автомобиль максимально дёшево.
А сверхзадача в данном случае стояла - чтоб не стыдно было себя чувствовать за рулём дешевого автомобиля. Как говориться «хороший понт – дороже денег». (До этого уже имел дело с 968-м.).

Как я искал своего «горбатого» - это отдельная история. Но в итоге он нашел меня сам за Пять тысяч рублей.

В предыдущем моём посте я конечно слукавил, сказав, что движок родной, но не соврал что 30 л.с.
Родной двигатель МеМЗ 965 мощностью 27л.с. а двигатель МеМЗ 966 мощностью 30 л.с. ставился и на ЗАЗ 968.
От родного мотора на моём «горбатом» остался лишь картер с номером двигателя. Остальное перекинул с 966, которого приобрёл у знакомого за сто рублей. Естественно произвел дефектовку и заменил изношенные детали новыми (вкладыши коренные и шатунные, сами шатуны, поршня, цилиндры, клапана, пружины клапанов и т.д.), благо запчасти самые дешевые да и не в дефиците были. Ну и как-то добрые люди мне попадались, сами предлагали запчасти за сущие копейки. До сих пор пылятся новые советские 1 комплект шатунов, 4 комплекта поршней с пальцами, 1 комплект цилиндров, вкладыши несколько комплектов и еще что-то, надо смотреть в отцовском гараже.

Да, тут уже упоминалось что распредвал с балансирным валом быстро изнашивают свои посадочные места и увеличенные зазоры приводят к низкому давлению масла, вернее сказать к никакому (в моем случае).
Еще добавлю, что рапредвал вращается тупо в переборках картера без каких либо втулок. В общем, взял я распред вал, балансирный вал, картер и отдал токарю, попросив содрать весь люминь с валов и напрессовать латунь, в картер установить латунные втулки. Токарь с задачей справился на отлично. К сожалению не могу сказать на сколько износилась латунь, так как двигатель не довелось разбирать.

К различным присадкам в масло двигателя отношусь насторожено. Но в «горбатый» лил американскую ЕR. Типа она противозадирная и т.д. к тому же максимальный эффект достигается на высоких температурах (из аннотации).
Имея в запасе еще один двигатель, решил не жалеть мотор и крутить его по полной после минимальной обкатки.

Со светофоров по асфальту рвал с пробуксовками в первых рядах. Летом в жару 35 градусов по городу температура масла на пределе, но мотор работал исправно.

Продолжалась беспощадная эксплуатация в течении трех лет в весенне-летне-осенний период.

Каждый день на работу, да по работе по городу, в выходные на рыбалку или в лес за грибами. Где я с ним только не лазил… и по пашням и по болотам, куда только нас черт не закинет, всегда выкарабкивались своими силами. Причем с моей стороны силы минимальны. Нужно было включить 1 передачу и идти рядом с ним чуть толкая (как велосипед).  Местами грибы по лесу собирал не выходя из машины, как-то раз даже заблудился.

И поверьте пылинки с него я не сдувал, это была рабочая лошадка. Возил на нем и цемент, и песок.

Частенько бензин лил 80 вперемешку с 92 в соотношении примерно 40/60 соответственно.
А раз пришлось на чистом 95 когда обсох, не рассчитав запас топлива до ближайшей заправки, боялся, правда, на педальку давить.
За три года нещадной эксплуатации с двигателем ни чего не делал, и руки были всегда чистыми.
Было пару моментов которые влияли на работу двигателя
– основной это  перегрев топливного насоса, он был у меня замотан тряпкой и эта тряпочка частенько поливалась водичкой с целью охладить насос.
– ну, иногда капризничал, не давал нужной искры, для этого имелась медная монетка для зачистки контактов кулачков зажигания.
– один раз разлетелся бегунок трамблёра, такая вещь всегда была на борту в запасе.
Больше не припомню каких-либо затыков.

А еще позитивная реакция людей на дорогах всегда поднимала настроение мне и моим пассажирам.

Правда, запомнился момент, когда меня специально подрезал какой-то хрен на задр….й таврии.

И еще гаишники меня остановили всего один раз за все время эксплуатации, и то в день продажи новому владельцу. Хотя формально я уже не был владельцем и перегонял авто новому хозяину.
Сам нарвался. Сняли меня на радар (показал 120 км/ч) при ограничении скорости 70 км/ч. Они сначала думали какой то Субару мчится.  Поржали вместе, но штраф пришлось все-таки заплатить.

Так-же скажу, что проблем с продажей я не испытал.  Объявления висели с ценником в 60 тыс. р. Но когда мне потребовались деньги скинул до 35 т.р. и в тот же день продал за тридцать тысяч без запчастей. Так что на продаже я еще и заработал. А новый владелец мне сказал, что по мне видно как я не хочу расставаться с этой машиной.


Больше ветку не засоряю.

С уважением, Алексей
 

Вложения

  • P1000013_001.JPG
    P1000013_001.JPG
    95,9 КБ · Просмотры: 117
  • P1000016.JPG
    P1000016.JPG
    96,8 КБ · Просмотры: 119
  • P1000018.JPG
    P1000018.JPG
    89,2 КБ · Просмотры: 124
Кстати передние и задние постели распредвала тоже бронзовыми втулками завтулковал
 
Честно говоря, уже не помню, все таки 10 лет прошло. но где было возможно поставил латунь. надо глянуть конструкцию.
 
помню, что было сложно соблюсти соосность опор распредвала, отдал станочнику и просил сделать что в его силах. Двигатель собирал быстро и особо не заморачивался с точностью, учитывая какие люфты были до доработки опор рапредвала.
 
У меня тоже есть 5 тридцаточных движков,везде балансир болтается с немуслимыми зазорами,делал втулки из в-95 и и протачивал в них канавки для смазки,с картером ничего не делал т-как износ незначительный. В то время у меня был только один мотор и три головки,все три при детальном изучении оказались разными по оребрению и обьему камеры сгорания. На головке с самой маленькой камерой степень сжатия равнялась около 6.5. ( маловато однако) да и как известно поршни на тридцатке имеют вогнутое днище,что снижает с-с.  Недолго думая сделал приспособу и посадил головки до с-с 9. Собрал движок,компрессия была - хрен прокрутишь.но запустить его было не судьба т-как оказалось у тридцатки головки без лишнего металла и при посадке  осталась очень тонкая стенка которая промялась насквозь. Видимо нужно поднимать с-с другим путем - начиная с подрезки цилиндров и выравнивания днища поршней. А вообще этот мотор мне нравится больше сороковки,сделан более чисто и правильно,детали маленькие и легкие. Надо заняться ,разобрать донора и закончить мотор.
 
Назад
Вверх