КОНВЕРСИЯ японских лодочных моторов (TOHATSU M-50 например)

помпу приводную от шкива (подобрать от авто или самому сделать),
Сейчас много в буржуйской автотехнике применяют водяные помпы с электроприводом безсальниковые, практически вечные, почему такой не применить, попросить электронщиков изобрести схемку с датчиком температуры, для управления движком
 
Atas - спасибо за дельный совет, насчет помпы (замучал продавца вопросами) например на ТОХАТСУ М-50 что я приобретаю, из нержавейки вроде как и стоит терморегуляторо управления системой охлаждения двигателя
 
извените что мешаю вам лодочный мотор засунуть в самолет... 😉

очевидно вам нужен бюджетный 2х такный двигатель? новый.
за стоимость нового  лодочного мотора в 50 л.с  вы отдадите
не меньше денег чем купить другой 2х такник новый и больши сил.
и не нужно не чего переделывать по охлождению
например  двигатель 2х такный от снегохода поларис LX
цена вопроса примерно 150 тыс рублей
вы получите водянку, 500 кубов, честных 65 л.с,  8000 об
при весе примено до 30 кг.
двигатель будет укомплектован таганкой карбами магнето.
режим работы этого двигателя на снегоходе
строгание снегохода с места 4000-4500 об
средне экплутационные обороты 6000-6500
максумальные что можно выжать на снегоходе 7500

и еще для примера
двигатель 2х такный от снегохода ямаха 540 викинг
обем 540 ,  воздушник, вес примерно 25 кг,  
мощность честная 46л.с
цена меньше 150 тыс.
этот список можно продолжать еще

ну а если вы действительно хотите лодочный мотор и переделывать
советую купить шортблок от лодочного мотора
без редуктора и корпуса
докупить карбы и электронику
будет дешевле
тут могу тоже проконсультировать
 
есть еще проще вариант -ничего не переделывать,.купить честный ротакс  уже с редуктором и карбом.
 
ну а если вы действительно хотите лодочный мотор и переделывать
советую купить шортблок от лодочного мотора
без редуктора и корпуса
докупить карбы и электронику
будет дешевле
тут могу тоже проконсультировать  
Вы наверно плохо прочитали даже название темы не говоря уже о самой ветке, здесь идет речь именно о двигателе от л.мотора или как его ещё называют мотоголовка -  и цена вопроса не в 150т.р а в 50т.р. - кризисс (будь он зараза ...) всетаки сказывается.
 
Привет! А в чем. собственно вопрос? Известный Ротакс 582 - глубокая конверсия мотора от гидроцикла.
Мы давным-давно переделывали Вихрь. Под его родную крыльчатку делался корпус - получилась водяная помпа. Ставилась со стороны дейдвуда. Радиатор - ВАЗовская печка. Расширительный бачок, уж не помню от чего ставился обычным образом - никаких пробок не было. Насчет радиатора - вообще не заморачивайтесь - подберете опытным путем. Ведь мотор внезапно не перегреется - процесс постепенный. По режимам работы лодочные наиболее к нам близки, так что вполне может получиться.
 
еще проще вариант -ничего не переделывать,.купить честный ротакс

Эт, конечно, свежая мысль. Только во всем мире самодельщики постоянно ищут более бюджетные решения. Для многих, даже если разница в конечном итоге составит 500-1000 уе, это будет существенным плюсом в постройке.
Будет любопытно посмотреть, какая разница в расходах получится при конверсии этого лодочного мотора с R503 в конечном итоге.
 
После просмотра найденой тех, документаци - возник вопрос прийдется ли искать и ставить другие карбюраторы либо както доробатывать родные после разворота  в горизонт...
 
Скорее всего надо просто карбюратор(ы) развернуть в горизонт через переходник(и).
 
Еще прийдется подумать над рычагами управления карбюратором, наверно это более выгодный и простой способ - разворот карбюратора с доработкой  рычагов, на рисунке обведенное синим позиция №4 я так понял это лепестковый клапан?
 

Вложения

  • osnov.JPG
    osnov.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 120
Да это корпус лепесткового клапана
 
Изучал документацию и много перебрал вариантов по установке карбюраторов при положении двигателя в горизонте - возникла масса вопросов
Т.к. видно из документации карбюраторы расположенны непосредственно на картере двигателя место крепления обведено красным, наличие лепесткового клапана(обведено зеленым) также наводит на мысль -прийдется разворачивать двигатель в горизонт картером вниз т.к. возможно эти клапана имеют инерционность, если нет то простейший способ развернуть двигатель картером вверх и  использовать  вертикальные карбюраторы но по вертикальным карбам для двухтактников ничего ненашел в нете.
Может у когото есть какие мысли идеи, да если кто знает какие либо вертикальные карбюраторы для двухтактников подскажите.
 

Вложения

  • karb.JPG
    karb.JPG
    41,2 КБ · Просмотры: 112
конечно можно сделать колено(90град) для каждого карба и не парить мозги с поиском вертикальных карбов, но при этом опять же увеличение массы, меня больше интересует вариант разворота двигателя в горизонт горшками вниз -картером вверх и использования вертикальных карбюраторов с падающим потоком горючей смеси
 
Немного переиграл ситуацию и приобрел М70 70л.с. получу в среду на следующей неделе, первым делом весы и линейка - фото выложу - жду не дождусь когда прийдет...
 
также наводит на мысль -прийдется разворачивать двигатель в горизонт картером вниз т.к. возможно эти клапана имеют инерционность,
да им пофиг хоть в какую сторону ставь, они и работают потому что там до определённого предела (7000-8000 об/мин) энерционности у них  нет, а вообще если настолько не шариш в этом, так лучше заплати спецам, их в каждом городе есть 🙂
 
да им пофиг хоть в какую сторону ставь, они и работают потому что там до определённого предела (7000-8000 об/мин) энерционности у нихнет, а вообще если настолько не шариш в этом, так лучше заплати спецам, их в каждом городе есть  
Возможно Вы более разбираетесь в двигателях тохатсу, и знаеете какой там именно стоит клапан, на мысль об инеционности клапана натокнуло расположение его относительно горизонта, если ему пофиг зачем тогда конструкторы расположили его под углом гдето в 45 град относительно горизонта - можно было тогда поставить в 90 градусов и не делать откос 😉
за стоимость Тохатсу М70 можно Вальтер купить и не городить огород  
интересно сколько стоит вальтер в 70 л.с. и где они водятся - я живу на дальнем востоке (п.Новый-Ургал) можно сказать в тайге - поэтому ни спецов по конверсии ни опытных авиаторов поблизости нет
 
Назад
Вверх