Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

Недавно занялся своим запасным 968 двигателем, для установки на авто. Чистка, макияж и пр. Начал ТО генератора. Разобрал и поразился говённому качеству отливок ВНА и РК вентилятора. По моему разумению так делать ну просто нельзя! 😡 Потратил много времени с бормашиной,на снятие облоя и заусенцев. По-моему, двигатель изготовленный таким образом на самолёт ставить нельзя.
 
я тоже дорабатываю вентилятор,делаю правильный профиль и полирую до блеска. шум уменьшается. еще для снижения шумности движка вставляю маленькие резинки между ребер головки. места определяются постукиванием отверткой по ребрам.где звенит там и ставим. мотор после этого становится очень тихим. если глушак нигде не сечет то вообще не узнать. луаз на холостых работает,слышно только выхлоп. все спрашивают- что за мотор стоит. 
 
запуск спустя 15 лет. не делал ничего. поставил живой трамблер и проверил зазоры в клапанах. в живую звук - сила. http://www.youtube.com/watch?v=dabtuGcdn8Y&feature=youtu.be
 
вот натуральный звук взлетающего зазика http://my.mail.ru/mail/nail-aero/video/17  если есть вход в мой мир можно посмотреть
 
На моем видео видно что на моторе тоже стоят разные головки.на однойвнизу 4 ребра а на ддругой-5. На фото открашенного мотора  вид на 5 ти реберную головку и еще у нее увеличенные все остальные ребра всередине. такая у меня только одна.видимо самого последнего выпуска с 968. Она имеет самую маленькую камеру сгорания,на других ( без увеличенных ребер) к-с больше, от горбатого еще больше.
 
Сделал фотки для сравнения размеров 30 и 40.
 

Вложения

  • IMG_20150117_154850.jpg
    IMG_20150117_154850.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 152
  • IMG_20150117_155051.jpg
    IMG_20150117_155051.jpg
    54 КБ · Просмотры: 130
  • IMG_20150117_155409.jpg
    IMG_20150117_155409.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 148
еще для снижения шумности движка вставляю маленькие резинки между ребер головки. места определяются постукиванием отверткой по ребрам.где звенит там и ставим. мотор после этого становится очень тихим
Да,читал про это в чехословацком "Мотор-Ревю" когда-то, там и цифири в дБ приводились, для мотодвижков.
А "сороковка" и в 45-ти сильном штатном варианте существовала,так что рост размеров закономерен.
 
Да ,существовала,но я ниразу не встречал таких. Там отличие было в головках и карбе.головы сажаю сам на 3 мм,карб ставлю 21083. Коллектор перевариваю под него. Так лучше чем через переходник. Насколько я знаю те движки перегревались и поэтому не пошли.хотя у меня головы поджаты ,поршни 79 мм ( 1300 cm) и ничего. Летом в самую жаркую погоду, при скорости 100 масло греется 95-100. И это без каких-либо воздуховодов. Все снято.
 
Тема называется "Конверсия двигателя ЗАЗ-968" но на ЗАЗ 968 ставили и 30-ку. Может рассмотрим ее конверсию. 🙂
 
Лично я считаю 30 ку более грамотно сделанным мотором. Когда восстанавливал движки-  в 40ке выявлял кучу косяков,а в 30 ке этого гораздо меньше,размер деталей более соответствует его мощности,головки сделаны лучше,клапана сбоков ничем не прикрыты. В итоге мотор работает мягко,тихо,дышит легко. На убитом 30 том движке заз 968 на 2 й передаче разгонял до 70 км/ч,мотор крутится мягко и легко. А 40 ка с 1300 см  - 60 ,звук будто мотор сейчас развалится.
 
30 ку можно доработать и оня выдаст те-же 40 лс.тогда какой смысл ставить 40 ку и возить лишнее железо? Если и ставить то только с большими поршнями,чтобы выжать из него побольше.конструкция позволяет поставить поршни на 85 мм и более.
 
Думаю его можно немного и облегчить:
Выкинуть тяжелый вентилятор с генератором. инсталлировать легкий генератор прямо на колено со стороны центрифуги.
Центрифугу тоже убрать и приспособить на фильтрацию масла обычные сменные фильтры.
Опять-же со стороны центрифуги установить упорные подшипники от осевого смещения коленвала.
 
Центрифугу,маховик,колено- это комплектные детали. Ничего нельзя трогать. Центрифуга и маховик имеют некоторую степень дисбаланса,шатуны и поршни тоже имеютопределенную массу которую нельзя менять,иначе появляется вибрация. Долго я пытался свести к минимуму вибрацию движка и соответственно гул в салоне. И только недавно я наконец определил нужный вес поршней.так-же нельзя ставить маховик от другого движка или центрифугу. Все балансируется совместно и продавалось это все тоже в комплекте.
 
Совершенно верно. Я немного запамятовал.

Но может раздолбать один из ваших двигателей для поиска нужных направлений. Ведь тяжелый маховик тоже не нужен. 
 
Можно конечно измерить эту степень дисбаланса маховика и центрифуги,облегчить или изготовить новые детали и снова подогнать балансировку.
 
Я уже пробовал заменить колено. Вибрация была ужасная. Проехал по улице и полез разберать. Был-бы доступ к балансировочному стенду,можно поправить. Для балансировки на шатунные шейки вешаются грузы,массу непомню,надо искать в книге.
 
Назад
Вверх