@ 3D biker
Ваш пост, как говорится задел за живое.
Может вы свою волгу и относите к калу, но своего «горбатого» в обиду не дам.
Всем и так ясно, что моторы Запорожцев далеки от совершенства, но от владения ЗАЗ 965 у меня остались только счастливые воспоминания.
И когда я его приобретал, ни каких сверх задач и подвигов себе не ставил.
Позволить себе приобрести приличную машину я не мог.
Но потребность в личных колесах была очень высока (Рыбалка, грибы, да и дела в городе). В общем, нужен автомобиль максимально дёшево.
А сверхзадача в данном случае стояла - чтоб не стыдно было себя чувствовать за рулём дешевого автомобиля. Как говориться «хороший понт – дороже денег». (До этого уже имел дело с 968-м.).
Как я искал своего «горбатого» - это отдельная история. Но в итоге он нашел меня сам за Пять тысяч рублей.
В предыдущем моём посте я конечно слукавил, сказав, что движок родной, но не соврал что 30 л.с.
Родной двигатель МеМЗ 965 мощностью 27л.с. а двигатель МеМЗ 966 мощностью 30 л.с. ставился и на ЗАЗ 968.
От родного мотора на моём «горбатом» остался лишь картер с номером двигателя. Остальное перекинул с 966, которого приобрёл у знакомого за сто рублей. Естественно произвел дефектовку и заменил изношенные детали новыми (вкладыши коренные и шатунные, сами шатуны, поршня, цилиндры, клапана, пружины клапанов и т.д.), благо запчасти самые дешевые да и не в дефиците были. Ну и как-то добрые люди мне попадались, сами предлагали запчасти за сущие копейки. До сих пор пылятся новые советские 1 комплект шатунов, 4 комплекта поршней с пальцами, 1 комплект цилиндров, вкладыши несколько комплектов и еще что-то, надо смотреть в отцовском гараже.
Да, тут уже упоминалось что распредвал с балансирным валом быстро изнашивают свои посадочные места и увеличенные зазоры приводят к низкому давлению масла, вернее сказать к никакому (в моем случае).
Еще добавлю, что рапредвал вращается тупо в переборках картера без каких либо втулок. В общем, взял я распред вал, балансирный вал, картер и отдал токарю, попросив содрать весь люминь с валов и напрессовать латунь, в картер установить латунные втулки. Токарь с задачей справился на отлично. К сожалению не могу сказать на сколько износилась латунь, так как двигатель не довелось разбирать.
К различным присадкам в масло двигателя отношусь насторожено. Но в «горбатый» лил американскую ЕR. Типа она противозадирная и т.д. к тому же максимальный эффект достигается на высоких температурах (из аннотации).
Имея в запасе еще один двигатель, решил не жалеть мотор и крутить его по полной после минимальной обкатки.
Со светофоров по асфальту рвал с пробуксовками в первых рядах. Летом в жару 35 градусов по городу температура масла на пределе, но мотор работал исправно.
Продолжалась беспощадная эксплуатация в течении трех лет в весенне-летне-осенний период.
Каждый день на работу, да по работе по городу, в выходные на рыбалку или в лес за грибами. Где я с ним только не лазил… и по пашням и по болотам, куда только нас черт не закинет, всегда выкарабкивались своими силами. Причем с моей стороны силы минимальны. Нужно было включить 1 передачу и идти рядом с ним чуть толкая (как велосипед). Местами грибы по лесу собирал не выходя из машины, как-то раз даже заблудился.
И поверьте пылинки с него я не сдувал, это была рабочая лошадка. Возил на нем и цемент, и песок.
Частенько бензин лил 80 вперемешку с 92 в соотношении примерно 40/60 соответственно.
А раз пришлось на чистом 95 когда обсох, не рассчитав запас топлива до ближайшей заправки, боялся, правда, на педальку давить.
За три года нещадной эксплуатации с двигателем ни чего не делал, и руки были всегда чистыми.
Было пару моментов которые влияли на работу двигателя
– основной это перегрев топливного насоса, он был у меня замотан тряпкой и эта тряпочка частенько поливалась водичкой с целью охладить насос.
– ну, иногда капризничал, не давал нужной искры, для этого имелась медная монетка для зачистки контактов кулачков зажигания.
– один раз разлетелся бегунок трамблёра, такая вещь всегда была на борту в запасе.
Больше не припомню каких-либо затыков.
А еще позитивная реакция людей на дорогах всегда поднимала настроение мне и моим пассажирам.
Правда, запомнился момент, когда меня специально подрезал какой-то хрен на задр….й таврии.
И еще гаишники меня остановили всего один раз за все время эксплуатации, и то в день продажи новому владельцу. Хотя формально я уже не был владельцем и перегонял авто новому хозяину.
Сам нарвался. Сняли меня на радар (показал 120 км/ч) при ограничении скорости 70 км/ч. Они сначала думали какой то Субару мчится. Поржали вместе, но штраф пришлось все-таки заплатить.
Так-же скажу, что проблем с продажей я не испытал. Объявления висели с ценником в 60 тыс. р. Но когда мне потребовались деньги скинул до 35 т.р. и в тот же день продал за тридцать тысяч без запчастей. Так что на продаже я еще и заработал. А новый владелец мне сказал, что по мне видно как я не хочу расставаться с этой машиной.
Больше ветку не засоряю.
С уважением, Алексей